Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемakarussia.ru
1 КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЫНОК РОССИИ: 1 © Russian Association of Communication Agencies. All rights protected ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
2 ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: Кризис социалистической плановой экономики в СССР Предоставление ведущим товаропроизводителям права самостоятельно заниматься внешнеэкономической деятельностью; создание собственных служб маркетинга и рекламы Усиление экономической независимости СМИ, появление отделов рекламы, разработка тарифов, форматов, рекламной политики редакций; реклама становится основным источником финансирования и существования СМИ Начало исследования и изучения рынка, потребителей, осознание необходимости формирования, стимулирования и удовлетворения спроса Активная позиция предприятий-рекламодателей, рекламных агентств и средств распространения рекламы негосударственных форм собственности (частных, кооперативных, совместных с иностранными партнерами) Переход от информационно-пропагандистской советской рекламы, «формирующей образ жизни и разумные потребности», к рекламе рыночной, стимулирующей спрос, создающей варианты выбора товаров/услуг, повышающей их конкурентоспособность. 2 © Russian association of communication agencies. All rights protected
3 ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ: 3 © Russian association of communication agencies. All rights protected Закон СССР « Об индивидуальной трудовой деятельности (1986 г.) 2.Закон СССР « О кооперации в СССР» (1988 г.) 3.Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О принципах создания совместных предприятий» (1988 г.) 4.Постановление ЦК КПСС и СМ СССР « О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы» (1988 г.) 5. Постановление СМ СССР « Об утверждении положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций» (1989 г.) 6.Закон СССР « О печати и других средствах массовой информации» (1990 г.) 7.Закон РСФСР « О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990 г.) 7.Закон СССР «Об общих началах предпринимательской деятельности граждан СССР» (1991 г.)
4 СОЗДАНИЕ ОСНОВ РЫНКА: Усиление экономической функции рекламы, как средства неценового стимулирования сбыта продукции. Реклама в деловом обороте : ГК РФ, ст.437: 1.Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Приглашение к оферте; налог на рекламу, налогообложение СМИ, рекламных агентств; введение нормативов расходов на рекламу в зависимости от реализации продукции, работ и услуг. Становление производителя товаров/услуг как рекламодателя, клиента, отправителя рекламной коммуникации. Превращение рекламного агентства из посредника/комиссионера в рекламопроизводи- теля, создающего рекламное сообщение, разрабатывающего план (медиа-план) его размещения, и приобретающего по поручению клиента рекламные возможности для распространения рекламы в СМИ и прочих каналах коммуникации. Трансформация СМИ и каналов массовой коммуникации (сети кинотеатров, конструкций наружной рекламы, Интернет и т.п.) в рекламораспространителей. 4 © Russian association of communication agencies. All rights protected
5 РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАПРЕТЫ. ОГРАНИЧЕНИЯ. ФЗ « О средствах массовой информации» (1991) ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (1992) * Гражданский Кодекс РФ. Ч.1, ст.437. (1994) Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» (1994) Указ Президента РФ «О защите прав инвесторов» (1994) ФЗ «О рекламе» (1995) ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (1995) ФЗ «О рынке ценных бумаг» (1996) ФЗ «О лекарственных средствах» (1998) 5 © Russian association of communication agencies. All rights protected
6 ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ ГосКомитет /Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. (1991). Наделен/о полномочиями по контролю за соблюдением ФЗ «О рекламе» (1995). Сегодня – Федеральная антимонопольная служба ( ФАС) РФ и её территориальные управления (ТУ). Наделена полномочиями по надзору и контролю за соблюдением ФЗ «О рекламе» (2006). На сегодняшний день независимой системы саморегулирования рекламной деятельности, организации саморегулирования, объединяющей и представляющей интересы участников рынка – рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, и общепризнанного Российского кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций, призванного обеспечить высокие стандарты в рекламе, и, таким образом, доверие и уверенность потребителей, в РФ нет. 6 © Russian association of communication agencies. All rights protected
