Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_7.g_isk.edu54.ru
1 МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7 VIII вида Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в процессе трудовой подготовки
2 5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
3 В СКОУ осуществляется формирование службы сопровождения, в задачу которой входит в задачу которой входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей а также дальнейшей успешной социализации в обществе. Качество сопровождения определяют принципы: комплексность, непрерывность, приоритет интересов ребенка, командный подход, согласованная работа всех специалистов сопровождения
4 СОПРОВОЖДЕНИЕ комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей.
5 Комплексное ПМПсопровождение Профессиональная реабилитация лиц с ОВЗ комплекс мероприятий, направленных на приобретение профессии или обучение профессиям, доступным им по состоянию здоровья профессиональная ориентация профессиональное образование Индивидуальная профессиональная самореализация трудовое устройство и трудовая занятость
6 Задачи коррекционной школы VIII вида коррекция недостатков интеллектуального, личностного и эмоционального развития формирование навыков профессионального труда социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей
7 Программа развития Цель Программы: Оптимизация действующей модели коррекционной школы в создании условий единого коррекционно-развивающего пространства, способствующего дальнейшей социальной адаптации и интеграции обучающихся в обществе.
8 Программа развития Создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством образования детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Создание и совершенствование единой системы целостного подхода в организации коррекционно- развивающего пространства в школе. Обеспечение коррекции развития личности учащихся с целью дальнейшей их социализации в соответствии с морально-этическими и правовыми ценностями, принятыми в обществе. Создание максимально благоприятных условий для организации трудовой и профессиональной деятельности.
9 Этапы реализации Программы развития Этапы реализации, целиПредполагаемый результат I этап Цель: создание системы целостного подхода в организации коррекционно- развивающего пространства 1.Изменения в структуре уроков и внеклассных мероприятий с целью увеличения комплексного коррекционного воздействия. 2. Создание индивидуально-ориентированных программ для детей со сложной структурой дефекта в рамках школьного ПМПк 3. Материально-техническое обеспечение учебно- воспитательного процесса II этап Цель: совершенствование единой системы целостного подхода в организации КРП 1. Разноуровневое обучение детей со сложной структурой дефекта в условиях школы. 2.Создание программного и технологического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. III этап Цель: создание комплекса социально-трудовой адаптации, коррекционно-воспитательного комплекса и комплекса ПМПсопровождения. 1.Скорректированный пакет документов (образовательных программ, перспективного учебного плана, методического обеспечения, дидактического и воспитательного комплекса). 2. Обобщение опыта развития на уровне методических, научно-практических рекомендаций и выводов.
10 Структура коррекционно-развивающей школы РЕБЕНОК Учебно- методическая служба Воспитательная служба Коррекционная служба Профессионально- трудовая служба Лечебно- оздоровительная служба
11 Работа служб Учебно-методическая создание условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта общего образования учащихся с ОВЗ Воспитательная создание условий для личностного развития учащихся через организацию досуговой деятельности Коррекционная разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы Профессионально-трудовая создание системы пошагового освоения профессиональными умениями, способствующей социальной адаптации детей Лечебно-оздоровительная организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка и оказание своевременной медицинской помощи
12 ПМПсопровождение профессионального самоопределения ограниченный перечень профессий комплекс мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, профессионально-трудовую подготовку, содействие трудовой занятости и трудоустройству лиц с ОВЗ Школьный ПМПк, профориентация Трудности в выборе профессии, адекватной состоянию здоровья, склонностям и интересам
13 Этапы ПМПсопровождения 1 этап - сбор информации. 2 этап – анализ полученной информации. 3 этап – совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого «проблемного» воспитанника. 4 этап – консультирование всех участников сопровождения о способах решения проблем ребенка (ПМПконсилиум школы). 5 этап – решение проблем. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 6 этап – анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. (Что удалось? Что не получилось? Почему?) 7 этап – дальнейший анализ развития ребенка (Что мы делаем дальше?)
14 Задачи ПМПсопровождения 2-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. Данный этап – это этап начала освоения общетрудовых и общепрофессиональных приёмов работы. 8-9 классы: совершенствование умений на основе углубленной коррекции. Уточнение правильности выбора профессии, оценка готовности к избранной деятельности классы: углубленная трудовая подготовка или получение профессии.
15 Мероприятия профориентации – определение профессиональных интересов, склонностей, направленностей и мотивов обучающихся с нарушением интеллекта; - определение уровня здоровья к овладению определенной профессией – оценка возможностей профессионального самоопределения, обучения и трудоустройства учащихся на основе анализа структуры нарушения и особенностей его проявления; – предоставление обучающимся и родителям сведений о различных профессиях и видах деятельности, характере труда по различным профессиям, которые доступны обучающимся в соответствии с их особенностями и возможностями; – проведение психокоррекционных мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки и уровня притязаний у обучающихся с нарушением интеллекта.
16 Структура школы класс углубленная трудовая подготовка Основной этап обучения 5-9 классы профессионально- трудовая подготовка Начальный этап обучения 1-4 классы ручной и общетехнический труд
17 Осуществление профессионально- трудовой подготовки разнообразие профилей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллекта с учетом анализа современных социально- экономических условий; – организация трудовых проб для учащихся – предоставление возможности осваивать два трудовых профиля в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями; – расширение спектра реализуемых элективных курсов социально-трудовой направленности для обеспечения условий успешности ребенка в процесс выполнения трудовых обязанностей по окончании образовательного учреждения; – расширение возможностей для организации производственной практики обучающихся за пределами образовательного учреждения (на предприятиях, в организациях, на базе учреждений начального профессионального образования); – формирование у обучающихся мотивации на продолжение обучения и готовности к труду в процессе уроков труда и производственной практики; – осуществление работы по корректировке жизненных планов обучающихся с учетом ориентировки на доступный сектор профессий во время уроков трудового обучения; – организация экскурсий на предприятия, проведение встреч с людьми определенной профессии.
18 СХЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
19 в основном данная система работы направлена на формирование у обучающихся интереса к доступным видам труда через разнообразные формы: диагностику профессиональной предрасположенности, проведение консультаций и бесед, организацию общешкольных мероприятий и предметных недель трудового обучения, проведение экскурсий на предприятия города и учреждения профессионального образования и др.; работа по профессиональному самоопределению учащихся, в частности, профессиональной ориентации, осуществляется с обучающимися 2 – 9 классов, что, на наш взгляд, является целесообразным в силу того, что учащийся к данному возрасту должен быть сориентирован в своей будущей профессионально-трудовой направленности;
20 Система работы по содействию трудовой занятости и трудоустройству обучающихся с психофизическими нарушениями по окончании образовательного учреждения расширение связей взаимодействия и договорной базы с учреждениями и организациями, принимающими на работу лиц с ОВЗ; научение детей с нарушением интеллекта целенаправленному взаимодействию со всеми службами, способствующими достижению цели трудоустройства (службой занятости населения, отделами кадров предприятий и др.); изучение рынка труда в городе и ориентация обучающихся и родителей на востребованный сектор профессий; информирование о нормативных правовых основаниях реализации гражданских прав лиц с ОВЗ в сфере профессиональной деятельности; обучение различным формам надомного труда, что особенно актуально для учащихся с нарушением интеллекта, имеющих инвалидность; привлечение к проведению внеклассных мероприятия для обучающихся представителей служб занятости населения, сотрудников различных предприятий и организаций. Система ПМПсопровождения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.