Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmet.emissia.org
1 ОмГПУ, Омск Савина Н. КЕЙС Идея всеобщего образования в период с начала XVIII до начала XXI века в практике отечественного образования
2 « Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства » Д. Дидро
3 Всеобщность образования ВСЕОБЩИЙ, - ая, - ее ; - общ. Относящийся ко всем, распространяющийся на всё, всех. Всеобщее избирательное право. Всеобщее среднее образование. В. закон природы. ( Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова гг.) Всеобщность образования ( принцип непрерывного образования ) - включенность всего населения в различные структуры и уровни образования ( Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.)
4 Всеобщность образования Все взрослые члены общества имеют равное право на образование, независимо от их пола, возраста, этнической или национальной принадлежности, семейного положения, состояния здоровья, уровня доходов и каких - либо иных обстоятельств. ( Всеобщая декларация прав человека, статья 26, п.1)
5 Всеобщность образования Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех. ( Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, статья 13, п. 1-a)
6 Всеобщность образования ( выводы ) 1. Обязательность для всех ( до уровня, определенного законодательно ); 2. Равные возможности для всех в его получении ( до определенных пределов – конкурсная основа, состояние здоровья …). Характеристики всеобщего образования : обязательность ( массовость ), доступность, бесплатность.
7 Педагогические идеи Д. Дидро Всеобщность образования ( массовость ); Бесплатность ( доступность ); Обязательность ( массовость ); Бессословность ( доступность ); Светскость.
8 Развитие идеи всеобщего образования в период с XVIII по XX век Образование становится более доступным, как по уровням образования, так и по количеству групп населения ; Чередуются два периода - от полностью бесплатного к частично бесплатному ; Обязательность ( разного уровня ), объявленная в начале 18 в. возвращается лишь через 200 лет ; Всем критериям всеобщего образования наиболее полно соответствует советский период в развитии нашего государства.
9 Развитие идеи всеобщего образования в России в правление Развитие идеи всеобщего образования в России в правление Петра I обязательностьвведена 1714г. доступность для групп населения дворян, чиновников, детей священнослужителей, горожан доступный уровень образования начальный бесплатностьполностью бесплатное
10 Развитие идеи всеобщего образования в правление Екатерины II обязательностьотменена для всех сословий доступность для групп населения дворян, женщин благородного состояния, мещан доступный уровень образования начальный бесплатностьна полном государственном обеспечении
11 Развитие идеи всеобщего образования в правление Александра I обязательность добровольность доступность для групп населения для всех свободных, для женщин ограничено начальным доступный уровень образования для большинства начальный для дворян средний и высший бесплатность в основном за счет государства
12 Развитие идеи всеобщего образования в правление Александра II обязательность добровольность доступность для групп населения всесословное, равные права для мужчин и женщин доступный уровень образования для большинства начальный, номинально - все уровни бесплатность только начальное, среднее платное, высшее на конкурсной основе
13 Этапы « борьбы за всеобуч » в Советской России в ХХ веке обязательность для всех детей школьного возраста в 30 г.- для всех категорий - начальное 4- летнее в кон. 30 гг. – в городах 7-летнее к 1970 гг. - всеобщее 7-летнее в летнее 80-е гг. – 10 - летнее 1992 – 9-летнее
14 Развитие идеи всеобщего образования в СССР в ХХ веке доступность для групп населения для всех сословий, полов, рас, религий доступный уровень образования все уровни общего, начального профессионального, на конкурсной основе среднего и высшего профессионального бесплатность полностью бесплатное
15 Всеобщность образования в современных условиях РФ Право на образование имеет каждый гражданин РФ ; Гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях ;
16 Всеобщность образования в современных условиях РФ Право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии ; Обязательность основного общего образования ; Обеспечение права на образование в течение всей жизни ;
17 Всеобщность образования в современных условиях РФ Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ; Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека. ( Конституция РФ, ст.43 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации, ст. 5)
18 Факторы, оказавшие влияние на развитие всеобщего образования в разные периоды Потребности государства ; Развитие науки ; Развитие промышленности и технологий ; Потребности населения ; Рост национального самосознания.
19 Форсайт - проект « Стратегия развития всеобщего образования в России до 2025 г.»
