Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrus.coop
1 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ автоматизации торговых объектов организаций потребкооперации на единой IT-платформе и развития торговли отдельными группами товаров c использованием технологий «обратной франшизы»
2 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Цель проекта Повышение конкурентоспособности торговой деятельности потребительской кооперации за счёт участия в объединенных закупках и использования единого информационного решения, позволяющего улучшить точность учёта, ускорить оборачиваемость товаров и повысить рентабельность.
3 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Критерии участия в проекте при софинансировании со стороны Центросоюза Автоматизация не менее 40 магазинов в одном регионе Участие в объединенных закупках через ПО «Центркооп» в качестве пайщика Обеспечение региональной логистики Поставка товаров по установленным товарным группам при участии Центросоюза, региональных союзов и районных кооперативных организаций по всем автоматизированным магазинам Примечание: организации Центросоюза, не принимающие участие в проекте, могут проводить автоматизацию своими силами по ценам проекта без софинансирования со стороны Центросоюза
4 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Установленные товарные группы* по проекту Кондитерские изделия** Масло растительное Бытовая химия, включая синтетические моющие средства и мыло, парфюмерия, туалетная бумага * Приведен перечень первоначальных обязательных товарных групп от федеральных поставщиков. В дальнейшем, по согласованию между участниками планируется увеличение товарных групп от федеральных поставщиков. ** За исключением продукции собственного производства.
5 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Схема автоматизации
6 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Типы магазинов, участвующих в проекте Магазин самообслуживания с двумя кассами и оборотом более руб./мес. Магазин самообслуживания с одной кассой и оборотом более руб./мес. Магазин прилавочного типа с одной кассой и оборотом менее руб./мес. Автомагазин
7 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Софинансирование проекта Центросоюз финансирует автоматизацию магазинов и закупку торгового оборудования в следующем размере: магазин самообслуживания с двумя кассами руб. магазин самообслуживания с одной кассой руб. магазин прилавочного типа с одной кассой руб. автолавка (должна быть закреплена за автоматизированным магазином) 5000 руб.
8 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Распределение софинансирования Центросоюза на один магазин Тип магазинаРазмер софинансир ования, руб. Покупка ПО, руб. Внедрение ПО и ТО, руб. Размер займа на покупку ТО*, руб. магазин самообслуживания с двумя кассами магазин самообслуживания с одной кассой магазин прилавочного типа с одной кассой автолавка ПО программное обеспечение ТО торговое оборудование * Центросоюз финансирует часть суммы для покупки ТО, остальная часть суммы выделяется из собственных средств собственника магазина
9 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Затраты на создание регионального и районного офисов Согласно схеме автоматизации регион и район должны создать на своих уровнях региональный и районный офисы соответственно. При этом затраты на региональный офис складываются из покупки сервера около – руб. (за счёт средств регионального союза); покупки компьютеров около руб. за компьютер (за счёт средств регионального союза). От 1 до 5 компьютеров (могут быть использованы имеющиеся) при необходимости остальная компьютерная периферия: блоки бесперебойного питания, принтеры, факсы и т.д. (за счёт средств регионального союза); развёртывания и настройка программного обеспечения (1С, Торговый комплекс) руб.* (за счёт средств регионального союза); покупки лицензии 1С на сервер руб. (за счёт средств Центросоюза дополнительно к размеру софинансирования проекта) покупки лицензий 1С на ПК руб. на ПК (за счёт средств Центросоюза дополнительно к размеру софинансирования проекта) покупки лицензии Торговый комплекс руб. (за счёт средств Центросоюза дополнительно к размеру софинансирования проекта) Порядок затрат на районный офис аналогичен затратам на региональный офис, при этом стоимость сервера для районного офиса составляет от до руб. * стоимость аналогичных услуг в предложении МТК составляет руб.
10 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Порядок пуско-наладочных работ по установке ТО и внедрению ПО Учреждение Центросоюза «НИИПК» обеспечивает установку ТО, внедрение ПО и первичное обучение персонала в магазинах участвующих в проекте. При этом затраты «НИИПК» в среднем составляют руб. на магазин (в стоимость работ не включены командировочные расходы специалистов НИИПК, проживание и проезд, которые оплачиваются принимающей стороной). В случае, если собственник магазина будет устанавливать ТО, внедрять ПО и проводить первичное обучение персонала магазина своими силами, то сэкономленные им руб. будут добавлены к сумме займа от дочерней организации Центросоюза.
