Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 1 Кто он, учитель: вожак, исследователь, друг, диктатор? Как и зачем пришёл в профессию? Кто я? Презентация учителя русского языка и литературы Орловой Н.С. МОУ СОШ 1 г.Дятьково Брянской области
2 .2 Из Книги Мудрости (сайт «Про школу.ру») Родилась года на Рязанщине. Как только познакомилась с первой учительницей, решила стать педагогом. Читать любила страстно: под одеялом с фонариком, при свете уличного фонаря, в платяном шкафу… Любимый день недели был – воскресенье, любимое место отдыха – читальный зал детской библиотеки. В школе повезло больше всего с русоведами, поэтому факультет выбрала легко – русский язык и литература. С 1973 по 1977 годы училась в Рязанском педагогическом институте им. Есенина. С 1977 по 1980 годы работала в сельской школе, а в 1980 году приехала в г.Дятьково ( к месту работы мужа – завод ДЗЭП ) и с этого года и по настоящее время преподаю русский язык и литературу в средней школе 1. Учитель высшей категории. Работу люблю: она для меня и работа, и хобби. Моё педагогическое кредо: «Учитель, воспитай ученика, который превзойдёт тебя!»
3 .3 Три уровня мотивации творчества -социальная – награды, аплодисменты, портреты в газетах; -личностная – удовольствие, получаемое группой людей от совместного творчества; -этическая – чёткое осознание того, что дело, которое ты делаешь, необходимо людям. Стало быть, дело, которое делаешь ты, должно быть действительно необходимо твоим ученикам. А работа, которую производят они, должна быть действительно значима для тебя и окружающих.
4 . Приоритеты Информационные технологии Творческие проекты Исследовательские работы
5 5 Единственный путь, ведущий к знанию, деятельность Учебно-исследовательская деятельность – технология развивающего обучения
6 . открыто участвовать в работе, ненавязчиво направляя и организуя работу всех участников (помочь организовать встречу, посещение редакции и т.п.) косвенно организуя, корректируя деятельность своих подопечных, учитель также считается участником проекта, о чем должны знать учащиеся
7 .7 Примеры учебных проектов Проект «Осень на страницах школьного учебника» (Осенний урок в 5 кл. по учебнику Львовых). Проект «Пунктуация – система правил». Проект «Публицистика Горького – его гражданская позиция» («Несвоевременные мысли»). Мультимедийный проект «Сын Земли и звёзд» ( о Ю.А.Гагарине) Проект «Русская литература 20 века» (темы, проблемы, герои…).
8 .8 Сайты, на которых размещены работы мои и моих учеников «Стихи.ру», «Проза.ру», «Про школу.ру», сайт БИПКРО, «Открытый класс», «Педсовет.org», «Стенгазета»»
9 . Вклад в методическую копилку области (диски, переданные в БИПКРО)
10 . Только мел и тряпка – для ленивых! Компьютер!!! Великое изобретение! Без него никуда! Диски серии «Кирилл и Мефодий», «ИДДК» (справочники школьника), «Просвещение. Медиа», «В помощь учителю», «Новый диск», «Руссобит- М», «1С», энциклопедии по предмету, по живописи, музыке... Музыкальный центр, телевизор, видео. Несколько лет назад, ещё до появления возможности пользоваться компьютерными материалами, начала записывать передачи с канала «Культура». Сейчас в видеотеке около двухсот кассет.
11 .11 Интерактивные диктанты с последующей проверкой по разным темам, связанным с орфографией и пунктуацией (зрительные и слуховые)
12 . Тестирование Тесты по типу Единого государственного экзамена
13 . Результаты ЕГЭ 2009 год: сдали 100%, качество – 64%, средний балл – год: сдали 100%, качество – 100%, средний балл - 73 пробный ЕГЭ 2011 год Выпуск 2009 года
14 . Сделал – оформи! 25 больших регистраторов, рассказыва- ющих о моей работе, уже оформлены и за- нимают целый шкаф в школе. Кроме того, все фото и видеоматериалы с уроков, вне- классных мероприятий на дисках. Творческие работы детей, даже если они и не очень выдающиеся, обязательно оформляю. Следую спартанскому лозунгу: «Главное не победа, а учас- тие». Есть ли победы? Есть. Из последних особенно дорог результат Кожедуб Елены: два года подряд она является победителем Ломоносовского турнира по литературе.
15 . Литературно- музыкальный клуб «Встреча» (год основания – 2000) Внеклассная работа – литературно- музыкальное краеведение. Изучаем творчество классиков и современных местных поэтов, художников и музыкантов: Козловой Т.И., Листуровой З.П., Якубовича Б.И., Дашко И.И., Сорокина И., Сычёва.А. и др.
16 .16 Наказы молодым специалистам (из Книги Мудрости) Пришёл в школу – не жди лёгкой жизни! Не будешь гореть – никого не зажжёшь! Не будешь искать – ничего не найдёшь! Не будешь биться – не познаешь истины! Не будешь тратить себя – не жди от детей отдачи! Самому неинтересно – не жди интереса к своему предмету! Только мел и тряпка – для ленивых и посредственных учителей! Иди за страницы учебника – сделай мир изучаемого живым и ярким! Не умеешь держать дисциплину – уходи из школы, не мучай себя и детей! Если на уроке считаешь минуты до звонка, твоя жизнь не удалась, ибо в ней нет одной составляющей счастья – любимой работы!
17 . 33 года счастья: муж, дети, внук и любимая работа!
18 .18 Учителя бывают разные: добрые, сердитые. Одни понимают всё, другие не хотят понимать. Одни оставили в памяти учеников свет, а другие стали пятнышком. Серым пятнышком…Чёрным пятнышком… Чёрной дырой… Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику, он совершенный учитель». Уважаемые коллеги, себе и вам желаю совершенства! Спасибо за внимание! «А напоследок я скажу…»
19 . Творческих вам успехов! Интерес, повенчанный с творчеством, непременно приведёт к успеху!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.