Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcmt-germes.ru
1 1 Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Центр молодежного творчества «Гермес» Окружной смотр-конкурс «Город для всех» ДОМ, В КОТОРОМ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАВНЫ Москва, 2009
2 2 Содержание 1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности. 2.Приоритетные направления деятельности. 3. Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.Содержание образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 5.Культурно-образовательная и досуговая деятельность 6.Информационно-справочное сопровождение 7.Научно-методическая работа по проблеме внедрения интегративного подхода в систему дополнительного образования
3 3 1. Нормативно-правовое обеспечение. Права детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, определенные на международном уровне, отражаются в документах российского законодательства, однако они не всегда отражают решение задач системы дополнительного образования: Декларация прав ребенка ( г.) Конвенция о правах ребенка ( г.) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( г.) Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от г. 50-ФЗ) Постановлении Правительства Москвы 302-ПП от г. «О подпрограмме «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» на годы комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на годы Приказ СОУО ДО г. Москвы 744 от г. «О развитии интегрированного (инклюзивного) образования в образовательных учреждениях, подведомственных Северному окружному управлению образования»,
4 4 2. Приоритетные направления деятельности Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная, воспитывающая и развивающая деятельность; Досуговая и оздоровительная деятельность; Социально-психологическая адаптация и социализация; Научно-методическая деятельность. Социальное партнерство и сотрудничество;
5 5 3. Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль при организации образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, играет обеспечение средового пространства.
6 Для проезда автомобилей есть ворота, также предусмотрена организованная стоянка, обозначенная соответствующими знаками. 6
7 Вход в здание Центра оборудован пандусом. 7
8 Дверные проемы в учебных кабинетах первого этажа выполнены без порогов и обеспечивают беспрепятственный проход коляски. 8
9 Доступ коляски с пассажиром в помещения 2-го этажа обеспечивается имеющимся электрическим подъемником. 9
10 10 Оборудование молодежного сервис-кафе клуба ориентировано на работу с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
11 11 Санитарная комната приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. Имеется достаточное пространство для размещения и маневрирования кресла- коляски, установлены опорные поручни в кабинке.
12 12 Для снятия ограничений доступности территории и помещений ГОУ ЦМТ «Гермес» предстоит сделать: - установить козырек над пандусом; - устранить ступенчатость дорожек в рекреационную зону территории и пороги во всех дверных проемах; - снизить высоту бордюра при въезде на тротуар у главного входа;
13 Требуется также обеспечить доступ в сервис-кафе клуб со стороны стоянки; оборудовать санитарную комнату в помещении кафе.
14 14 4. Содержание образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Интеграция детей с особенностями здоровья в процесс дополнительного образования Формы работы Групповая Индивидуальная Специализированная группа Интегративная группа
15 15 Детское объединение «Основы компьютерной грамотности» (научно- техническая направленность) Детское объединение «Военно-историческая миниатюра «ЭСПАНТОН» (научно-техническая направленность) Детское объединение «Портретная живопись» (художественно-эстетическая направленность) Интегративные формы работы
16 16 Занятия детского объединения «Основы компьютерной грамотности» построены на сочетании теоретических и практических знаний, умений и навыков. Программа выстроена на основе дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Наличие в общей группе детей с ОВЗ, наряду с их обычными сверстниками, требует от педагога дополнительных вариантов педагогического воздействия: концентрации внимания, гуманистического подхода к каждому, умение сохранить ход и смысловое содержание занятия. Эти составляющие дают возможность основой группе не быть «брошенной», а детям с ОВЗ не отстать от усвоения общей программы. «Главное на занятиях - поддерживать заинтересованность и стремление к творчеству!» считает педагог дополнительного образования детского объединения «Основы компьютерной грамотности» Мороз Нина Николаевна Детское объединение «Основы компьютерной грамотности»
17 17 Детское объединение «Военно-историческая миниатюра «Эспантон» научно- технической направленности ставит своей целью гражданское, патриотическое и нравственное воспитание детей. При помощи моделирования и создания макетов реальных исторических событий у ребенка развивается интерес и способности к изучению военного дела, уважения к историческому прошлому России. Конечно, для ребенка с ограничениями развития работа по изготовлению мелких деталей солдатиков требует большого внимания, терпения и усидчивости. Однако, такая кропотливая работа позволяет ребенку, при помощи педагога (а иногда и родителя), преодолевать эти трудности и развивать мелкую моторику. Параллельно с этим развиваются коммуникативные навыки детей, а в ситуации успеха значительно повышается самооценка. Занятия в детском объединении «Военно-историческая миниатюра Эспантон» проводит педагог дополнительного образования Богинич Анатолий Фёдорович Детское объединение «Военно-историческая миниатюра «Эспантон»