20 Миссия Цель проекта Развитие России как лидера в мировом сообществе через достижение конкурентоспособного уровня образования ее граждан Обеспечение всеобщего образования каждому гражданину Российской Федерации
21 Основные принципы Обеспечение реализации права на образование всем гражданам РФ ; Обязательность полного среднего образования ; Доступность качественного образования на всех его уровнях ; Бесплатность всех уровней образования, получаемых обучающимися впервые
22 Бенчмаркинг Великобритания : обязательное с 5 лет. С 2013 года обязательное образование планируется продлить до 17, а с 2015 до 18 лет ; Китай : обязательное девятилетнее образование ; меритократия ; США : обязательное школьное образование, но разница по штатам в сроках его получения ; Финляндия : бесплатное, но не обязательное дошкольное ; обязательное школьное девятилетнее образование ;
23 Бенчмаркинг Франция : бесплатное, обязательное и светское образование на всех уровнях ; Япония : обязательное образование – начальная (3 года ) и средняя (6 лет ) школы, стратегия – обязательное высшее ; Сингапур : обязательное и бесплатное начальное образование (6 лет ); финансовая помощь государства на следующих уровнях ; меритократия ; Германия : всеобщее и бесплатное школьное образование (12-13) лет, обязательное – 9 лет.
24 Информационные источники 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Государственная программа Российской Федерации « Развитие образования » [ Электронный ресурс ] – Режим доступа : obrazovaniya/ http:// obrazovaniya/ Доклад Государственного совета « О развитии образования в Российской Федерации » от Электронный ресурс ] – Режим доступа : _advice_RF_and_strategiya1.doc _advice_RF_and_strategiya1.doc
25 Информационные источники 4. Конституция РФ 5. Каким будет образование в 2060 году : прогноз Салмана Хана [ Электронный ресурс ] – Режим доступа : kakim-budet-obrazovanie-v-2045-godu kakim-budet-obrazovanie-v-2045-godu 6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
26 Информационные источники 7. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » [ Электронный ресурс ] – Режим доступа : http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/ 8. Приоритетный национальный проект « Образование ». Инновационное образование [ Электронный ресурс ] – Режим доступа : 80abucjiibhv9a.xn abucjiibhv9a.xn-- 9. Прогноз развития образования до 2040 г. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа : obrazovaniya-do-2040-goda/ obrazovaniya-do-2040-goda/
27 Информационные источники 10. Попков В. А., Жирнов В. Д. " Российское образование 2020": " Дорожная карта " в никуда : Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. – М.: – 32 с 11. Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики [ Электронный ресурс ] – Режим доступа : ФЗ « Об образовании в Российской федерации », 2012
28 Прогноз развития образования до 2040 г. 65% школьников будут заниматься профессиями, которых сейчас нет ; Массовое обучение через ИТ ; « Живое образование » в сообществах ; Роль педагога - организатор творческой командной работы под реальные задачи ; Наука как практико - ориентированная деятельность, wiki- образование ; ( Форсайт Агентство стратегических инициатив РФ « Образование 2030»)
29 Каким будет образование в 2060 году : прогноз Салмана Хана Нелинейное образование ; Развитие технологий : физический труд отдан машинам ; Критерий – личные достижения ; главное – креатив и проекты ; Педагог – персональный тренер Технологии обучения : преподаватель - студент, студент - студент, студент - преподаватель ; Минимальные расходы ( только Интернет ); Уровень образования в мире – 99%! Меритократия.
30 Дорожная карта – Дошкольное образование Всеобщее образование РеализацияПримечания Обязательность 2 годаВозникновение необходимости подготовки к школьному обучению ДоступностьНеобходимое количество ДОО Инклюзивность Многообразие и гибкость форм БесплатностьБесплатно для всехСредства госбюджета
31 Дорожная карта – Общее среднее образование Всеобщее образование РеализацияПримечания ОбязательностьПолное общее среднееРазвитие технологий, наукоемких производств ДоступностьНеобходимое количество школ Вариативность и нелинейность образования БесплатностьБесплатно для всехСредства госбюджета Спонсоры Попечительский совет
32 Дорожная карта – Профессиональное образование Всеобщее образование РеализацияПримечания ОбязательностьНеобязательноДля трудовых профессий - СПО ДоступностьНеобходимое развитие ИТ - технологий Вариативность Нелинейность Интеграция науки и производства БесплатностьДля получающих первый раз Снижение расходов за счет развития ИТ - технологий, дистанта, обучения на производстве
33 Swot - анализ Сильные стороныСлабые стороны Реализация интересов гражданПовышение расходов из бюджета Конкурентоспособность в миреСложность построения индивидуальных маршрутов ИнклюзивностьМассовая инновационная подготовка педагогов ВозможностиРиски Привлечение частных инвестиций, образовательных кредитов Низкая окупаемость вложений Партнерство с другими странамиУвеличение сроков реализации Развитие ИК - технологий
34 « Величайшее недоразумение - это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов » Д. Дидро
35 С уважением, магистрант 2 курса ОмГПУ, Омск программа « Высшее образование » САВИНА НАТАЛЬЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.