Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемintranet.tdmu.edu.ua
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ
2 "Управление - это организация и реализация целенаправленных действий" (В.Трапезников).
3 Систему знаний науки управления составляют следующие основные разделы: теория, организация, культура, методы, техника.
4 Общие черты систем каждая система состоит из подсистем, каждая из которых является системой по отношению к ее составляющих; каждая система может быть расчленена к таким элементам или компонентов, которые уже не является системой.
5 Здравоохранение, как система, по причинной признаком может быть разделена на две подсистемы: медицинская помощь другие организации и ведомства, обеспечивающих здоровье людей.
6 Основные иерархические уровни управления здравоохранением в Украине базовый, региональный, государственный.
7 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ управления и разработка прогнозов развития сети учреждений здравоохранения; организация медицинской помощи населению, организация контроля за санитарным состоянием окружающей среды с соблюдением правил санитарной охраны, осуществление мероприятий по предотвращению инфекционных заболеваний; контроль за предоставлением льгот матерям и детям, улучшение условий жизни многодетных семей; контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, экологических требований на предприятиях, в организациях и учреждениях.
8 Недостатки здравоохранения на базовом уровне во-первых, оно не занимается специальными проблемами здоровья населения, поскольку не имеет для этого соответствующей информации и полномочий; во-вторых, оно не занимается экономическими проблемами медицинской помощи из-за нехватки соответствующих специалистов, неосведомленность и т.п.; в-третьих, основным методом управления остается административно-командный.
9 Основная задача областного управления здравоохранением - стратегия развития здравоохранения края, решение, вместо узких лечебных вопросов, социально-медицинских и экономических проблем в области здравоохранения.
10 Входом в систему информационного обеспечения на базовом уровне являются учетные документы. Первичными из них является индивидуальная карта амбулаторного больного и история стационарного больного. Безусловно, что эти документы еще некоторое время должны заполнять врачи, пока не получат повсеместное распространение машинные носители информации.
11 На базовом уровне целесообразно использовать: перечнем болезней (туберкулез, злокачественные новообразования, доброкачественные новообразования, болезни эндокринной системы расстройства питания, обмена веществ, в т.ч. сахарный диабет, болезни нервной системы, глаукома, болезни системы кровообращения, в т.ч. ревматизм, гипертоническая болезнь, ИБС, стенокардия, церебро-васкулярные заболевания, заболевания органов дыхания, в т.ч. пневмония, бронхит хронический и эмфизема, бронхиальная астма, болезни органов пищеварения, в т.ч. язвенная болезнь и гастрит, болезни мочеполовой системы, в т.ч. нефрит, болезни женских половых органов, костно-мышечной системы, травмы и отравления); возрастным группам (0-14, 15-19, 20-44, и 65 лет и ст.)
12 Процессом в системе информационного обеспечения управления здравоохранением является сбор, хранение и обработка учетных документов.
13 Выходом системы информационного обеспечения являются критерии, аналитические таблицы, зависимости, закономерности, вытекающие из анализа статистического и другого материала.
14 Автоматизация - средство, с помощью которого обеспечивается качественное выполнение функций управления.
15 Первый тип применения ЭВМ - Предусматривает выполнение с помощью ЭВМ определенных вычислительных функций. В этом случае ЭВМ является своеобразным автоматическим арифмометром, а вычислительный центр, где она стоит и эксплуатируется - фабрикой автоматизированного счета.
16 Второй тип применения ЭВМ - Связан с внедрением в управление автоматизированных информационных систем (АИС), с помощью которых часть информации предварительно, согласно заданных программ, обрабатывается ЭВМ и используется на АИС.
17 КАТЕГОРИИ АИС Информационно-поисковая система (ИПС), ориентированная на поиск информации; Информационно-справочная система (ИСС) - по результатам поиска вычисляет значения арифметических функций; Информационно-логическая система (ИЛС) - по результатам поиска вычисляет значения логических функций; Информационно-отличительная система (ИРС) - по результатам поиска решает задачу распознавания.
18 Третий тип применения ЭВМ - Это собственно автоматизированные системы управления (АСУ). Характерной их чертой является такая совместная работа человека и машины, где она выступает как равноправные партнеры. Машина не только обрабатывает информацию, но и принимает решения, хотя последнее слово остается за человеком.
19 АСУ это - человеко-машинная система управления, обеспечивающая достижение поставленных перед системой целей и максимально использует возможности основных ее компонентов - человек и машина.