7 ВЕДУЩИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Ассоциация коммуникационных агентств России, АКАР, ранее - РАРА (1993) – некоммерческая организация, объединяющая 167 ведущих коммуникационных компаний, в которых работает свыше 65 тысяч специалистов. Национальная Ассоциация телерадиовещателей, НАТ (1995) – профессиональное объединение телерадиокомпаний России. Ассоциация рекламодателей, АР (1997) – объединение крупнейших российских и международных рекламодателей. Гильдия издателей периодической печати, ГИПП (1998) – некоммерческое партнерство издательских компаний и их объединений. Русбренд (2002) – некоммерческое партнерство - союз производителей фирменных товарных марок, производителей товаров повседневного спроса (FMCG). 7 © Russian association of communication agencies. All rights protected
8 © Russian association of communication agencies. All righyt protected ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ (1991 – 1994) ГОД ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В ДОЛЛ. США МЛН – 55 МЛН – 300 МЛН – 750 МЛН. 8 Источник:Телерекламный бизнес. В.П. Коломиец. М.,2001
9 9 ©Russian association of communication agencies. All rights protected РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ В МЛН. ДОЛЛ.США ( ) ГодВсегоГазетыЖурналыТВРадиоКиноНаружная реклама Интернет * * , * , * , , , , , , Примечания: * данные за гг. – вся реклама в прессе, вкл. журналы и рекламные издания. Источник: World Advertising Trends WARC.
10 10 ГОД ОБЪЕМ (млн. долл. США) %ИЗМЕНЕНИЯ (%) 19971, , , ,5- 65, , ,2 - 47, , ,3 - 13, , ,25+ 35,25 Источник: World Advertising Trends. WARC. © Russian association of communication agencies. All rights protected ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА (1998)
11 РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ В МЛН. ДОЛЛ. США ( ) ГодВсегоГазетыЖурна лы ТВРадиоКиноНаруж ная рекла ма Интер нет © Russian association of communication agencies. All rights protected Источник: WARC
12 12 ГОД МЛН. ДОЛЛ. СШАИЗМЕНЕНИЯ В % , , ,33 РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ. ТЕМПЫ РОСТА. ( ) Источник: WARC © Russian association of communication agencies. All rights protected
13 ©Russian association of communication agencies. All rights protected БУРНЫЙ РОСТ ( ) 13 Реклама превратилась в мощный ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ. Введены серьезные ограничения на рекламу ряда товаров (табак, пиво, алкоголь и т.д.). Новый ФЗ «О рекламе» (2006), ужесточил правила игры на рынке, потребовав большей прозрачности и открытости от участников рынка. Рекламодатель активнее внедряет медиа – микс ( интегрированные маркетинговые коммуникации) для решения задач по продвижению товаров/услуг, закреплению, завоеванию доли рынка. Реклама на ТВ, благодаря агрессивной медиа политике, конкурентным преимуществам, превращается в лидера рынка. Интернет становится заметным и быстро растущим каналом распространения рекламы. На рынок выходят «новые медиа» с заманчивыми перспективами в интерактивном пространстве.
14 14 ©Russian association of communication agencies. All rights protected РЕКЛАМА.УЧАСТНИКИ РЫНКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – ИЗГОТОВИТЕЛЬ ИЛИ ПРОДАВЕЦ ТОВАРА ЛИБО ИНОЕ ОПРЕДЕЛИВШЕЕ ОБЪЕКТ РЕКЛАМИРОВАНИЯ И(ИЛИ) СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМЫ ЛИЦО РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ГОТОВУЮ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ВИДЕ РЕКЛАМЫ ФОРМУ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ – ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ, В ЛЮБОЙ ФОРМЕ И С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЮБЫХ СРЕДСТВ ПОТРЕБИТЕЛИ РЕКЛАМЫ – ЛИЦА, НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ КОТОРЫХ К ОБЪЕКТУ РЕКЛАМИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНА РЕКЛАМА Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Источник: ФЗ «О рекламе» 38-ФЗ от
15 15 © Russian association of communication agencies. All rights protected КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ГРУППЫ РОССИИ ( оборот в млрд. долл. США) П/П Рекламная группа Оборот /год Оборот/ год-2009 Изменения (%) 1Group M Vivaki Omnicom Media Group АДВ Aegis Media Источник: RECMA.
