Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
2 В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…
3 В Постановлении Правительства РФ (октябрь2001г) «о Концепции модернизации российского образования за период до 2010г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. О модернизации российского образования
4 Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы В условиях вариативности образования закрепленной в «законе об образовании» для дошкольных учреждений разработан целый ряд отечественных программ нового поколения О вариативности в дошкольном образовании
5 Программы делятся на комплексные и специализированные (парциальные) Комплексные – направлены на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Парциальные (специализированные) – включают одно или несколько направлений развития ребенка.
6 1.Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты, поэтому необходима работа по развитию речи и моторики, зрительного восприятия и зрительно-моторной координации, организации деятельности, запаса сведений, знаний и т.п. 2. Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций. 3. Соответствие возрастным и функциональным способностям. Индивидуальная программа может быть разработана с учетом особенностей развития каждого ребенка. Особенности программ
7 КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ
8 Перечень комплексных программ Программа воспитания и обучения в детском саду ( Под ред. М.А. Васильевой) Программа «Радуга» Программа «Из детства - в отрочество» Программа «Детство» Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» Программа «Развитие» Программа «Одаренный ребенок» Программа «Истоки» Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой. Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н.М. Крыловой и др.
9 Программа воспитания и обучения в детском саду ( Под ред. М.А. Васильевой) Издательства « Мозаика- Синтез», « Сфера» Главная задача- охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе. Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное,трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с из возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Программа воспитания и обучения составлена по возрастным группам (ранний возраст, младший школьный, средний возраст и старший дошкольный возраст).
10 УМК к программе воспитания и обучения в детском саду ( Под ред. М.А. Васильевой)
11 Программа «Радуга» Цель программы – сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.
12 Программа « Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой издательство «Просвешение» Программа включает 7 важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: физическая культура (самый важный предмет - красный цвет) игра (положенная в основу программы – оранжевый цвет) изобразительная деятельность, ручной труд ( на основе знакомства с народным декоративным искусством – желтый цвет) конструирование ( развитие воображения) – зеленый цвет) занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний – голубой цвет ) занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром ( синий цвет) математика ( фиолетовый цвет)
13 УМК « Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой
14 Программа для родителей и воспитателей направлена на укрепление здоровья и развитие детей 4-7 лет, большое внимание уделено преемственности детского сада и школы. Имеет гриф Министерства образования РФ и рекомендована к использованию в дошкольных образовательных учреждениях. Программа «Из детства - в отрочество» издательства «Просвещение», «РОСМЭН»
15 Программа разработана авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой. В основе лежит важнейший стратегический принцип современной системы образования- его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией трех социальных институтов образования-семьи, детского сада и школы. Программа помогает решать задачи в условиях семьи и детского сада по двум направлениям: «Здоровье» и «Развитие» Программа «Из детства - в отрочество» издательства «Просвещение», «РОСМЭН»
16 Издательства «Просвещение», «Росмэн» УМК «Из детства - в отрочество»
18 Программа «Детство» Издательство «Детство- Пресс» Программа «Детство» разработана в 1995 г.коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.Герцена.
19 Цель программы: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального,физического,эмоционально- нравственного,волевого,социально-личностного. Программа,ориентированная на социально-личностное развитие ребенка включает новый важный раздел- «Отношение к самому себе». Содержание программы разделено на 4 блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа «Детство»
20 УМК «Детство»
21 Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» Предполагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет Является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100» Издательство «Баласс»
22 Реализует преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это отражено в концептуальных основах комплекта в Образовательной системе «Школа 2100». Это отвечает требованиям создания и сохранения у ребенка целостной картины мира. Программа «Школа 2100 «Детский сад 2100»»
23 Программа «Школа-2100» (детский сад-2100) основана на идее непрерывного образования и по существу предполагает реализацию целей, принципов, перспектив развития содержания и технологии российского образования на ближайшие 10 лет. Общая цель программы: подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию. Программа «Школа 2100 (Детский сад 2100)»
24 Программа «Развитие» Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста и художественных способностей детей дошкольного возраста.
