Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchuc.ru
1 Дисциплина: «Русский язык и культура речи» Специальность «Правоведение» Преподаватель В.Д.Назарова.
2 Тема: Текст и его структура Цели : Формирование умений анализировать, обобщать, систематизировать знания по изученным ранее темам. Формирование умений анализировать, обобщать, систематизировать знания по изученным ранее темам. Развитие умений анализировать и редактировать текст. Развитие умений анализировать и редактировать текст. Формирование профессиональной лексики студента. Формирование профессиональной лексики студента.
3 Михаил Николаевич Петерсон (1885 – 1962) – известный русский советский языковед Весьма своеобразная методика была разработана им для преподавания языков, она успешно применялась на занятиях со слушателями: обучение Петерсон начинал не с упражнений, а прямо с чтения и анализа оригинального текста. Михаил Николаевич полагал, что язык является системой, которая может быть воссоздана при помощи детального, тщательного анализа любого правильного, пусть даже очень небольшого, текста на этом языке.
4 Игра: Определи языковые нормы Разделите нормы современного русского языка на две группы: I- для устной речи II- для письменной речи Языковые нормы современного русского языка Фонетические нормы Фонетические нормы Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы Нормы ударения Нормы ударения Лексико-фразеологические нормы Лексико-фразеологические нормы Морфологические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Стилистические нормы Орфографические нормы Орфографические нормы Пунктуационные нормы Пунктуационные нормы
5 Устная речь Фонетические нормы Фонетические нормы Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы Нормы ударения Нормы ударения Лексико- фразеологические нормы Лексико- фразеологические нормы Морфологические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Стилистические нормы Письменная речь Лексико- фразеологические нормы Лексико- фразеологические нормы Орфографические нормы Орфографические нормы Морфологические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Синтаксические нормы Пунктуационные нормы Пунктуационные нормы Стилистические нормы Стилистические нормы Игра: Определи языковые нормы
6 Модель речевого взаимодействия Отправитель информации (адресант) – говорящий или пишущий человек Отправитель Получатель Сообщение Получатель информации (адресат) – читающий или слушающий человек Сообщение – текст в устной или письменной форме
7 Текст (целостное законченное высказывание) Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств
8 Текст (целостное законченное высказывание) Признаки текста текста Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка заголовка Смысловая связь между предложениями Определенная последовательность предложений Использование языковых средств связи между предложениями
9 Способы связи предложений в тексте Основные языковые средства связи между предложениями в тексте Порядок слов в предложении Близкие по смыслу слова Местоимения и наречия Повторяющиеся слова Союзы
10 Виды связи между предложениями в тексте текст Параллельная связь Последовательная связь
11 Предложение в тексте Предложение – минимальная единица текста Предложение – минимальная единица текста Количество предложений в тексте не ограничено Количество предложений в тексте не ограничено Количество зависит от: Количество зависит от: 1. Задач сообщения 2. Достаточности информации по данному вопросу 3. Объем текста определяется пишущим или говорящим Предложение абзац параграф глава Предложение абзац параграф глава часть том книга… часть том книга…
12 Функционально-смысловые типы речи 1.Описание – тип текста (монолог), в котором предложения находятся в отношениях одновременности, т.е. рассматриваются предметы, признаки, действия, существующие одномоментно. 2. Рассуждение – текст, в котором предложения находятся в причинно- следственных отношениях Текст-рассуждение строится по плану: тезис (утверждение, которое нужно доказать), доказательство, вывод. 3. Повествование – текст (монолог), в котором предложения находятся в отношениях временной последовательности, т.е. события рассматриваются в движении, как следующие одно за другим.
13 Текст - описание Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко кажется, за краем земли хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко кажется, за краем земли хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
14 Текст - рассуждение Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
15 Текс-повествование После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. (По И.Соколову-Микитову)
16 Стили речи Важнейший признак текста – стилевое единство Стили литературного языка Разговорный стиль Разговорный стиль Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль Научный стиль Научный стиль Публицистический стиль Публицистический стиль Художественный стиль Художественный стиль
17 Найди пару дополнительные расходы дополнительные расходы хозяйственные средства хозяйственные средства расширенное воспроизводство расширенное воспроизводство материально - производственный запас материально - производственный запас товарно-материальные ценности товарно-материальные ценности общественное питание общественное питание активно- пассивный счет активно- пассивный счет производственная себестоимость производственная себестоимость фактическая себестоимость фактическая себестоимость коммерческие расходы коммерческие расходы изготовленная продукция изготовленная продукция аналитический учет аналитический учет
18 Система счетов для учета готовой продукции Кругооборот __________________ средств завершается в процессе реализации ________________ продукции. Выручка, полученная от продажи продукции, используется организацией для возобновления _______________________ воспроизводства. В процессе реализации продукция, произведенная организацией, передается покупателю (заказчику). Покупатель возмещает организации ее стоимость в продажных ценах. Кругооборот __________________ средств завершается в процессе реализации ________________ продукции. Выручка, полученная от продажи продукции, используется организацией для возобновления _______________________ воспроизводства. В процессе реализации продукция, произведенная организацией, передается покупателю (заказчику). Покупатель возмещает организации ее стоимость в продажных ценах. В процессе реализации организация несет дополнительные расходы, не связанные с производством продукции, но имеющие отношение к продвижению готовой продукции на рынок сбыта (расходы на тару и упаковку, транспортировку, рекламу и т.д.). Такие расходы называются «___________________ расходами». В процессе продвижения продукции покупателю определяется полная ____________________ себестоимость продукции, которая складывается из _______________________ себестоимости и расходов на продажу. В процессе реализации организация несет дополнительные расходы, не связанные с производством продукции, но имеющие отношение к продвижению готовой продукции на рынок сбыта (расходы на тару и упаковку, транспортировку, рекламу и т.д.). Такие расходы называются «___________________ расходами». В процессе продвижения продукции покупателю определяется полная ____________________ себестоимость продукции, которая складывается из _______________________ себестоимости и расходов на продажу. Готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса организации, это изделия и продукция, полностью законченные обработкой и сданные на склад. Готовая продукция является частью ___________________________________ запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов «Готовая продукция и товары». Готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса организации, это изделия и продукция, полностью законченные обработкой и сданные на склад. Готовая продукция является частью ___________________________________ запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов «Готовая продукция и товары».