16 МИРОВОЙ МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В 2008 г. (млрд. долл. США) МЕСТО СТРАНАОБЪЕМ РЫНКА 1США 165,2 2ЯПОНИЯ 40,8 3ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 26,6 4ГЕРМАНИЯ 24,8 5КИТАЙ 21,1 6ФРАНЦИЯ 15,2 7ИТАЛИЯ 12,6 8ИСПАНИЯ 11,0 9БРАЗИЛИЯ 10,3 10 РОССИЯ 9,1 (без НДС) 11ЮЖНАЯ КОРЕЯ 8,2 12ШВЕЙЦАРИЯ 3,0 16 Источник: GROUP M. АЦВИ, АКАР © Russian association of communication agencies. All rights protected
17 НАИБОЛЕЕ РЕКЛАМИРУЕМЫЕ ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ В 2008 г. (млн. руб., вкл. НДС) П/П ТОВАРНАЯ КАТЕГОРИЯ ТВРАДИОПРЕССАНАРУЖ. РЕКЛАМ А ИТОГО 1 Косметика, парфюмерия Автомобили, автопринадлежности Услуги сотовой связи Лекарства Шоколад/кофе/чай Фин. услуги Рознич. торговля Пиво Молоко, мол.продукты Быт. химия ©Russian association of communication agencies. All rights protected
18 ОБЪЕМ МЕДИАРЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ ( гг. ) МЛРД. РУБ. 18 ©Russian association of communication agencies. All rights protected СЕГМЕНТ2008 год2009 годИЗМЕНЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ в т.ч. эфирное кабельно-спутниковое РАДИО ПЕЧАТНЫЕ СМИ В т.ч. газеты журналы рекламные издания НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА ИНТЕРНЕТ* в т.ч. медийная** контекстная ПРОЧИЕ МЕДИА в т.ч. Indoor-реклама реклама в кинотеатрах ВСЕГО:
19 КРИЗИС: ПЕРЕМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ: 19 © Russian association of communication agencies. All rights protected Пакет поправок к ФЗ «О рекламе», ограничивающих рекламную деятельность финансовых компаний. (в ГД РФ) 2. Полный запрет на рекламу табачной продукции. (в ГД РФ) 3. Запрет рекламы лекарств на ТВ и радио. (в ГД РФ) 4. Дополнительные ограничения на рекламу пива. (в ГД РФ) 5. Запрет рекламы алкоголя и пива на ТВ и радио, в печатных изданиях, перед показом фильмов в кино и на DVD. Запрет на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. (в ГД РФ) 6. Проект ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», с внесением поправок в ФЗ «О рекламе» (ст.5, ст.6, ст.14, ст.15, ст.21, ст.22, ст.23, ст.38). (в ГД РФ) 7. Поправки в ФЗ «О рекламе», регламентирующие распространение телевизионной рекламы на федеральных телеканалах. Введены ФЗ от ФЗ. 8. Увеличение санкций (административных штрафов) за нарушения законодательства о рекламе. Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Вступление в силу – с 30 марта 2010 года.
