Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbrmyyo.files.wordpress.com
1 Календарное планирование
2 Календарное планирование – вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм работы на каждый день (каждую неделю ).
3 Условия, которые необходимо соблюдать при планировании. Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ; Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; Выбор оптимальных путей, средств и методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
4 Требования к составлению плана: Основывается на принципе развивающего обучения, целью которого является развитие каждого ребенка; Комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются интегративные качества, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого – педагогическим основам дошкольной педагогики.
5 Календарное планирование образовательной работы Группа: подготовительная Тема недели (периода): «Скоро в школу!» Итоговое мероприятие: Дата итогового мероприятия: Праздник «В страну знаний» г. *- образовательная деятельность во время режимных моментов (малыми группами и индивидуально); ** - образовательная деятельность во время режимных моментов (подгуппой); *** - непосредственно образовательная деятельность совместно с воспитателем; С – самостоятельная деятельность детей Р – взаимодействие с семьей
6 Комплекс утренней гимнастики 1 (с обручем) с – Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равновесия. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, приставным шагом. Бег,боковой галоп ( правое(левое) плечо вперед). 1.И.П.:стоя, руки с обручем внизу. Поднять руки вперед, вверх, подняться на носочки, выпрямляя спину, вернуться в и.п. (12 раз) 2.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Поднять руки с обручем к груди, повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. (12 раз) 3.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Наклонить туловище вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед, вернуться в и.п. (12 раз) 4.И.П.: стоя на левом колене, обруч стоит на полу (держать его двумя руками). Продеть правую ногу в обруч и вернуться в и.п., то же левой ногой (10 раз) 5.И.П.:о.с.,обруч на поясе. Вращать обруч на талии. 6.И.П.: лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Перевернуться (перекат) в правую сторону и вернуться в и.п. То же в левую сторону. (10 раз) 7.И.П.: стоя в обруче, лежащем на полу. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах (12 прыжков по 2 раза) Упражнение на дыхание. 8.И.П.: стоя в обруче. Ходить по обручу пальцами ног, пятками
7 Комплекс гимнастики после дневного сна (на сентябрь) «Веселые ребята» «Проснулись» И.П.-лежа на спине. Потянулись в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки -вниз. Потянуться- вдох, расслабиться-выдох. (5 раз в медленном темпе) «Красные ушки» И.П.-лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30-60 с.) Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. «Смешной живот» И.П.-лежа на спине, руки на животе. Вдох-напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох-втянуть живот. Вернуться в и.п. (5-7 раз; темп медленный). «Растягиваем позвоночник» И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, Обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п. (5 раз; темп умеренный) «Давайте подышим» И.П.-лежа на спине, руки на грудной клетке.Вдох носом-грудная клетка расширяется. Выдох-шумно, через нос. (5- 7раз, темп умеренный) «Прогнулись» И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело-вдох. Вернуться в и.п.-выдох. (5 раз, темп умеренный) «Морзянка» Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука «м». При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. Ходьба по корригирующей «Дорожке здоровья» Выполнение закаливающих процедур
8 Схема календарного планирования 1 Дата, день недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Взаимодействие с родителями:
9 Дата, день недели Образовательны е области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей понедельник К С Т М Б ЧХЛ К П С 1.Утро. Работа в группе **Беседа: «Первое сентября в школе» Цель: Дать представление о школе. Развивать положительное отношение к школе и школьному учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника. **Прослушивание песенок на школьную тематику. *Д/и «Назови профессию, зная, чем занимается человек» *Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей. Цель: Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях их роста и развития * Дежурство по столовой: Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой, новых обязанностей дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполнения действий (работать быстро, ловко, аккуратно, умело обращаться с предметами), уметь анализировать свои действия. 2.Непосредственно образовательная деятельность ***«Развиваем речь детей». Составление сюжетного рассказа по картине «В школу» (22, стр.18 ) Программные задачи: Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине, строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Воспитывать интерес к школьной жизни. Воспитывать умение внимательно слушать и понимать речь сверстника, понятно выражать свои мысли. Основные методы и приемы: Беседа (Как можно назвать эту картину? Почему вы думаете, что дети идут в школу? Что находится в школьных портфелях? Как можно назвать эти предметы одним словом? Как можно назвать детей, которые идут в школу? В какое время года начинают учиться? Какая бывает осень? )