18 18 Преподавание по авторской методике, адаптированной к работе с детьми ОВЗ, дает возможность всем желающим овладеть навыками рисования и создания художественного образа, дети учатся творчески подходить к выполнении поставленных задач. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в различных фестивалях, выставках и конкурсах изобразительного творчества. Ушакова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования детского объединения «Портретная живопись» ведет занятия, применяя индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствуя сердцем, как раскрыть творческий потенциал юного художника. Детское объединение «Портретная живопись»
19 19 Детское объединение «Умелые ручки» (художественно- эстетическая направленность) Детское объединение «Адаптивная физкультура» (физкультурно-спортивная направленность) Детское объединение «Живопись и композиция» (художественно-эстетическая направленность) Специализированные формы работы
20 20 Ребята, осваивая основные направления декоративно-прикладного искусства, прикасаются к миру прекрасного, развивая свои творческие способности. При этом дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, занимаются в общей и специализированной группах. Поддерживая дружелюбную атмосферу в группе, педагог повышает уверенность в себе у детей с ОВЗ и учит остальных детей терпеливому и уважительному отношению друг к другу. Безусловно, содержание занятия для детей «особого» развития имеет свои особенности и правила: четко и внятно объяснять задание, чаще хвалить, работать в сотрудничестве. Специфика занятий в детском объединении «Умелые ручки» - совместная творческая работа ребенка и членов его семьи. «Такая форма работы нужна им обоим!» - уверена педагог дополнительного образования Бердникова Наталья Евгеньевна Детское объединение «Умелые ручки»
21 21 В результате дифференцированного подхода на занятиях по адаптивной физкультуре достигается ощутимое оздоровление ребенка-инвалида. Для родителей на каждом занятии проводятся индивидуальные консультации по коррекции и реабилитации психофизического здоровья. Ведь «особые» дети быстро утомляются, рассеяны, раскоординированны, а значит сложности возникают при точном выполнении движений. Решить эту проблему помогает индивидуальный подход, общение без стрессовой ситуации, без особого напряжения и с любовью к ребенку, а облегчает эту задачу - работа на тренажерах. На занятиях при активной двигательной деятельности у ребенка повышается настроение, появляется чувство «мышечной радости», приводящей к положительным изменениям в деятельности физиологических и функциональных систем детского организма. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме тренером-преподавателем, мастером спорта Кузиной Светланой Юрьевной. Детское объединение «Адаптивная физкультура»
22 Занятия по изобразительной деятельности проводятся с ребятами в возрасте от 10 до 18 лет, для которых разработана своеобразная программа обучения, помогающая преодолевать трудности при усваивании определённых знаний и умений. При работе учитывается уровень развития детей, их интерес к деятельности и способности. В сотрудничестве с педагогом, создаётся ситуация, при которой воспитанник для достижения им уровня развития своих способностей, как бы «перепрыгивает» в своё будущее, обеспечивая зону ближайшего развития, «Важным аспектом при работе детского объединения «Живопись и композиция» является взаимодействие с родителями и членами семей детей с ограниченными возможностями здоровья» - говорит педагог дополнительного образования Николадзе Светлана Вячеславовна. Детское объединение «Живопись и композиция»
23 23 Психологическое сопровождение работы Свою работу педагог-психолог Мокробородова Анна Валерьевна выстраивает в форме как индивидуальных развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и групповых смешанных группах. Все занятия направлены на снятие и снижение эмоционального напряжения, развития общения, творческого воображения, мышления, памяти, внимания, моторной ловкости, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, способности устанавливать и поддерживать контакты.
24 24 5. Культурно-образовательная и досуговая деятельность Все мероприятия Центра были адаптированы под возрастные и психологические особенности детей с ОВЗ и проходили в форме праздников, содержавших в себе элементы конкурсно-игровых и концертных программ. В дни осенних и новогодних каникул для этих ребят были также проведены театрализованные представления. В течение года многие воспитанники объединений Центра, имеющие ограниченные возможности здоровья участвовали в различных городских и окружных фестивалях, конкурсах и творческих мастерских, где становились победителями.
