Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschsite.ru
1 Соотношение традиционных и инновационных методов в преподавании русского языка Образованный человек – человек, в котором доминирует образ человеческий. А.В.Луначарский
2 Требования к выпускнику ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА: всесторонне развитая личность СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: активный, свободный, способный к сотрудничеству и общению Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э.Хаббард
3 Содержание образовательного процесса Пр Чему учить? Овладение ЗУН Новым видам деятельности по приобретению знаний, формированию умений и навыков Как учить? Делай, как я Делай сам, я помогу Зачем учить? Получение профессии Личность с развитыми навыками и общечеловеческими качествами, умеющая социализироваться в обществе Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области образования. К.Краус
4 Инновационное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. субъект практического, теоретического и ценностного отношения к миру ценностного отношения к миру субъект практического, теоретического и ценностного отношения к миру ценностного отношения к миру Прежде чем изменить способы работы, надо их тщательно изучить. А. Гастев
5 Развитие профессиональной компетентности: стремление к личностному развитию, креативность; мотивация и готовность к инновациям; понимание современных приоритетов образования; способность и потребность рефлексии Развитие профессиональной компетентности: стремление к личностному развитию, креативность; мотивация и готовность к инновациям; понимание современных приоритетов образования; способность и потребность рефлексии традиционное обучение личностно-ориентированное обучение личностно-ориентированное обучение ПЕРЕХОД Самоценность личности: вырабатывает силу воли, учится управлять собой; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению Самоценность личности: вырабатывает силу воли, учится управлять собой; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению Мы должны сами верить в то, чему учим детей. В.Вильсон Чему б ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний
6 Технологии инновационного обучения Ценностно-ориентированные технологии Дифференцированное обучение Диалоговые технологии Проектирование на уроках русского языка и литературы Технология блочной подачи материала Игровые технологии в учебном процессе Групповые технологии Модульно-рейтинговая технология Технология мастерских Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое. Д.Локк
7 Компетентности учащихся речевые качества (правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность речи); общение как система коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, толерантность, тактичность, адресность, открытость, искренность); творческие качества (исследовательские, художественные, технические) Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Августин Аврелий
8 Методы обучения (от греч. metodos – путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками, он обозначает: цель обучения; способ усвоения; характер взаимодействия субъектов обучения. Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н.А.
9 Классификация методов 1.Практический – опыт, упражнение. 2.Наглядный – иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся. 3.Словесный – объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, дискуссия. 4.Работа с книгой – чтение, изучение, реферирование, цитирование, конспектирование. 5. Видеометод – просмотр, обучение, контроль. Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить. Гераклит Гераклит
11 Методы обучения русскому языку
12 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
14 Профессионально-педагогическая компетентность специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся; социально-психологическая компетентность в области процессов общения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направлений учащихся; аутопсихологическая компетентность в области достоинства и недостатков собственной деятельности и личности. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер
15 Из практики Формирование у учащихся интеллектуальных умений происходит за счёт следующих видов деятельности, организуемых на уроке: постановка вопроса, побуждающего к осмыслению изучаемой информации; развитие умения выделять в информации главное, составлять план; обучение логически законченному рассказу; побуждение к осмыслению информации средствами сопоставления предметов, явлений, свойств, признаков; обучение порядку самостоятельной работы над новым текстом (информацией, задачей); подведение к видению (осознанию, осмыслению) противоречий; привлечение учащихся к участию в поиске обоснований; обучение методам анализа ответов одноклассников; обучение приемам самостоятельного составления схем, таблиц, опорных конспектов; ориентировка на самостоятельную работу. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать самое нужное. Л.Н.Толстой
16 Заключение использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно- неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Средства достижения учителем целей образования: Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. А.Дистервег
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.