Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkl-gcro.nios.ru
1 Формирование ключевой компетенции личностного самосовершенствования при обучении биологии. Дудина Елена Константиновна, учитель биологии высшей категории. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей 126. Новосибирск.
2 Цель работы: спроектировать выработку ключевой компетенции личностного самосовершенствования на уроках биологии и во внеурочное время.
3 Задачи: познакомиться с технологией проектирования ключевых компетенций; сформировать систему методических приёмов по выработке ключевой компетенции личностного самосовершенствования на уроках и во внеурочное время.
4 ФГОС. Требования к личностным результатам. ст. 8. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы…
5 ФГОС.Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ст.21 Развитие личности, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно- полезной деятельности…
6 Иерархия образовательных компетенций 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
7 Компетенции личного самосовершенствования Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
8 Система методических приёмов по формированию ключевой компетенции личностного самосовершенствования Цель: создать систему элементов здоровьесбережения Содержание: дидактическое пособие, программа внеклассной работы Организация: применение дидактического пособия, организация внеклассной работы Рефлексия: выбор тем для самообразования, профессиональное самоопределение.
9 Формирование компетенции личностного самосовершенствования на уроках. Использование активных форм обучения: ролевая игра Ролевая игра «Организация предприятия по искусственному разведению рыбы». 7 класс. «Медицинская пресс конференция» 8 класс. Реализация дидактического пособия «Система здоровьесберегающих элементов на уроках биологии».
10 Дидактическое пособие «Система здоровьесберегающих элементов на уроках биологии» Название темы, урокаЗдоровьесберегающий компонент. Клетка единица живого. Органические вещества, входящие в состав клетки углеводы, липиды. Доклады. Принципы рационального питания. Расчет калорийности собственного рациона Прокариотическая и эукариотическая клетка Семинар. Профилактика инфекционных заболеваний. (туберкулёз, кишечные инфекции). ВирусыСеминар Профилактика инфекционных заболеваний (СПИД)
11 Организация внеклассной работы Внеклассная работа Систематическая: занятия творческого объединения, проекты Эпизодическая: биологические чтения, олимпиады… Периодическая: подготовка к аттестации
12 Организация исследовательской деятельности учащихся Групповые исследовательские проекты. Исследовательские проекты в малых группах. Индивидуальные исследовательские проекты.
13 Проекты Проект «Радуга глаз» Проект «Творец здоровья» Проект «Уютный школьный двор»
14 Занятия в творческом объединении «Юный эколог»
16 Индивидуальные проекты. Работа Прокопьева Евгения 5б класс. «Работа пищеварительного тракта человека.
17 Индивидуальные проекты Анкетирование учащихся 8 класса. Выступление учащегося 10 класса на городской научно – практической конференции «Здоровое поколение 21 века» 2012 год.
18 Групповой проект 2013 года «Пищевые растения в интерьере» 5, 6 класс.
19 Сотрудничество с НГАУ
20 Участие в ТЮБ
21 Профессиональное самоопределение учащихся 2009 – Фролов Иван. Новосибирский государственный университет. Факультет Естественных наук. Биология – Евстигнеева Ольга. Новосибирский государственный медицинский университет. Факультет Фармакологический. Фармакология – Дудин Константин. Новосибирский Аграрный Университет. Факультет Ветеринарной медицины. Ветеринарии.
22 Заключение Формирование ключевых компетенций у школьников является приоритетной целью современного учителя. Системный подход, последовательность при формировании компетенций – это путь к успеху и учителя и учеников.
23 Источники информации http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId= obrazovania_591/distancionnoe_visshee_obraz ovanie_gos_vuza_595/Professionalnye- kompetencii-obrazovanii/index.html. obrazovania_591/distancionnoe_visshee_obraz ovanie_gos_vuza_595/Professionalnye- kompetencii-obrazovanii/index.html 3.
24 Контакт
25 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.