Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемabik.ru
1 1 Бюджетная классификация: истоки и содержание Лекция
2 2 Михаил Михайлович Сперанский ( ) ПЛАН ФИНАНСОВ (1810) Сборник императорского Русского исторического общества, 1885, т Главное расстройство в финансах есть несоразмерность расходов с приходами. 2. Соразмерность восстановляется двумя способами: сокращением издержек; сокращением издержек; приумножением доходов. приумножением доходов. 3. Сокращение издержек должно быть основано на том правиле, чтоб все необходимые издержки сохранить, полезные отложить, а излишние вовсе прекратить.
3 3 Общими доходами называются те, кои установляются для общих государственных издержек; таковы суть, например, подать подушная и прочее; Общими доходами называются те, кои установляются для общих государственных издержек; таковы суть, например, подать подушная и прочее; Частными доходами называются те, кои присвоены особенным каким-либо ветвям расходов; так например: на содержание каналов учреждается сбор с судоходства; на разные издержки не всему государству но особенно каждой губернии, уезду или волости свойственные учреждаются доходы, той губернии особенно принадлежащие; Частными доходами называются те, кои присвоены особенным каким-либо ветвям расходов; так например: на содержание каналов учреждается сбор с судоходства; на разные издержки не всему государству но особенно каждой губернии, уезду или волости свойственные учреждаются доходы, той губернии особенно принадлежащие; Обыкновенными доходами называются те, коих действие не прерывается случайными какими-либо происшествиями и коих употребление относится к нуждам постоянным. Такова суть большая часть доходов нынешних; Обыкновенными доходами называются те, коих действие не прерывается случайными какими-либо происшествиями и коих употребление относится к нуждам постоянным. Такова суть большая часть доходов нынешних; Чрезвычайными доходами называются те, кои располагаются на некоторое время и на случай нужды. Сих доходов у нас нет примера, разве положить в числе их ассигнации, кои в самом деле составляют чрезвычайный налог. Чрезвычайными доходами называются те, кои располагаются на некоторое время и на случай нужды. Сих доходов у нас нет примера, разве положить в числе их ассигнации, кои в самом деле составляют чрезвычайный налог. Все вообще доходы бывают правильны: 1) когда они не осушают источников внутреннего богатства; 2) когда распределяются уравнительно; 3) когда не прикасаются к капиталам, для произведения нужны, но отделяются от чистых прибытков; 4) когда образ взимания их для правительства дешев, а для частных людей непритеснителен.
4 4 Расходы должны быть учреждаемы по приходам. Расходы должны быть учреждаемы по приходам. Никакой новый расход не может быть назначаем прежде, нежели приискан будет источник прихода, ему соразмерного. Никакой новый расход не может быть назначаем прежде, нежели приискан будет источник прихода, ему соразмерного. Расходы в правильном их учреждении должны иметь: Расходы в правильном их учреждении должны иметь: постоянное их разделение: постоянное их разделение: по степеням нужды, по степеням нужды, по пространству их предметов, по пространству их предметов, по движению их постоянному или чрезвычайному по движению их постоянному или чрезвычайному должны иметь правильный образ назначения, каждому разделению свойственный. должны иметь правильный образ назначения, каждому разделению свойственный. I р а з р я д. Расходы государственные обыкновенные: 1) Необходимые и избыточные. 2) Полезные и лишние. 3) Постоянные и переменяющиеся. II- IV р а з р я д. Расходы губернские, окружные, волостные.
