Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Макеева О.А., зав. отделом инновационной работы МОУ МЦ Фивейская О.М., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ
2 Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
3 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике
4 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
5 Основные подходы к образованию ЗУНовский Системный Деятельностный Компетентностный
6 ЗУНовский подход базируется на принципе доступности; учащийся выступает в роли объекта ПД; ориентирован на усвоение определенной суммы знаний; достаточный объем знаний; развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания; решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности.
7 Принципы деятельностного подхода принцип субъектности; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип сензитивных периодов развития; принцип определения зоны ближайшего развития; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности; принцип обязательной рефлексивности; принцип сотрудничества.
8 Сущность системного подхода Объект познания и преобразования рассматривается как система, т.е. целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих частей и элементов
9 Компетентностный подход Подход, акцентирующий внимание на результате обучения, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
10 Составьте SWOT-анализ основных подходов ЗУНовский Системный Деятельностный Компетентностный
11 Инновационность подхода Системно-деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» и «формирования универсальных способов учебных и познавательных действий», которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования.
12 Результативность: сформированность универсальных учебных действий (УУД): Регулятивных Познавательных Коммуникативных
13 Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка
14 Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
15 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером Умение слышать и слушать
16 Технология обучения Технология (от греч. Techne – искусство, мастерство, умение), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление химических, физических, механических и др. закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. (Из энциклопедического словаря).
17 Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук). Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. (М. Кларин).
18 Структурные компоненты технологии Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения. 4. Контроль качества усвоения материала.
19 Основные признаки и принципы педагогических технологий Принцип воспитывающего обучения Принцип развивающего обучения Принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании Принцип стопроцентной обратной связи Принцип регулярного повторения Принцип оптимального психического напряжения Принцип максимального участия учащихся в учебном процессе Принцип на зону ближайшего развития Принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями
20 Типология педагогических технологий Предметно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии Игровые технологии обучения Информационно-коммуникационные технологии Проблемно-диалогические технологии
21 Домашнее задание Составьте определение понятия «Современная образовательная технология». Можно воспользоваться схемой: «Современная образовательная технология – это …, потому что 1…,2…, 3…». Сделайте анализ используемых технологий обучения в школе с целью определения необходимых изменений в учебно-воспитательном процессе. (См. приложения 1,2).
22 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ технологий обучения в школе Перечень технологий и форм обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; технологий и форм обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей.
24 Литература Закон Российской Федерации "Об образовании": от 10 июля 1992 г. N (в ред. Федеральных законов от N 12-ФЗ, от N144-ФЗ - mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: зарегистрирован Минюстом России , рег октября 2009 г. 373Об. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г Ф.-Й. Кайзер, Х. Камински. Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения. Книга для учителя. – М.: Вита-Пресс, Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.:АПК и ППРО,2008. Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе //Школьные технологии Т. И. Шамова. Дальтон-технология //Завуч – С. 42. Г. Ю. Ксензова. Перспективные школьные технологии.. – М.: Педагогическое общество России, Практика административной работы в школе. – О.И. Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
25 Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.