10 Дата, день недели Образовате льные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. ХТ З К Т М ЧХЛ С К П Т ФК Б Обсуждение «Чье название правильнее, почему?» Придумывание рассказов детьми (до того, как они пошли в школу, а потом, о том, что вы видите на картине) *Индивидуальная работа (произнести предложение с радостной интонацией, с вопросительной) ***Лепка «Фрукты» (10, 147) Программные задачи: Учить лепить различные формы фруктов (яблоки, груши, сливы, виноград) из целого куска, передавать особенности каждой из них (фактуру, сглаживать поверхность предметов). Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающий большой урожай фруктов. Основные методы и приемы: Чтение стихотворения «Фрукты» Беседа (О чем стихотворение? Где растут фрукты? А зимой сады цветут? В чем польза фруктов? А как нам сохранить вкус фруктов? ) Игра с мячом (перечислить фрукты, о которых говорилось в стихотворении) Пальчиковая игра Проблемная ситуация (Помочь Незнайке пояснить смысл пословиц: «Цвет для радости, сады для сладости», «Красна весна цветами, а осень плодами», Каков уход, таков и плод»..) Игра «Волшебный мешочек» (определить на ощупь и описать) *Индивидуальная работа (Ф.И. ребенка) упражнять в сглаживании поверхности предметов в лепке ***«Музыка» (по планам муз. руководителя) 3.Утро.Прогулка **Прогулка к зданию лицея 27. Цель: Воспитывать желание принимать участие в торжественной линейке (чтение стихов о школе), желание учиться в школе (формировать положительную мотивацию к учению), интерес к школьной жизни. **Труд на участке детского сада Подметание дорожек Цель: привитие трудовых навыков, положительного отношения к труду, желание помочь
11 Дата, день недели Образователь- ные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей З Т С Б ХТ П К П Т С ФК дворнику. **Подвижные игры: «Подбей волан» «Бег с барьерами» «Подкрадись не слышно» *Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках через скакалку (Ф.И.ребенка) **Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать учить распределять роли, обыгрывать их до конца, воспитывать уважение в процессе игры. **Культурно-гигиенические навыки Цель: Воспитание самостоятельности в выполнении КГН. 4.Вечер.Работа в группе **Совместный труд по изготовления атрибутов к игре «Школа» Цель: Воспитывать стремление принимать участие в подготовке атрибутов к игре (школьных принадлежностей), способствовать развитию детских творческих способностей. **Конструирование из палочек Кюизенера Цель: Развивать умение строить по рисунку и по представлению, проявлять творчество и фантазию. **Оформление выставки детских рисунков по школьной тематике. **Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Цель: Закрепить знания детей о профессиях в салоне красоты. Продолжать учить развивать игровой замысел, брать роль и обыгрывать ее до конца. Воспитание дружелюбия. 5.Вечер.Прогулка **Наблюдение за погодой Цель: Обратить внимание на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе. **Труд на участке (убирают мусор, веточки, упавшие листья)
12 Дата, день недели Образовате льные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Цель: Воспитывать трудовые навыки. *Игра-забава «Узнай по звуку».**Подвижные игры: «Возьми платочек» «Футбол» «Бег с барьерами» *Индивидуальная работа Упражнять в беге наперегонки (Ф.И.ребенка) **Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией, формировать правила выполнения типичных социальных ролей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: В центр ИЗО: изобразительные материалы (мелки, карандаши, фломастеры, акварельные краски), бумага разного размера и формата; В центр науки: Пособия, дидактический материал по теме «Осень» ; модели по уходу за растениями ; муляжи фруктов. В центр социально-нравственного развития: Иллюстрации, фото, пособия, дидактические игры на школьную тематику. В уголок школьника: Атрибуты к игре «Школа» (портфель, куклы школьников, мел, доска, школьные принадлежности Взаимодействие с родителями: 1.Рекомендовать родителям прочитать детям книги на школьную тематику (список прилагается). 2.Предложить родителям принять участие в творческой выставке рисунков с комментариями «Каким я представляю своего ребенка в школе?»
