Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 Мой инновационный педагогический опыт М а р ы ш е в а Н а д е ж д а Г е н н а д ь е в н а П р е п о д а в а т е л ь с п е ц д и с ц и п л и н Г Б О У С П О Л О «В о л х о в с к и й п о л и т е х н и ч е с к и й т е х н и к у м»
2 … сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В. А. Сухомлинский
3 Для своей работы я выбрала - технологию проектов; - технологию активного обучения. Сочетание этих технологий позволяет развить у студентов следующие компетенции: - информационную; - коммуникативную. Мои технологии:
4 Методическая цель: Создать на уроках условия для познавательной активности студентов, для их всестороннего развития.
5 Задачи (формирование общих компетенций) -научить искать информацию и использовать её для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста; -научить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
6 -научить использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; -научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, партнерами; -развить ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
7 Атмосфера общения Успешно обучать какой-либо деятельности можно лишь в условиях, когда целью ставится обучение общению. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда преподаватель и студент являются партнерами.
8 В своей работе я использую нетрадиционные формы уроков -урок взаимоконтроля -уроки в форме соревнований и игр: -урок-игра, урок-конкурс, деловая игра, ролевая игра; -урок-экскурсия; -интегрированные уроки.
9 Интегрированные уроки - «Станции и узлы» - «Инженерная графика» по теме: «Технология работы участковых станций», «Развязки маршрутов в одном уровне»; - «Системы регулирования движения поездов» - «Информационные технологии» по теме: «Связь на железнодорожном транспорте».
10 Тип урока: Урок взаимоконтроля (модульное обучение)
11 Модульное обучение основано на следующей основной идее: студент должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением, мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
12 Учебный элемент – 1 Цель: Изучить основные понятия о развязках маршрутов в одном уровне На подходах к станциям узла и в их горловинах пути имеют пересечения друг с другом или с соединительными путями. Различают три вида развязок подходов: в одном уровне в горловинах станций, в одном уровне с устройством постов- шлюзов и в разных уровнях с сооружением путепроводов.
13 Задания для учебного элемента-1 1.Прочитайте текст. 2. Дайте определение развязки 3. Сколько видов развязок различают? 4. Вставьте пропущенные слова в предложение Недостатками ______подходов без путевого __ являются их ____________загрузка и небольшая ________________ способность. 5.Выберите в тестах по одному верному ответу из предложенных вариантов и запишите их в таблицу:
14 1.Посты-шлюзы позволяют а) уменьшить загрузки точек пересечения б) уменьшить движение подвижного состава в) увеличить задержки подвижного состава 2. Какой путь вначале пересекает поезд, идущий из Г на А или из Г на В а) главный путь I; б) 3 путь; в) главный путь I и 3 путь; г) главный путь II.
15 Анализ результатов урока Работа на занятииАктивноПассивно Своей работойДоволенНе доволен Занятие показалосьКороткимДлинным За занятие я Не усталУстал Мое настроениеСтало лучшеСтало хуже МатериалУсвоил полностью, могу применить Усвоил, но затрудняюсь в применении Усвоил частично Не усвоил Такая форма занятий для меня приемлема не приемлема Материал был мне понятен не понятен полезен бесполезен интересен скучен легким трудным
16 Игра «Что? Где? Когда?» Цель: 1.Показать свои знания по пройденным дисциплинам. 2.Научиться работать в команде. 3. Научиться слушать друг друга. Тип урока Урок –игра
18 1 Вопрос. Они изготавливались из латуни, их называли «жестянками»
19 Ответ на 1 вопрос Металлический жетон-билет на проезд по Царскосельской дороге.
20 10 Вопрос (супер блиц) Продолжите японскую мудрость Знание зависит от учения, почет от дел, благополучие от усердия, а награда ….. Продолжите индийскую мудрость Мужчины учены от книг, а женщины …. Продолжите выражение Трудно в учении, ….
21 Ответ на 10 вопрос (супер блиц) от судьбы или от удачи от природы легко в бою.
22 17 Вопрос Пектограмма
23 1 очко- 1 светофор
24 Награда- хрустальная сова
25 Цель: 1.Познакомиться с работой подразделений железной дороги, где придется работать выпускникам. 2.Научиться оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса 3.Понять сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявить к ней интерес. Тип урока Урок-экскурсия
26 Экскурсия на ст.Волховстрой-2
27 Порядок оформления перевозочных документов
28 Порядок оформления провозных плат
29 Тип урока Деловая игра Проходит день «Волховстроевского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»».
30 Цель: 1.Познакомиться со своими будущими руководителями. 2.Непосредственная связь с производством. 3.Способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
31 Занятия проводят руководители предприятий
32 Игра на внимательность
33 Проверяется работа коллектива
34 По наводящим вопросам определяют, что написано на спине.
35 Проектная деятельность студентов Ремонтно-локомотивная радиосвязь на железной дороге
36 Конференция посвященная 175-летию «РЖД»
37 Экспозиция выставки в Щербинке
38 Результаты, достигнутые в результате применения инновационного педагогического опыта
39 Сводная ведомость успеваемости ПредметГруппаУчебный год Количество учащихся УспеваемостьКачество знаний Количество учащихся УспеваемостьКачество знаний Станции и узлыТД %51%--- ТД %53% Системы регулирования движения поездов ТД %53,6 % ТД %56 % Безопасность жизнедеятельности ТД %-62,5 %--- ТД %69 % Средний показатель22100 %55,7 %27100 %59,3 %
40 Диаграмма успеваемости
41 Сводная ведомость успеваемости Группа ТД-4 Кол-во человек учебный год Успевают на «4» и «5» Успеваемость Человек% % Набор ,4 %3293,8 % Средний показатель34,4 %93,8 %
42 Диаграмма успеваемости
43 Мониторинг реализации проектов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.