20 КРИЗИС. ПЕРЕМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ 20 © Russian association of communication agencies. All rights protected Сокращение объемов розничной торговли Снижение доходов населения Снижение ВВП Сокращение промышленного производства Девальвация рубля Кризис кредитной системы Проблемы в банковской и страховой деятельности
21 КРИЗИС. ПЕРЕМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ 21 ©Russian association of communication agencies. All rights protected ЗАМЕДЛЕНИЕ РОСТА ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦА ЧРЕЗМЕРНОЕ ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ И ТЕМПОВ РОСТА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ СУЖЕНИЕ РАМОК ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА
22 КРИЗИС. ПЕРЕМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ: РАЗОЧАРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ МЕДИА БАИНГОВЫХ АГЕНТСТВ, НАРУШАЮЩИХ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПОКУПКЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ЖЕЛАНИЕ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ РЕКЛАМУ С БОЛЬШИМ ОХВАТОМ, ПОКРЫТИЕМ, РОСТОМ СЕГМЕНТА РЫНКА, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ПОВТОРНЫМИ ПОКУПКАМИ РЕКЛАМИРУЕМОГО ТОВАРА НАДЕЖДА, ЧТО МЕДИАИНФЛЯЦИЯ ПОЗВОЛИТ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ И РАСШИРИТЬ АССОРТИМЕНТ КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ И ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ СДЕЛОК НАМЕРЕНИЕ ПРИДЕРЖАТЬ ЗАПУСК НОВЫХ БРЕНДОВ, ОТДАВАЯ ПРЕДПОЧТЕ- НИЕ ПРОВЕРЕНЫМ УСТОЯВШИМСЯ БРЕНДАМ 22 © Russian association of communication agencies. All rights protected
23 КРИЗИС. ПЕРМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ДЛЯ РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : КРИЗИС СУЩЕСТВУЮЩЕЙ БИЗНЕС – МОДЕЛИ МЕДИАРЕКЛАМНОГО РЫНКА УЖЕСТОЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ, ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА РЕКЛАМУ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ/УСЛУГ И ИХ ПРОДВИЖЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ТЕНДЕРОВ, НО УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА МЕДИЙНОЙ КОМИССИИ ОСЛОЖНЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ ИЗМЕНЕНИЯ МЕДИАРЕКЛАМНОГО ЛАНДШАФТА, РОСТ МЕДИАИНФЛЯЦИИ ПОТЕРЯ БЮДЖЕТОВ, КЛИЕНТОВ, ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ, ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ 23 © Russian association of communication agencies. All rights protected
24 КРИЗИС. ПЕРЕМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ДЛЯ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ: АКТУАЛЬНОСТЬ КОНВЕРГЕНЦИИ (КОМБИНАЦИИ) КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ * ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ НОВЫХ МЕДИА (ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, МУЛЬТИМЕДИА, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЦИФРОВЫЕ ВИДЕО И Т.П.) НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАНАЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КАНАЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБ- НОСТИ НЕОТВРАТИМОСТЬ УЧЕТА МНЕНИЙ И ВКУСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ, ЭТИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА 24 © Russian association of communication agencies. All rights protected
25 КРИЗИС. ПЕРЕМЕНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ВМЕСТО ПРОГНОЗА: ЭКОНОМИКА НЕ ВЫШЛА ИЗ КРИЗИСА. РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 1-2 КВАРТАЛА. ОКОНЧАТЕЛЬНО НЕ НАЗВАНЫ, НЕ ИЗУЧЕНЫ И НЕ ПРОАНА- ЛИЗИРОВАНЫ ПРИЧИНЫ ТЕКУЩЕГО КРИЗИСА. БЕЗ ЭТОГО ПРОГНОЗ НЕ ВОЗМОЖЕН. РЫНОК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ТАКИМ КАК ДО КРИЗИСА ОДНАКО: СРАВНЕНИЕ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ И ТЕМПАМИ ВЫХОДА РЫНКА ИЗ КРИЗИСА 1998 ГОДА ПОЗВОЛЯЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА: СДЕРЖАННЫЙ ОПТИМИЗМ. ХУЖЕ НЕ БУДЕТ, НО ТЕМПЫ РОСТА СНИЗЯТСЯ. СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА: НАДО РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ. ИЗУЧИТЬ И ОСВОИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЙ ОПЫТ. ПРОРВЕМСЯ ! 25 © Russian association of communication agencies. All rights protected
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! 26 © Russian association of communication agencies. All rights protected
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.