25 Комплексная программа « Развитие» под редакцией Л.А. Венгера В основу программы положены 2 теоретических положения: о самоценности дошкольного периода развития ( ребенок не «опекаемый», а «созидатель») развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентированные в окружающем с помощью специфических для дошкольников задач. Издательство «Гном –Пресс»
26 Программа «Одаренный ребенок» Вариант программы «Развитие», для детей 6-7 г. жизни, обладающих высокими умственными способностями Ознакомление с пространственными отношениями; Развитие элементов логического мышления; Развитие речи и ознакомление с художественной лит-рой; Развитие элементарных математических представлений; Подготовка к обучению грамоте; Конструирование; Подготовка к сюжетно-ролевой игре; Ознакомление с природой; Ознакомление с элементарными физическими явлениями; Знакомство с изобразительным искусством
27 Программа «Истоки» Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. Название программы – отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Символ – Источник – означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры.
28 В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического. Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие четыре компонента: характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности (обозначены знаком «солнышко») задачи развития (цветок) показатели развития (яблоко) базисные характеристики личности ( « детское личико») Программа «Истоки»
29 Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой. Издательство «Просвещение» дошкольное обучение подготовка к школе Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе ДОУ с кратковременным пребыванием детей, учреждения « Начальная школа-детский сад», ОУ, а также в условиях семьи.
30 УМК «Преемственность»
31 Программа «Кроха» Издательство « Просвещение» Цель программы: комплексное развитие воспитание и обучение детей в возрасте до трех лет. Программа состоит из четырех глав: «Мы ждем тебя, малыш! (предродовая педагогика); « Как я буду расти и развиваться» (характеристика особенностей психического развития ребенка от рождения до 3-х лет) «Гуленька» ( развитие и воспитание детей первого года жизни); «Я сам» (развитие и воспитание детей второго и третьего года жизни)
32 Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н.М. Крыловой Основная цель данной педагогической системы – содействие всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса через умелую организацию всей жизни и деятельности ребенка и его наставников, построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, преодолении межпредметной и междеятельностной раздробленности различных направлений воспитательно- образовательной работы с детьми, систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта.
33 Специфика данной программы заключается в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда- план-сценарий, определяющий с 6.00 до часов методику работы как с группой, так и с подгруппой, а главное, с каждым из воспитанником группы по всем направлениям педагогического процесса Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н.М. Крыловой
34 Программа «Золотой ключик» под ред. Кравцова Г.Г. Программа представляет новую модель начального образования детей в возрасте от 3-х до 10 –ти лет, которая предусматривает такую организацию жизни в группах, при которой дети разного возраста (дошкольного и младшего школьного) живут и воспитываются вместе. Цель программы – достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие, эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
35 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ
36 Перечень специализированных программ «Семицветик» ( Ашиков В.И.) «Наш дом – природа» ( Рыжикова Н.А.) «Юный эколог» ( Николаева С.Н.) « Приобщение к истокам русской народной культуры» ( Князева О.Л., Маханева М.Д.) « Я – человек» ( Козлова С.А.) « Природа и художник « (Копцева Т.А.) и.др.
37 Программа « Я, ты, мы» под ред. О.Л. Князевой Актуальна для всех видов дошкольных учреждений, дополняет любую программу дошкольного образования Направлена на формирование эмоциональной сферы и на развитие социальной компетентности ребенка В программу входят следующие разделы: «Уверенность в себе» «Чувства, желания, взгляды» «Социальные навыки»
38 УМК « Я, ты, мы» под ред. Князевой О.Л.
39 Программа по изобразительной деятельности в детском саду под ред. Г.С. Швайко Цель программы – развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Задачи программы: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности; Развивать познавательную активность детей; Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
40 Пособия по программе изобразительной деятельности в детском саду, издательство «Владос»
41 Комплект "Ступеньки к школе" позволяет в полной мере реализовать идеи Л.С. Выготского о том, что только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет за собой, и обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться. Программа «Ступеньки к школе» под ред. М. Безруких
42 позволит реализовать следующие принципы организации занятий с дошкольниками. 1.Адекватность требований и нагрузок Постепенность (пошаговость) и систематичность формирования познавательных функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным Индивидуализация темпа – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материалов предыдущего этапа Повторяемость (цикличность), дающая возможность формировать и закреплять механизмы реализации функций. Комплект "Ступеньки к школе«М.М.Бехруких
43 УМК «Ступеньки к школе»
44 УМК «Цветок здоровья» под. ред. М.Л. Лазарева Изд. «Мнемозина»
45 Программа социального развития дошкольников « Я – человек» под ред. Козловой С.А.
46 УМК «Я – человек» изд. «Школьная пресса»
47 УМК «Школа доброты» Юрия Куклачева Изд. «Мнемозина»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.