Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbocharovo.ru
1 Детские общественные организации в воспитательной системе школы Подготовила Струкова Валентина Ивановна
2 Цели вступления в детское объединение: оказание повседневной помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; осуществление включения детей и подростков в ценностно- ориентированную, творческую, трудовую, социально-значимую деятельность.
3 Общие задачи: развитие творческой личности; формирование у детей активной гражданской позиции; реализация прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка. Функции образовательного учреждения и детского объединения: воспитание детей и подростков; обеспечение развития взаимодействия образовательного учреждения и детского объединения.
4 Принципы взаимодействия образовательного учреждения и детского общественного объединения: принцип партнерства и содействия детским общественным объединениям; принцип поддержки общественных инициатив; принцип согласования и координирования конкретных задач.
5 Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении организаторские (умение организовать себя и коллектив для решения задач, определять приоритеты, планировать, собирать и направлять ресурсы); ориентация на поступательное развитие; гибкость (готовность к изменениям); инновационность (способность принимать и предлагать новое, проявлять инициативу, творчество)
6 Школа самоуправления может готовить людей, желающих и умеющих жить в правовом государстве, построенном на демократической основе Ученическое самоуправление – это уникальное средство позитивной социализации учащихся, обучение жизни в правовом государстве, строящем свой фундамент на демократических ценностях.
7 Принципы организации ученического самоуправления - свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления, исходя из специфики и имеющихся традиций; - ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители); - деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела; -тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления.
8 Педагогические условия Учет традиций и морально- психологического климата; опора на особенности контингента обучающихся; воспитательный потенциал педагогического коллектива и родительской общественности; знание социальной ситуации, сложившейся вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании
9 Цель ученического самоуправления организация жизнедеятельности образовательного учреждения, которая ориентирована на реализацию прав, обязанностей, свобод и интересов учащихся, стимулирование их развития на личностном и социокультурном уровнях. Самоуправление учащихся является выражением школьной демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.
10 Цель ученического самоуправления Формирование готовности заниматься самоуправлением Самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления Приобщение к работе в системе ученического самоуправления Творческое развитие самоуправления, сочетание традиций и инноваций
11 Принципы ученического самоуправления Сочетание педагогического руководства и ученического самоуправления. Взаимодействие педагогического руководства и ученического самоуправления Содействие педагогического руководства ученическому самоуправлению Творчество и самостоятельность в ученическом самоуправлении
12 Ценности ученического самоуправления Исполнительность Воспитанность Аккуратность Толерантность Эффективность в делах Ответственность Смелость в отстаивании своего мнения Честность Широта взглядов Образованность
13 Технологии в ученическом самоуправлении Беседа Рассказ Игра Проект Социальный проект Дискуссия Форум Диалог Презентация Тренинг
14 Результат деятельности ученического самоуправления Развитие демократической культуры личности
15 Структура ученического самоуправления в МОУ Бочаровской СОШ Большой совет Совет командировСовет «Головачевцев» Командиры 5-11 кл. Командиры «Головачевцы» 1-4 кл.
16 Центры самоуправления «Наука и образование» Предметные кружки Школа юных экскурсоводов Мой друг – компьютер (кружок) Школа актива Видеодокументалист (кружок)
17 Центры самоуправления «Досуг» Хоровой кружок Ансамбль народных инструментов Кружок «Умелые руки» Кружок «Техническое творчество» «Спорт и здоровье» Совет физоргов Спортивные секции баскетбольная волейбольная лыжная
18 Центры самоуправления «Забота» Штаб «Поиск» Операция «Ветеран» Шефская работа «Труд» Ремонтная бригада Бригада «Юные овощеводы» Лагерь труда и отдыха
19 Юный лидер детского объединения – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения.
20 Качества лидера: Компетентность Активность Инициативность Общительность Сообразительность Настойчивость Самообладание Работоспособность Наблюдательность Самостоятельность Организованность
21 На основе коллективных дел под влиянием личности воспитателя и наиболее авторитетных ребят-лидеров постепенно выстраивается система правил и норм жизни, складываются традиции, формируются стиль и культура детского коллектива
22 Детская организация в Бочаровской средней общеобразовательной школе. Вчера. Сегодня. Завтра.
28 Дело рождает самоуправление, а не наоборот. А.С.Макаренко
46 Цели и задачи ДЮП МОУ Бочаровской СОШ Всестороннее развитие и воспитание будущих защитников Отечества; Воспитание любви к родному краю и готовности к защите Родины; Воспитание милосердия, мужества, самостоятельности; Развитие физической выносливости, готовности действовать в экстремальных условиях.
47 Структура ДЮП Штаб ДЮП Командир взвода 8 кл. Командир взвода 5 кл. Командир взвода 9 кл. Командир взвода 10 кл. Командир взвода 11 кл. Командир взвода 6 кл. Командир взвода 7 кл.
48 Направления деятельности Патриотическое; Трудовое; Военно-спортивное.
50 Каникулы, каникулы! Прекрасней нет веселья! Каникулы, каникулы! Мы ждем их с нетерпеньем!
56 «Учителя и учащиеся прежде всего сотрудники» И.Рерих
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.