Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinf1576.narod.ru
2 Повторение курса информатики 7 класс
3 Двоичная система счисления p=2 – основание системы; 0, 1 – алфавит = = = = = = = = = Перевод из двоичной системы счисления в десятичную: …, ¼, ½, 1, 2, 4, 8, 16, 32, … – базис (…, 2 -2, 2 -1, 2 0, 2 1, 2 2, 2 3, 2 4, 2 5, …)
4 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 1024 Мбайт 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 1024 Мбайт
5 ЧислаЗапись на БЕЙСИКЕ 2 0,65 -11,426 2, , или Е4 0.81Е-3 или.81Е-3 МатематическаяНа БЕЙСИКЕ ax 2 +b с - A * X ^ 2 + B или A * X * X + B C - SQR(T^3 + 1) (A*SIN(X)+B)/(C+D)
6 ФункцияСмыслБейсикПаскальЗначения abs|x|ABS(X) ABS(-1)=1 ABS(2)=2 sqr SQR(X)-SQR(25)=5 X2X2 -SQR(X)SQR(4)=16 sqrt-SQRT(X)SQRT(36)=6 sin cos sin x cos x SIN(X) COS(X) cинус числа косинус числа tantg xTAN(X)-тангенс числа mod остаток от деления a MOD b 5 mod 2 = 1 6 mod 3 = 0 int округление INT(a)- INT(4.4)=4 INT(6.8)=7 round-round(b) round(4.4)=4 round (6.8)=7 fix усечение до целого FIX(E)- FIX(4.4)=4 FIX(6.8)=6 trunc-trunc(g) trunc(4.4)=4 trunc(6.8)=6 \ деление нацело A \ B-6 \ 4 = 1 div-a div b12 div 5 = 2 expexex EXP(X)экспонента числа lnln xLOG(X)ln(x)натуральный логарифм
7 Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. LET переменная=арифметическое_выражение или просто переменная=арифметическое_выражение
8 Принцип работы оператора присваивания: вначале выполняется арифметическое выражение, стоящее справа от знака присваивания. Затем полученное значение присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. Пример: Let D=SQR(B*B-4*A*C) D=SQR(B*B-4*A*C) D=D+25
9 Вариант 1Вариант 2Вариант 3 rem периметр и площадь прямоугольника input a, b p=2*(a+b): s=a*b print P=; p print S=; s end rem периметр и площадь прямоугольника input a,b=; a,b p=2*(a+b): s=a*b print P=; p: print S=; s end rem периметр и площадь прямоугольника input a=; a input b=; b print P=; 2*(a+b) print S=; a*b end Примеры задач: 1.Найти периметр и площадь прямоугольника:
10 РежимЧисло точекЦвета 1320 х х х х х х х х ПРОСТЕЙШИЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ Оператор SCREEN N Графические режимы характеризуются количеством точек по вертикальной и горизонтальной осям экрана. Начало системы координат, т.е. точка с координатами (0,0), расположена в верхнем левом углу экрана. Последняя точка находится в нижнем правом углу. для SCREEN 9 (0,0) (640,350)
11 Линия, которая в заданном графическом режиме проведет диагональ на экране. SCREEN 12: LINE (0,0)– (640,480) Как построить прямоугольник? LINE (X1,Y1)– (X2– Y2), C, B Как записать процедуру LINE для отображения закрашиваемого прямоугольника? LINE (X1,Y1)– (X2– Y2), C, BF Как построить окружность? CIRCLE (x, y), r, c где х, у - координаты центра окружности; r- радиус окружности; с - цвет окружности. CIRCLE (300, 200), 150, 2
12 CLSОчистка экрана PSET(X,Y),CИзобразить точку. X,Y - координаты точки, С -цвет. PSET STEP(X,Y),CИзобразить точку. X,Y - смешение от данной точки, С - цвет. LINE(X1,Y2)-(X2,Y2),CПрямая линия.X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов линии, С - цвет. LINE -(X2,Y2),C Прямая линия. От текущего положения курсора до X2,Y2- координаты конца линии, С - цвет. LINE(X1,Y2)-(X2,Y2),C,B Прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет. LINE(X1,Y2)-(X2,Y2),C,BR Закрашенный прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет. CIRCLE(X,Y),R,CОкружность. X,Y - координаты центра, С -цвет. CIRCLE STEP(X,Y),R,CОкружность. X,Y - смешение от данной точки, С -цвет. CIRCLE(X,Y),R,C,A1,A2 Дуга окружности. X,Y - координаты центра, С -цвет, А1,А2 - угловые меры начальной и конечной точки дуги. CIRCLE(X,Y),R,C,,, (X,Y),R,C,А1,А2,K Элипс. К - коэффициент сжатия. PAINT(X,Y),C1,C2Закрасить область. С1 - цвет закраски, С2 - цвет границы. LOCATE T1,T2 Установка курсора в данную позицию. Т1, Т2 - номер строки и столбца. COLOR C1,C2Оператор цвета текста С1 - цвет символа, С2 - цвет фона. Для рисования можно использовать следующие операторы:
13 КодЦвет 0 Черный 1 Синий 2 Зеленый 3 Голубой 4 Красный 5 Пурпурный 6 Коричневый 7 Светло-серый 8 Темно-серый 9 Светло-синий 10 Светло-зеленый 11 Светло-голубой 12 Светло-красный 13 Светло-пурпурный 14 Желтый 15 Белый ТАБЛИЦА. КОДЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦВЕТА.
14 Повторение операторов ЛОГО
15 Пример 1. Примерный текст процедуры квадрата следующий: это квадрат по повтори 4[ вп 60 пр 90] конец Пример 2. Примерный текст процедуры треугольника. Введем для них один параметр, означающий длину стороны правильной фигуры. Обозначим его :д. это тр :д по повтори 3[вп :д пр 120] конец
16 Пример 4. Использование процедур в процедурах Созданные пользователем процедуры используются также, как и обычные команды для черепашек. Попробуем, например, использовать созданную ранее процедуру для рисования узора: Этот узор составлен из шести квадратов, повернутых относительно друг друга на Текст программы узора может быть таким: это узор нрп 4 нц 25 по повтори 6[квадрат пр 60] конец
17 Пример 3. Научим черепашку рисовать закрашенные квадраты это кв :д :цзаголовок с определением двух параметров (длина стороны и цвет) нц :цсмена цвета пера черепашки по повтори 4 [вп :д пр 90]рисование квадрата со стороной :д пп вп 2 пр 90 вп 2переход черепашки с поднятым пером внутрь квадрата красьзакраска внутренней области квадрата нд 2 лв 90 нд 2обратный переход в угол квадрата конецокончание процедуры
18 Задача. Составить программу рисования фигуры по выбору (в команде ЗАПРОС 1 или 2). Каждая фигура выполняется с помощью процедуры с параметрами. это запрос спроси [ 1 или 2] если ответ = 1 [ красный квадрат] если ответ = 2 [ синий круг ] конец это синий круг по повтори 360 [ вм 1 пр 1] нк 0 нд 15 нц 3 крась пп конец это красный квадрат по повтори 4 [ вп 30 пр 90 ] нц 5 нд 15 крась пп нк 90 вп 60 нк 0 конец
19 Задание1. Создать программы рисования: трех вложенных окружностей разного размера и цвета в левом верхнем углу экрана Задание 2. Составить программу, которая по запросу 1 – рисует маленький треугольник, 2 - рисует большой треугольник, состоящий из 3-х маленьких (используется процедура, которая рисует маленький треугольник)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.