5 5 Под именем необходимых расходов должно разуметь: 1) те, кои относятся к безопасности государства, как внешней, так и внутренней; 2) те издержки, коих отсрочка могла бы причинить казне важный ущерб, превышающий выгоды их отсрочки, или неустойку в ее обязательствах, или же частным людям разорение; 3) наконец, те издержки, без коих разные части управления действовать не могут. Под именем необходимых расходов должно разуметь: 1) те, кои относятся к безопасности государства, как внешней, так и внутренней; 2) те издержки, коих отсрочка могла бы причинить казне важный ущерб, превышающий выгоды их отсрочки, или неустойку в ее обязательствах, или же частным людям разорение; 3) наконец, те издержки, без коих разные части управления действовать не могут. Под именем полезных расходов должно разуметь: 1) все те, кои, не имея выше исчисленных свойств необходимости, употребляются на поощрение и удобрение разных ветвей промышленности, коих польза в прочем очевидно доказана; 2) те, без коих разные части управления хотя и могут обойтись и не остановятся в своем действии, но без коих потерпят некоторое временное затруднение и умножат заботу их начальства; 3) те, коих отсрочка, не нарушая контрактов и не причиняя частным людям разорения, может уменьшить на время выгоды, доставляемые им правительством. Под именем полезных расходов должно разуметь: 1) все те, кои, не имея выше исчисленных свойств необходимости, употребляются на поощрение и удобрение разных ветвей промышленности, коих польза в прочем очевидно доказана; 2) те, без коих разные части управления хотя и могут обойтись и не остановятся в своем действии, но без коих потерпят некоторое временное затруднение и умножат заботу их начальства; 3) те, коих отсрочка, не нарушая контрактов и не причиняя частным людям разорения, может уменьшить на время выгоды, доставляемые им правительством. Под именем излишних расходов должно разуметь все те, кои служат к одному великолепию, к украшению, к оказанию щедрости, все те издержки, коих польза подвержена сомнению и кои могут быть допущены единственно среди обилия доходов и некоторой роскоши, свойственной правительству большой Империи. Под именем излишних расходов должно разуметь все те, кои служат к одному великолепию, к украшению, к оказанию щедрости, все те издержки, коих польза подвержена сомнению и кои могут быть допущены единственно среди обилия доходов и некоторой роскоши, свойственной правительству большой Империи.
6 6 Классификация расходов по Сперанскому: 1 разделение - по управлению, в коем расходы производятся по министерствам, по двору и прочее. Сие разделение есть наименее существенное: ибо от того, что расходы будут росписаны по разным их наименованиям, ни ясности, ни умеренности в них произойти не может. 2 разделение - по степени нужды. Расходы в сем отношении разделяются на необходимые, полезные, избыточные и, наконец, совершенно излишние и бесполезные. 3 разделение расходов - их пространство. Расходы разделяются на общие государственные, на губернские, окружные и волостные. Расходы государственные должны исходть из общих государственных доходов, губернские – из губернских и так далее.
7 7 4 разделение - по характеру. Они могут быть обыкновенные или чрезвычайные. Никакие обыкновенные доходы не могут быть достаточны для расходов чрезвычайных, разве бы правительство вздумало каждый год оставлять и хранить в казначействах своих знатные запасы; система сама по себе в настоящих обстоятельствах трудная и даже вредная. Для чрезвычайных расходов должны быть в запасе не деньги, но способы получить их. 5 разделение– по постоянству, расходы могут быть постоянные или переменные – например - жалование есть сумма постоянная, а подряды и поставки переменяются.
8 8 Об управлении финансов Все источники государственных доходов и все расходы должны соединяться в одном управлении. Все приходы и расходы должны быть учреждаемы ежегодною сметою в порядке, особенно для сего установленном. Где нет сметы или годового финансового закона или где закон сей не исполняется быть не может истинного управления финансов. В управлении финансов есть три главные части: 1) источники доходов; 1) источники доходов; 2) движение капиталов; 2) движение капиталов; 3) ревизия счетов. 3) ревизия счетов. Первая из сих частей принадлежит Министру финансов, вторая – Государственному Казначею, третья – Государственному контролеру; все сии части вместе составляют Министерство финансов. Первая из сих частей принадлежит Министру финансов, вторая – Государственному Казначею, третья – Государственному контролеру; все сии части вместе составляют Министерство финансов.
9 9 Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10 10 Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично- правовых образований (т.е. классификация операций сектора государственного управления).
11 11 Код классификации доходов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
12 12 Едиными группами доходов являются: 1) налоговые и неналоговые доходы: налоги на прибыль, доходы; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары реализуемые в России и др.; доходы от внешнеэкономдеятельности и др.; административные платежи, сборы и штрафы 2) безвозмездные поступления: безвозмездные поступления от нерезидентов и т.д.
13 13 Код классификации расходов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
14 14 Едиными разделами классификации расходов являются: 1) общегосударственные вопросы: 2) национальная оборона: 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4) национальная экономика: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: 6) охрана окружающей среды: 7) образование:
15 15 Едиными разделами классификации расходов являются: 8) культура и кинематография: 9) здравоохранение: 10) социальная политика: 11) физическая культура и спорт: 12) средства массовой информации: 13) обслуживание госдолга: 14) межбюджетные трансферты:
16 16 Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Группами источников финансирования дефицитов бюджетов являются: 1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
17 17 Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Едиными для бюджетов бюджетной системы группами и статьями операций сектора государственного управления являются: 1) доходы: 2) расходы: 3) поступление нефинансовых активов: 4) выбытие нефинансовых активов: 5) поступление финансовых активов: 6) выбытие финансовых активов: 7) увеличение обязательств: 8) уменьшение обязательств:
18 18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.