19 На активном счете 41 «Товары» ведется учет _________________ ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи. Обычно этот счет используется организациями торговли и _______________________ питания. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, на счете 41 ведется учет товаров, которые приобретаются специально для дальнейшей продажи, а также изделий, необходимых для комплектации готовой продукции, стоимость которых не включается в себестоимость продукции. На активном счете 42 «Торговая наценка» ведется учет торговых наценок, этот счет используется только в организациях розничной торговли. На активном счете 43 «Готовая продукция» ведется учет наличия и движения готовой продукции в организациях, осуществляющих изготовление и реализацию продукции. __________________________ учет готовой продукции ведется по местам хранения и видам продукции. На активном счете 44 «Расходы на продажу» ведется учет затрат, связанных с продажей готовой продукции и товаров, выполнением работ и оказанием услуг. На активном счете 45 «Товары отгруженные» ведется учет готовой продукции, которая отгружена покупателю, но еще не оплачена. Поэтому стоимость отгруженной продукции покупателям до получения за нее платежа отражается по дебету счета 45, а при полной оплате продукции ее стоимость списывается с кредита счета 45. На __________________________ счете 90 «Продажи» ведется учет реализации готовой продукции. В процессе реализации организация получает денежные средства, возмещающие затраты организации на ее производство, и часть прибыли в составе выручки от реализации.
20 Система счетов для учета готовой продукции Кругооборот хозяйственных средств завершается в процессе реализации изготовленной продукции. Выручка, полученная от продажи продукции, используется организацией для возобновления расширенного воспроизводства. В процессе реализации продукция, произведенная организацией, передается покупателю (заказчику). Покупатель возмещает организации ее стоимость в продажных ценах. В процессе реализации организация несет дополнительные расходы, не связанные с производством продукции, но имеющие отношение к продвижению готовой продукции на рынок сбыта (расходы на тару и упаковку, транспортировку, рекламу и т.д.). Такие расходы называются «коммерческими расходами». В процессе продвижения продукции покупателю определяется полная фактическая себестоимость продукции, которая складывается из производственной себестоимости и расходов на продажу. Готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса организации, это изделия и продукция, полностью законченные обработкой и сданные на склад. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов «Готовая продукция и товары». На активном счете 41 «Товары» ведется учет товарно- материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи. На активном счете 41 «Товары» ведется учет товарно- материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи.
21 Обычно этот счет используется организациями торговли и общественного питания. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, на счете 41 ведется учет товаров, которые приобретаются специально для дальнейшей продажи, а также изделий, необходимых для комплектации готовой продукции, стоимость которых не включается в себестоимость продукции. Обычно этот счет используется организациями торговли и общественного питания. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, на счете 41 ведется учет товаров, которые приобретаются специально для дальнейшей продажи, а также изделий, необходимых для комплектации готовой продукции, стоимость которых не включается в себестоимость продукции. На активном счете 42 «Торговая наценка» ведется учет торговых наценок, этот счет используется только в организациях розничной торговли. На активном счете 43 «Готовая продукция» ведется учет наличия и движения готовой продукции в организациях, осуществляющих изготовление и реализацию продукции. Аналитический учет готовой продукции ведется по местам хранения и видам продукции. На активном счете 44 «Расходы на продажу» ведется учет затрат, связанных с продажей готовой продукции и товаров, выполнением работ и оказанием услуг. На активном счете 45 «Товары отгруженные» ведется учет готовой продукции, которая отгружена покупателю, но еще не оплачена. Поэтому стоимость отгруженной продукции покупателям до получения за нее платежа отражается по дебету счета 45, а при полной оплате продукции ее стоимость списывается с кредита счета 45. На активно-пассивном счете 90 «Продажи» ведется учет реализации готовой продукции. В процессе реализации организация получает денежные средства, возмещающие затраты организации на ее производство, и часть прибыли в составе выручки от реализации.
22 Работа в группах «Анализ текста» I группа – Найдите в данном тексте все признаки текста. II группа – Укажите основные средства связи между предложениями в данном тексте. III группа – Определите роль предложения в тексте (виды связи между предложениями, взаимосвязь предложений)
23 Ответы на тестовые задания 1А1А2А2А3Б3Б4Г4Г5Б5Б1А1А2А2А3Б3Б4Г4Г5Б5Б
24 Тема: Текст и его структура Цели урока: Проанализировать, обобщить и систематизировать знания по изученным ранее темам Проанализировать, обобщить и систематизировать знания по изученным ранее темам Научиться выделять элементы, из которых состоит текст Научиться выделять элементы, из которых состоит текст Научиться составлять, анализировать и редактировать текст Научиться составлять, анализировать и редактировать текст
25 Домашнее задание 1 группа – подобрать текст - описание, состоящий из профессиональной лексики юриста. 2 группа - подобрать текст - рассуждение, состоящий из профессиональной лексики юриста. 3 группа - подобрать текст - повествование, состоящий из профессиональной лексики юриста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.