11 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сравнительная оценка стоимости автоматизации в предложениях Центросоюза и МТК* Тип магазина Стоимость автоматизации в предложении Центросоюза, руб.** Размер софинансиров ания Центросоюза, руб. Затраты собственника магазина на автоматизацию при участии в проекте, руб. Затраты собственника магазина на автоматизацию в предложении МТК, руб. Сэкономленные собственные денежные средства, руб. Самообслуживание Оборот более 700 тыс.руб. с двумя кассами (сохранена надежность оборудования) Самообслуживание Оборот более 700 тыс.руб. с одной кассой (сохранена надежность оборудования) Прилавочного типа с одной кассой. Оборот менее 700 тыс.руб. в мес (повышена надежность оборудования) * детализация в Спецификации оборудования и ПО ** цены также доступны для организаций Центросоюза, не принимающих участие в проекте Расчеты произведены при курсе 1$ = 30 руб. Таким образом, предложение Центросоюза в среднем в 2 раза выгоднее предложения МТК!
12 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перечень оборудования и ПО для автоматизации магазина самообслуживания с двумя кассами и оборотом более руб./мес.
13 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перечень оборудования и ПО для автоматизации магазина самообслуживания с одной кассой и оборотом более руб./мес.
14 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перечень оборудования и ПО для автоматизации магазина прилавочного типа с одной кассой и оборотом менее руб./мес.
15 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перечень оборудования и ПО для автоматизации автолавки
16 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Техническая поддержка автоматизированных магазинов Для эффективной работы системы автоматизированных магазинов региональные союзы и районные потребительские организации должны иметь в штате специалиста(ов) технической поддержки на соответствующих уровнях. В случае необходимости данные специалисты могут пройти обучение в «1C-Рарус» и «Кристалл-Сервисе». Специалисты будут оказывать техническую поддержку персоналу автоматизированных магазинов. При этом, в случае возникновения вопросов, решить которые своими силами не представляется возможным, специалисты технической будут взаимодействовать напрямую с «1C-Рарус» и «Кристалл-Сервисом» (или их партнерами) в рамках договоров поддержки. оптимизации регулярных затрат на поддержку программно-аппаратной инфраструктуры автоматизированного торгового предприятия С целью оптимизации регулярных затрат на поддержку программно-аппаратной инфраструктуры автоматизированного торгового предприятия в проекте заложено использование системы Мониторинга Инфраструктуры Розничного Предприятия (МИРП). Стоимость договора ежемесячной поддержки с «1C-Рарус» 2500 руб.* (включает в себя релизы ТК, доступ к МИРП, 1 час консультаций на автоматизированный магазин) Стоимость договора ежемесячной поддержки с «Кристалл-Сервисом» от 300 до 800 руб. за кассу. * Стоимость данного договора с «1C-Рарус» в предложении МТК составляет 3000 руб.
17 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Схема договоров и взаимосвязей проекта
18 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I этап. Договор о сотрудничестве. Обязанности Центросоюза. 1. Принять на себя частичное финансирование проекта. 2. Через дочернюю организацию Центросоюза предоставить в рамках договора целевого займа часть денежных средств на закупку торгового оборудования. 3. Через учреждение Центросоюза «Научно-исследовательский институт потребительской кооперации» (НИИПК): а) поставить собственникам магазинов по сублицензионным договорам предусмотренные проектом программные продукты со стоимостью пользования – 10 рублей в год за каждую лицензию; б) установить торговое оборудование и внедрить программное обеспечение по управлению торговыми процессами, провести первоначальное обучение персонала в магазинах, участвующих в проекте. 4. Содействовать поставке комплекта торгового оборудования по наиболее низким ценам. 5. Через дочернюю организацию Центросоюза организовать поставку товаров по установленным товарным группам в регионы для дальнейшей реализации товаров в автоматизированных магазинах, участвующих в проекте. 6. Обеспечить наличие квалифицированных специалистов в НИИПК для установки оборудования, внедрения программного обеспечения и первичного обучения персонала автоматизированных магазинов, участвующих в проекте, с возможностью передачи данных специалистов в штат регионального офиса.
19 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I этап. Договор о сотрудничестве. Обязанности регионального союза. 1.Для реализации проекта обеспечить выделение собственниками магазинов не менее 40 магазинов в Регионе и оказать содействие в реализации проекта. 2.Приобрести необходимое компьютерное оборудование (для бесперебойного функционирования регионального офиса) и обеспечить доступ в интернет. 3.Заключить эксклюзивный договор поставки товаров по установленным товарным группам с дочерней организацией Центросоюза, исключающий возможность закупки товаров в данных товарных группах от других поставщиков, для последующей реализации данных товаров в автоматизированных магазинах. В случае необходимости дочерняя организация Центросоюза может предоставить товарный кредит региональному союзу по ставке рефинансирования. 4.Заключить агентский договор с собственником магазинов на реализацию товаров, закупленных в дочерней организации Центросоюза, в автоматизированных магазинах по ценам, формируемым региональным союзом при участии Центросоюза (см. далее слайд, описывающий механизм взаимодействия участников по товарным группам, участвующим в проекте, с использованием технологий «обратной франшизы»). 5.Обеспечить региональную логистику до автоматизированных магазинов. При этом расходы на логистику регионального союза не должны превышать среднерыночного значения в регионе. Осуществлять контроль за реализацией установленных товарных групп.