13 ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Ут ро 1. Беседа 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). 2. Игры на развитие мелкой моторики. 3. Самостоятельная художественная деятельность 1. Беседа 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и с правилами. 1. Индивидуальная работа (РЭМП) 2. Д/и на развитие слухового внимания. 3. Самостоятельная художественная деятельность 1. Д/и (РЭМП) 2. Индивидуальная работа (изодеятельность) 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. П ро гу лк а 1.Наблюдение за растительным миром. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) 1.Наблюдение за животным миром. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (прыжки) 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (эстафеты) 1.Наблюдение за неживой природой. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (с лазанием) 1.Целевая прогулка 2. Труд (санитарная уборка участков). 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. Народные игры. Ве че р 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Конструктивные игры. 3. Работа в книжном уголке. 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Интеллектуальные игры. 3. Работа в физкультурном уголке. 4. Строительные игры. 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Развлечения, досуги. 3. Игры с правилами. 4. Самостоятельная художественная деятельность. 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Ручной труд. 3. Театрализованные игры. 4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Д/и (музыкальные). 3. Хозяйственно-бытовой труд 4. Строительные игры Циклограмма планирования образовательного процесса (средняя, старшая, подготовительная группы)
14 Схема календарного планирования 2 День недели\дата Совместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самостоятельно й деятельности Взаимодействи е с родителями Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей) Образовательна я деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
15 Рекомендации для воспитателей к составлению календарного плана День неде ли\ дата Совместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей) Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповаяИндивидуальная 1.Тема недели (периода) 2.Образовательная область (раздел) 3.Тема НОД, номер НОД 4.Задачи НОД 5.Интеграция образовательных областей Индивидуальная работа в ходе НОД (ответы на вопросы: с кем? Над чем?) Последовательное описание ОД педагога с детьми в течение дня, на основе требований программы, с указанием задач и интеграции ОО, обязательной ежедневное планирование «Чтение художественной литературы» Описание совместной и самостоятельной деятельности детей в специально созданных условиях группы (тематических «зонах»), направленной на саморазвитие ребенка под наблюдением взрослого. Описание ежедневной работы с родителями на основе «Плана взаимодействия с родителями» (Ответы на вопросы: Что? С кем?)Планировани е мероприятий учреждений – партнеров на базе д\с и вне него «З»-Здоровье «Т»-Труд «Ч.х\л»-чтение худ.литературы «М»-Музыка «Х.тв.»-Художественное творчество «Ф»-физическая культура «Б»-Безопасность «К»-Коммуникация «С»-Социализация «Б»-Безопасность
16 Тема «Осенняя ярмарка. Овощи, фрукты» Дата Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Дары осени» Образовательные области Интег- рация облас тей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей Физическая культура Здоровье Безопасность
17 Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литер. Труд Художественное творчество Музыка
18 *- образовательная деятельность во время режимных моментов (фронтально и многочисленной подгруппой) **- образовательная деятельность во время режимных моментов (малыми группами и индивидуально) ***- самостоятельная деятельность детей Р- взаимодействие с семьёй по реализации программы
19 Вид деятельности ПАМЯТКА Форма организации НОД Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования, досуга, развлечения и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале Продуктивная Мастерские по изготовлению предметов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания Коммуникатив- ная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Познавательно- исследователькая Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно- исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Музыкально- художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) ИгроваяИгровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)