20 Центр сбора, обработки информации и принятия решений (ЦЗОИ-ПР) - это определенная система сбора информации, вычислительные средства для ее хранения, обработки и анализа (ЭВМ различных типов) и люди, принимающие окончательные решения (работники аппарата управления).
21 Автоматизация системы управления здравоохранением на базовом как и на других уровнях, должен учитывать следующие особенности: во-первых, она основывается на действующих системах, в которых обработка информации до сих пор шла вручную во-вторых, она выискивает такие информации и функции управления, которые наиболее целесообразно анализировать с помощью ЭВМ, в-третьих, осуществляет переход ручной системы в автоматизированную постепенно, автоматизируя выполнение отдельных функций.
22 Модель автоматизации управления здравоохранением на базовом уровне
23 Социальные Экологические Генетические Факторы здоровья Демографические показателиПроводники Профилактика Заболеваемость Организационно методическая группа Диагностика Физическое развитиеВычислительный центр Лечение Комплексные оценкиСистема сбора Реабилитация Критерии здоровьяЦЗОИ и ПРЗдравоохранение Стоимость Рыночные медицинские услуги Нормативы, стандарты Страхование здоровья
24 Важнейшими задачами системы управления на базовом уровне следует считать: определение объема, качества и эффективности медицинской помощи, предоставляемой каждым медицинским работником и структурным подразделением; определения причин обусловленности здоровья, прежде всего его положение среди отдельных социальных, профессиональных и других слоев; определение потребности в медицинской помощи и ее экономической эффективности.
25 Этапы автоматизации задач и функций создается техническое задание создается эскизный проект создается технический проект разрабатывается рабочий проект и его внедрение.
26 Управления, управленческая деятельность, является элементом и составной частью производственных отношений, обусловленных общественным характером труда, представляет сложный и специфический вид деятельности, невозможный для успешного выполнения без соответствующей подготовки, использование только простых схем, приемов и правил работы.
27 АЛГОРИТМЫ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ Для консультативно-диагностических центров: К а еф(л.п.) = ВАО Ф ×Д ф пк ×С ф ×ТН н ×Д н пг ×З н ×В н ВАО н ×Д н пк ×С н ×ТН ф ×Д ф пг ×З ф ×В ф
28 Каеф (Л.П.) - коэффициент объема, качества и эффективности работы врача (структурного подразделения) консультативно-диагностического центра. ВАОФ (н) - фактическое (нормативное) число случаев амбулаторного обслуживания. Дф (н) ПК - фактическая (нормативная) доля больных с улучшением группы здоровья. Сф (н) - фактическая (нормативная) сложность случаев амбулаторного обслуживания. ТНФ (н) - фактическое (нормативное) число дней временной нетрудоспособности. Дф (н) m - фактическая (нормативная) доля больных с ухудшением группы здоровья. Зф (н) - фактическая (нормативная) доля хронических больных, имевших обострения. Рф (н) - фактическая (нормативная) стоимость лечения 1-го больного.
29 Для стационарных учреждений: К с еф(лв) = 365×Л д ×Д ф од ×С ф ×Д н пз ×Д н пг ×В н ×Т н р Н л ×З 2 л ×Д 1 (1-Д 2 ) ×Д н од ×С н ×Д ф пз ×Д ф пг ×В ф пг ×В ф ×Т Ф р
30 К с еф(лв ) – показатель объема, качества и эффективности работы врача (структурного подразделения) стационара. Л д - количество койко-дней больных, которые лечились у врача. Д ф од – доля больных, выздоровели. С ф – показатель сложности больных, которые лечатся у врача (определяется согласно структуры клинико-статистических групп или иным образом) Д н пз – нормативная доля больных, выписываемых без изменений. Д н пг - нормативная доля больных, выписываемых с ухудшением. В н – нормативные расходы на лечение одного больного.
31 Т н р –нормативная заурядная продолжительность лечения одного больного. Н л –нормативное число коек на 1 должность врача в соответствии профессии. З л – занятость койки. Д1 – отрезок времени, за который позволяет определить (месяц, квартал и т.д., в долях единицы, за единицу принимается 265 дней). Д2 –доля срока, в течение которого врач отсутствовал в отделении (болезнь, командировка и т.д.). Д н од – нормативная доля больных, выписываемых после выздоровления. С н –нормативная сложность больных. Д ф – доля больных, выписаны из ухудшением. В ф – стоимость Т ф р – заурядная длительность лечения 1 больного у врача.
32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.