25 25 Выставка изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Осенняя пора, очей очарование!» Праздник «Покровские посиделки» для детей и родителей детского объединения «Умелые ручки» Конкурсно-игровая программа «Шоу-дог и другие любимцы». Кинолекторий Выставка изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зима-чародейка». Экскурсия в музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина Мероприятия ГОУ ЦМТ «Гермес»
26 26 14 октября 2008 года в кафе ГОУ ЦМТ "Гермес" в теплой дружеской обстановке прошел семейный праздник "Покровские посиделки« для детей с ограниченными возможностями здоровья детского объединения «Умелые ручки». Интересная конкурсно-игровая программа позволила насладиться теплой и дружеской атмосферой народного праздника. Праздник «Покровские посиделки»
27 27 - семейный праздник «Ты самая лучшая, ты самая творческая мама!» - семейный праздник «Мы можем всё!» (совместно с МУ «Радуга») - семейный новогодний праздник - фестиваль «Рождественская мистерия» (совместно с МУ «Радуга») - семейный праздник «Вместе дружная семья!» - мастер-класс для итальянской делегации (г.Таранто) -игровая программа «Лето на планете Гермес». Окружные мероприятия: - III окружной фестиваль-конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Венок талантов» -окружной смотр-конкурс по противопожарной безопасности - «Огонь-друг, огонь- враг» - фестиваль «Таланты и поклонники» - окружной фестиваль «Северные звёздочки». Районные мероприятия:
28 28 открытый этнокультурный фестиваль «Разноцветная мозаика» окружной и городской этапы фестиваля «Надежда» художественная выставка «Объединённые космосом» (при содействии Городского благотворительного фонда «Взгляд ребёнка») художественная выставка «Вместе в будущее» (при содействии Городского благотворительного фонда «Взгляд ребёнка») художественная выставка «Россия земная, Россия поднебесная» (при содействии благотворительного фонда «Взгляд ребёнка» городской конкурс рисунков и поделок на тему «Наш хлеб» художественная выставка «Москва встречает друзей» (при содействии Городского благотворительного фонда «Взгляд ребёнка») Городские мероприятия
29 29 Праздник «Ты – самая лучшая, ты – самая творческая мама!» 17 октября 2008 года в ГОУ ЦМТ «Гермес» состоялся семейный праздник для ребят с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей «Ты- самая лучшая, ты-самая творческая мама!» В празднике приняли участие 135 человек: детей, их родителей, приглашенных гостей. Программа мероприятия включала в себя конкурсы, игры и сладкое угощение в кафе. И каждый ребенок смог убедиться, что у него САМАЯ ЛУЧШАЯ, САМАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАМА!
30 30 5 декабря 2008 года в актовом зале ГОУ ЦМТ «Гермес» прошел праздник «Мы можем все!». На празднике царила теплая атмосфера, где дети и их близкие чувствовали себя свободно, комфортно и раскованно. Они активно и с удовольствием участвовали во всех конкурсах, в том числе спортивном, рассказывая о себе и своих семьях. Семейный праздник «Мы можем все!»
31 31 29 декабря 2008 года Дед Мороз, Леший, Баба-Яга, Снегурочка и Добрая Фея собрали в стенах ГУО ЦМТ «Гермес» детей c ограниченными возможностями. Театрализованное представление «Рождественская сказка», в котором зрители являются активными участниками спектакля, разыграли воспитанники вокальной студии. Новогодний праздник для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
32 32 С 11 по 30 января 2009 года в ГОУ ЦМТ «Гермес» проходил районный фестиваль для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей, при активном участии Управы района, муниципалитета, муниципального учреждения «Радуга». Более 40 детей с ослабленным здоровьем боролись за призовые места в семи номинациях. Справедливо было замечено Ларисой Геннадиевной Наумовой, начальником РУСЗН Дмитровского района: «Дети с неограниченными возможностями! Сколько фантазии, навыков, самобытных нестандартных решений, творческих порывов объединил этот фестиваль!» Фестиваль «Рождественская Мистерия»
33 33 Участники изображали логотип «Года равных возможностей», а в номинации «Изобразительное искусство» свой взгляд на окружающий мир передавали посредством рисунка. В номинации «Декоративно-прикладное творчество» работы участников приятно удивили своим разнообразием. Ярко проявили свои таланты и очаровали присутствующих гостей номинанты «Литературно-музыкального» конкурса. Все представленные фотографии и видеоматериалы красочно отобразили радость и жизнелюбие всех участников, а также их членов их семей.