20 Образователь ные области Интег- рация облас тей Совместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самост. и совместн. деятельности детей Физическая культура Закреплять умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. П/И З М К Б С П *Утренняя гимнастика «Огород» *Корриг. гимн. «Осенняя ярмарка» *Пальч. гимн. «На базар ходили» Физминутка «Посадили огород» *Эстафета «Собираем урожай» *П/и с бегом: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Найди пару»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Поймай комара»; на ориентировку в пространстве: «Собери по цвету», «Найди своё место» Маски, цветные кегли. Здоровье Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребл. в пищу овощей и фруктов. Ф Б С К П *Словесная игра «Какой, какая», «Отгадай загадку», «Что из чего приготовили?» **Д/и «Полезные и вкусные овощи и фрукты», «Витамины» *Беседа «Лук от семи недуг» ***Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Иллюстации, карточки, альбом «Овощи и фрукты»
21 Безопас- ность Знакомство с понятием «правильное питание» С К З П **Создание проблемной игровой ситуации «Почему овощи надо мыть?» *Д/и «Хорошо – плохо» Р Папка-передвижка «Полезные продукты» Овощи, вода, увеличительное стекло Социали -зация с/р д/и ПВСВ Формир. принадл. К Ф З П К Ч ***С/р игры «Ждём гостей», «Мы повара», «Семья», «Овощной магазин» *Беседа на тему «Играем вместе» *** Беседа о членах семьи. Р Индив. конс. «Зачем родителям играть?» Детская посуда, муляжи фруктов, овощей, атрибуты для с/р игр. Чтение художес твенной литер Театр. деят. К С П М *Чтение «Овощи» Тувим «Что растёт на грядке» Корник **Заучивание потешек Токмаковой **Пальчиковый театр «Овощи» Пальчиковый театр
22 Познание Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствание умения определять их цвет, форму, величину, вес. К Х Т Ф Ч С *Наблюдения: за луковицей в стакане воды (строение растений) За изменением погоды, за ветром и т.д. *Экскурсия по территории д/с «Что изменилось» *Игра «Угадай на вкус» **Д/и «Лото», «Маленькая хозяйка», «Составь целое» ** Д/и по ФЭМП ** Д/и по ФЦК Д/И Коммуни- кация Формировать умение образовывать форму множественно го числа существитель- ных. П Ч Х С **Словесная игра «Сравни», «Чем похожи, чем отличаются» **Составление описательного рассказа об овощах, фруктах. **Рассматривание иллюстраций натюрмортов. *Отгадывание загадок об овощах. ***Разговорная минутка… Д/и по развитию речи Иллюстрации, карточки Д/и
23 Труд Совершенствова ть умение аккуратно складывать и вешать одежду С К Б П *Выполнение поручений взрослого ** Посадка лука **Д/у «Каждой вещи своё место» Лук, фартуки стаканы Художест- венное творчество Формирование умения прищипывать, вытягивать отдельные части из целого куска КСПКСП *Выставка детского творчества «Дары осени» Р выставка подделок «Чудеса на грядке» **составление композиций с помощью трафаретов овощей, фруктов ***лепка овощей и фруктов для игры Трафареты, материалы для художественного творчества Музыка Формирование навыков культуры слушания музыки ФПКСФПКС *П/и «Яблочко наливное» *Хороводные игры «В лесу», «Зайка попляши» **Слушание детских песен про осень. Фонограмма осенних песен
24 Понедельник 15 октября НОД ФЦКМ «Овощи, фрукты» Программные задачи : уточнение представлений детей о форме, вкусе, цвете, овощей и фруктов, о месте их произрастания; умение видеть разницу между овощами и фруктами, формирование представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова «овощи, фрукты»; развитие связной речи, обогащение словаря детей; воспитание уважения к труду взрослых. Материал: корзина с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов.
25 Ход Сюрпризный момент – подарок от Осени, корзина с овощами и фруктами. Д/и «Угадай, что опишу» Физминутка «Что где растёт?» Игра «Путаница» Игра «Узнай на вкус» Рефлексия
26 НОД Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» Программные задачи: закреплять умение детей рисовать гуашевыми красками яблоко; развитие способности передавать характерные особенности художественного образа; формирование умения наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура; развитие эстетического восприятия, образных представлений Материалы: тонированная бумага, гуашь, яблоко
27 Ход Загадка Г.Лагздынь о яблоке. Беседа о яблоке (вопросы) Постановка цели занятия Пальчиковая гимнастика Показ способа закрашивания яблока Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь Выставка детских работ. Чтение стихотворение Я.Акима «Яблоко»
28 Индивидуальная работа: с Русланом, Аней, Ульной – закрепить умение наносить на бумагу аккуратные мазки гуашевыми красками, закреплять умение правильно держать кисть; С Софией, Артёмом, Настей, Мишей – учить объединять предметы в группы по общему признаку, развивать мышление, память. Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок»
29 Положение о планировании
30 Принято: Педагогическим советом МБДОУ детского сада ….. «……….» Протокол ____ «_____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детского сада …… «………» ________________ ФИО «_____» _____________ 20__ г. ПОЛОЖЕНИЕ о календарном и перспективном планировании образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада … «…….» г. Брянска
31 Структура Положения 1.Общие положения. 2. Цели и задачи. 3.Принципы планирования. 4.Организация работы. 5.Требования к оформлению. 6.Документация и ответственность. 7.Принятие, прекращение и изменение Положения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.