20 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I этап. Договор о сотрудничестве. Обязанности собственника магазинов. 1.Выделить необходимое для проекта количество магазинов, согласованное с региональным союзом. 2.Приобрести необходимое торговое и компьютерное оборудование. 3.Обеспечить доступ в интернет. 4.Заключить с учреждением Центросоюза «НИИПК» договор сублицензирования на необходимое программное обеспечение. 5.Заключить агентский договор с региональным союзом на реализацию товаров, закупленных в дочерней организации Центросоюза, в автоматизированных магазинах по ценам, формируемым региональным союзом при участии Центросоюза (см. далее слайд, описывающий механизм взаимодействия участников по товарным группам, участвующим в проекте, с использованием технологий «обратной франшизы»). 6.Соблюдать переданные технологии. Ответственность в случае нарушения обязательств В случае нарушений вышеуказанных обязанностей собственник магазинов досрочно возвращает заём с начисленными процентами и штрафными санкциями (в размере 20% годовых от суммы займа), а также расходы на автоматизацию в размере на магазин. Кроме того, «НИИПК» расторгает в одностороннем порядке сублицензионные договоры на программное обеспечение с отзывом лицензий.
21 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ II этап. Автоматизация. 1. Целевой заем на закупку торгового оборудования предоставляется сроком на 10 лет под 5% годовых с возможностью пролонгации по инициативе заемщика. Выплата процентов – по истечении срока займа. 2. Поставка лицензионного программного обеспечения (1С, Торговый комплекс «1C-Рарус», SetRetail PRO и т.п.) осуществляется через учреждение Центросоюза «НИИПК» с заключением сублицензионного договора со стоимостью пользования – 10 рублей в год за лицензию. 3. Поставка собственникам магазинов торгового оборудования (кассы, сканеры штрихкодов, весы, компьюторы и т.п.) по прямому договору от рекомендованного центрального поставщика.
22 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ III этап. Механизм взаимодействия участников по товарным группам, участвующим в проекте, с использованием технологий «обратной франшизы» 1.ПО «Центркооп» заключает договор поставки товаров с дочерней организацией Центросоюза по ценам федеральных поставщиков. 2.Дочерняя организация Центросоюза заключает эксклюзивный договор поставки с региональным союзом по ценам федеральных поставщиков. В случае необходимости дочерняя организация Центросоюза предоставляет товарный кредит региональному союзу по ставке рефинансирования. 3.Региональный союз заключает агентский договор с собственником магазинов на реализацию товаров в автоматизированных магазинах по ценам, формируемым региональным союзом при участии Центросоюза. При этом расходы на логистику регионального союза не должны превышать среднерыночного значения в регионе. 4.Собственники магазинов реализуют товар конечным потребителям. Среднее значение процента розничной наценки от товарооборота (либо маржинальной доходности) данной товарной группы по проданным товарам агентского договора остаётся в распоряжении у собственника магазина. За основу берётся розничная наценка от товарооборота (либо маржинальная доходность) по данной товарной группе, существовавшая до запуска проекта обратной франшизы. 5.Финансовый результат, образовавшийся в результате проекта, распределяется между собственником магазинов, региональным союзом и Центросоюзом в равных долях (смотри следующий слайд).
23 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Распределение финансового результата Собственник магазинов в полном размере получает розничную наценку от товарооборота (либо маржинальную доходность) товарной группы, существовавшую до начала проекта, а также третью часть от финансового результата. Региональный союз получает третью часть от финансового результата, а также возмещение расходов на логистику и операционных расходов регионального офиса. Центросоюз получает третью часть от финансового результата, а также возмещение операционных расходов дочерней организации Центросоюза и стоимость заёмных денежных средств по ставке рефинансирования (в случае предоставления товарного кредита региональному союзу) Финансовый результат = Розничная цена товара – Размер розничной наценки по агентскому договору – Расходы на логистику регионального союза* – Операционные расходы регионального союза* – Операционные расходы дочерней организации Центросоюза* – Стоимость заёмных средств по ставке рефинансирования* (в случае необходимости предоставления товарного кредита региональному союзу) – цена товара от федерального поставщика. Бюджет операционных и логистических расходов регионального и федерального офисов (не должен превышать среднерыночного значения) определяется коллегиально участниками проекта. * учитываются в процентном отношении к единице товара
24 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рекомендованное использование выгоды Выгоду участников проекта, как дополнительный источник финансирования, рекомендуется использовать для дальнейшего развития торговой деятельности участников проекта (автоматизации большего количества магизинов и вовлечение их в механизм объединенных закупок и т.д.)
25 ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.