34 34 Районный семейный праздник, посвященный Международному Дню семьи состоялся 18 мая 2009 года в актовом зале ГОУ ЦМТ «Гермес». Семья - самое главное в жизни каждого из нас; это близкие и родные люди; это те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению Праздник объединил детей и их семьи из ЦСПСиД и Центра «Гермес». Семейный праздник «Вместе дружная семья!»
35 35 6. Информационно-справочное сопровождение Для освещения вопросов, касающихся разработки и реализации модели, планируемых и проведенных мероприятий, справочной информации на сайте ГОУ ЦМТ «Гермес» в разделе «Год равных возможностей» размещены основные документы, планы, отчеты, позволяющие любому посетителю узнать о ходе и результатах проводимой в Центре работы. Информационно-справочная база сайта регулярно обновляется. Адрес сайта:
36 36 7. Научно-методическая работа по проблеме внедрения интегративного подхода в систему дополнительного образования Основная цель научно-методической работы - выстроить эффективную систему взаимодействия с научными лабораториями, научно- исследовательскими институтами и Центрами, ориентированными на проблематику детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Посредством работы практико-ориентированных семинаров по обмену опытом, методических мастер-классов, научно-практических конференций, проблемных дискуссий, станет возможным обеспечить наиболее полноценный и системный подход при решении задачи адаптации, интеграции и социализации «особого» ребенка в системе дополнительного образования. 14 ноября 2008 года в ГОУ ЦМТ «Гермес» состоялся круглый стол на тему: «Организация взаимодействия по реализации комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности г.Москвы на г.г.»
37 37 Участниками заседания круглого стола были: Лапшин В. К.- заместитель главы управы по социальной защите, труду и занятости Дмитровского района; Наумова Л.Т. - начальник районного управления социальной защиты населения Дмитровского района Рыжакова Н.А. директор муниципального учреждения «РАДУГА» муниципального образования «Дмитровское» Солодкова Н.И. - директор Центра социальной помощи семье и детям «Дмитровский» Буренина Л.М. – директор Центра социального обслуживания Бабин О.В. – директор ООО «Трансальпина», председатель Совета директоров Бастрыкина А.В. – директор РОО инвалидов «Контакты-М» Лыков А.А. – директор ГОУ ЦМТ «Гермес».
38 38 На заседании активно обсуждались вопросы доступности городской среды и объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения. Имеющимся опытом работы с данной категорией людей поделились Буренина Л.М., Солодкова Н.И. Важно было также выслушать мнение Бастрыкиной А.В., интерес у участников круглого стола вызвало выступление Наумовой Л.Г. Актуальным стал вопрос трудоустройства людей с ОВЗ, поднятый Бабиным О.В. Директор ГОУ ЦМТ «Гермес» Лыков А.А. наглядно и подробно ознакомил присутствующих с разработкой модели интеграции детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования, а также с работой, по созданию безбарьерной среды в Центре. Особенностью встречи явилось взаимопонимание между органами власти, предпринимателями, общественными организациями. Представленная выставка творческих работ детей с ОВЗ, занимающихся в студиях и объединениях ГОУ ЦМТ «Гермес», также вызвала большой интерес у гостей круглого стола.
39 39 Таким образом,в ходе реализации проекта «Д ОМ, В КОТОРОМ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАВНЫ » для обеспечения полноценного и системного подхода к решению задачи включения в систему дополнительного образования ребенка-инвалида и ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья ГОУ ЦМТ «Гермес» проведена корректировка всех аспектов деятельности : создания безбарьерной среды, адаптации содержания образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности, информационно-справочных материалов, программно-методического и научного комплекса. Система осуществляемых мер содержит перечень мероприятий, которые значительно улучшает условия дополнительного образования детей, нуждающихся в специальном средовом пространстве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.