Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasnoperekopsk.krimedu.com
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ. Реализация нового Государственного стандарта начального общего образования в 1-х классах общеобразовательных учебных заведениях г. Красноперекопска.
3 Государственный стандарт начального общего образования Постановление Кабинета Министров Украины от г. 462 Государственный стандарт базируется на принципах личностно ориентированного и компетентностного подходов. Согласно Стандарта образовательный процесс в начальной школе направлен на достижение результатов обучения учащихся начальных классов – сформированных ключевых и предметных компетентностей.
4 Адаптация первоклассников Для учащихся 1-х классов (согласноДСанПіну ) уделяется внимание: Организации горячего питания; Обустройство комнат для отдыха; Наличие игровой комнаты; Обустройство отдельных уборных; Должны быть отдельные гардеробы с обязательным отделением секций для каждого класса (Письмо МОН Украины от г. 1/9- 633).
5 Адаптация первоклассников Основное внимание уделяется сбережению и укреплению физического здоровья учащихся; Придерживаться оптимального соотношения учебной нагрузки (расписание уроков); Использование нестандартных форм организации учебного процесса.
6 Особенности оценивания учебных достижений учащихся 1-х классов. Учебные достижения оцениваются вербально. Важной задачей воспитания первоклассников – целенаправленное формирование положительной самооценки. Нежелательно сопоставлять детей друг другу. В классных журналах и тетрадях оценки в баллах и уровнях не выставляются. Домашние задания в 1-м классе не задаются.
7 Учебные программы Обучение в 1-х классах учебном году осуществляется по новым учебным программам инвариантной части, утвержденные приказом Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины от
8 Особенности изучения учебных предметов в 1-м классе Украинский язык Формирование умений устной речи – одна из основных задач обучения украинскому языку. В 1 классе программой предусмотрен устный курс украинского языка, который решает такие задачи: Развивать аудиальные умения; Формировать у учащихся орфоэпические умения и навыки; Обогащать словарный запас; Формировать грамматические умения; Формировать умения коммуникативной речи (вступать в диалог и вести его украинской речью; воспроизводить на слух прочитанное по рисунку, аналогии; пересказывать, рассказывать выученное).
9 Русский язык (чтение и письмо) Основная цель курса – заложить основы формирования коммуникативной компетентности учащихся с учетом их интересов и возможностей, что обеспечивается планомерным обучением всем видам речевой деятельности на основе определенного круга знаний по языку и языковых умений. Достижение основной цели обучения осуществляется в процессе решения следующих задач: Обеспечение гармоничного развития всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, лингвистики текста; Формирование каллиграфических, орфоэпических и пунктуационных навыков, речевых умений; Обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов и др.
10 Иностранный язык Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, которая обеспечивается лингвистическим, языковым и социокультурным опытом с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся 1-4 классов. Условиями овладения иностранным языком на начальном этапе являются: Организация систематического повторения изученного материала; Взаимосвязанное обучение всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), где каждый вид рассматривается как цель и как способ.
11 Математика Согласно новой редакции Государственного стандарта целью обучения математики является формирование у младших школьников предметной математической и ключевой компетентностей. Предметная математическая компетентность – личностное образование, которая характеризует способность ученика (ученицы) создавать математические модели процессов окружающего мира, применять опыт математической деятельности во время решения учебно-познавательных и практически ориентированных задач.
12 Природоведение Основная цель – формирование природоведческой компетентности учащихся путем усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологических знаний, овладение способами учебно- познавательной и природоохранной деятельности, развитие ценностных ориентаций в отношении к природе. Достижения определенной цели осуществляется через решение основных задач формирования: Базовых, общепредметных и предметных компетентностей; Целостной естественно-научной картины мира, которая охватывает систему знаний, представлений о закономерностях в природе и место человека в ней; Элементарные представления и понятия про объекты и явления природы, их взаимосвязи в системе «живая-неживая природа», «природа-человек», осознание своего места в окружающей среде. Исследовательские умения и способности учащихся наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы и др.
13 Основы здоровья Цель: формирование здоровьесберегательной компетентности учащихся на основе овладения ими знаниями о здоровье и безопасности, практическими навыками здорового образа жизни и безопасного поведения, воспитания ценностного отношения к жизни и здоровью, содействие всестороннего развития детей. Условия эффективной реализации: Активное сотрудничество учителя с учениками для их мотивации к здоровому образу жизни; Обязательное применение на уроках интерактивных педагогических технологий; Практическая направленность уроков и их эмоциональность; Интенсификация межпредметных связей; Личное ценностное отношение учителя к собственному здоровью; Мониторинг ответственности учебного процесса и состояния здоровья учащихся.
14 Физическая культура Основной целью физического воспитания в начальной школе является формирование у школьников стойких мотивов и потребностей относительно своего здоровья, физического развития и физической подготовленности, комплексного развития способностей и психических качеств от рождения, использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни. Главные задачи физического воспитания в начальной школе: Создание условий для обеспечения оптимальной двигательной активности детей, достижение ими достаточного уровня физической функциональной подготовки; Совершенствование навыков базовых двигательных действий и использование их в быту и игровой деятельности; Формирование интереса к использованию физических упражнений как важных составляющих здорового образа жизни и др.
15 Искусство Целью общеобразовательного художественного образования является формирование у младших школьников комплекса ключевых, эстетических и художественных компетентностей в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем приобретения собственного эстетического опыта. На учебный предмет «Музыкальное искусство» выделен 1 час, «Изобразительное искусство» – 1 час (из вариативной части).
16 Трудовое обучение Целью учебного предмета «Трудовое обучение» в начальной школе является формирование и развитие в пределах возрастных возможностей учащихся предметно- преобразовательной компетентности, которая дает им возможность самостоятельно решать предметно- практические задачи и бытовые проблемы. Содержание курса определяется такими содержательными линиями: ручная техника обработки материалов, техническое творчество, декоративно- прикладное искусство и самообслуживание.
17 ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: ЛЕБЕДЕВА С. А., МЕТОДИСТ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА Желаю вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.