Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru
1 Тема: «Социальная психология конфликта» «Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку… человек без тормоза – это испорченная машина» А.С. Макаренко
2 Автор проекта: - Булдакова Татьяна Ивановна - Республика Марий Эл - г. Йошкар – Ола - ФГОУ СПО «Йошкар-Олинский строительный техникум» - педагогический стаж 23года - преподаватель высшей категории - предмет «Социальная психология» - преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
3 Цели проекта: 1. Знать свойства, классификацию конфликтов и пути их урегулирования. 2. Воспитывать толерантность: привитие иных логик и взглядов, права на отличие. 3. Уметь самостоятельно приобретать знания из различных источников информации. 4. Уметь представить результаты работы в виде презентации проекта.
4 Основной вопрос: Возможна ли жизнь без конфликтов?
5 Проблемные вопросы: 1. Конфликт или толерантность? 2. Можно ли избежать конфликта? 3. Моё восприятие конфликта? 4. Каковы пути разрешения конфликта?
6 Ход реализации проекта 1. Провести со студентами тест «Умеете ли вы слушать» Отвечая на 10 вопросов теста, оценить по 9 бальной шкале, в какой мере они обладают этим качеством. 2. Выбор тем индивидуальных исследований студентов: - конфликт или толерантность; - моё восприятие конфликта; - можно ли избежать конфликта; - мои пути разрешения конфликта; 3. Обсуждение со студентами плана работы над исследованиям и возможных источников информации. 4. Консультирование, помощь, направление деятельности студентов в методически нужное русло. 5. Помощь студентам в представлении полученных результатов в виде презентации проектов.
7 Ожидаемые результаты: 1. Презентация проектов по данным темам. 2. Найти информацию по вопросу конфликт или толерантность. 3. Составить список интернет - вопросов по изучаемой теме. Интернет сайты:
8 Студенческий проект на тему : «Конфликт или толерантность» Выполнили студенты группы Б – 27 Байкалов Дмитрий и Малов Алексей
9 Цели исследования 1. Найти информацию по вопросу толерантность, дать понятие «толерантность». 2. Взять интервью у студентов группы Б – 27 по вопросам: - Что такое конфликт с вашей точки зрения? - Каким образом справляются с конфликтами в вашей семье? - Что вы думаете о своём поведении в конфликте? Довольны ли вы собой? - Что бы вы посоветовали человеку попавшего в конфликтную ситуацию? 3. Привести примеры детских сказок, в которых есть конфликт. Посмотреть на поведение сказочных героев с точки зрения конфликта и толерантности.
10 Ход исследования: 1. Сходили в библиотеку им Чавайна читали, выбирали, анализировали Информацию о толерантности, с использованием книг : - Крысоко В. Г. Социальная психология; курс лекций,2-ое изд. – М.: Омега – Л., Мариманова М. С. Конфликтология: Учебник для студентов сред. пед. учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», Козлов Н. И. Как относиться к себе и Людям или Практическая психология на каждый день ( 4-е изд. перераб. и доп.) – М. АСТ – Пресс книга, Нашли в Интернете информацию о толерантности: Толерантность - способность, человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. Толерантность - не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Толерантность - привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений. Интернет сайт:
11 3. Взяли интервью у студентов группы Б – 27 на тему: «Восприятие конфликта». 4. Нашли детские сказки, в которых присутствует конфликт. Это сказки: «Колобок», «Теремок», «Алёша Попович и Тугарин-змей», и другие. Например, в сказке «Маша и медведь» медведь не хотел понимать, что Маша не может жить в одиночестве, ни с кем не общаясь. Ему нужно было поступить толерантно, понять Машу и отпустить домой. В сказках «Морозко» и «Золушка»происходит конфликт между мачехой и падчерицей. Мачехе не хватает толерантности (терпимости) по отношению к падчерице.
12 Выводы 1. Мы выяснили, что толерантность – это терпимое отношение людей друг к другу. Нужно уважать людей и не унижать их достоинства. 2. Взяв интервью у студентов гр. Б – 27 мы выяснили, что: - жизнь без конфликтов невозможна; - нужно в любой конфликтной ситуации искать компромисс, а не решать вопрос с помощью силовых методов. 3. Поняли, что даже в детских сказках присутствует конфликт, но нужно запомнить слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
13 4. Итоги теста «Умеете ли вы слушать».
14 Критерии оценки презентации студента. Общее количество баллов – Содержание должно отражать цели самостоятельной работы студентов, отвечать на вопрос: «Возможна ли жизнь без конфликтов?» - 5б. 2. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 3б. 3. Информация в проекте должна быть точной, полной, полезной и актуальной - 2б. 4. Оформление презентации проекта логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию проекта - 3б. 5. Изображения (рисунки) в проекте должны быть привлекательны, интересны и соответствовать содержанию - 2б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.