Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 ДОУ 258 СО РАН г.Новосибирск ул.Русская-16 тел г.г.
2 Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.
3 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
4 Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
5 Становление у детей научно- познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
6 развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения; воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение; показать роль охраняемой природной территории в сохранении био разнообразия региона; развитие чувства любви к объектам природы; определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва; выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них; формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе.
7 Комплексные занятия, конспекты; Тематическое планирование; Консультации; Аналитический материал; Конкурсы, акции
8 Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Опрос родителей, сбор анализа. Наблюдения. Работа с документацией.
9 Практическая направленность работы по проблеме: проведение тематических, комплексных занятий; в повседневной жизни; работа по самообразованию; консультации на тематических педсоветах; работа с родителями; посещение центров самообразования; изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.
10 Подведение итогов по проблеме: апрель проведение диагностики; мониторинг реализации проекта; аналитические материалы
11 Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)
12 Что такое экология? Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему? Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? Посадили ли Вы дерево? Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? Читаете ли Вы ребенку книги о природе? Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе? Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.? Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
13 СрокиВид деятельностиЗадачи сентябрьПланирование занятий по экологии во всех возрастных группах Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней. Проведение субботника по уборке участков, высадке деревьев Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке деревьев совместно с родителями. Приготовление огородов к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян. Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Праздник «Урожай собирай!» Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов.
14 Изучаем правила дорожного движения «По морям, по волнам…»
20 ОктябрьВид деятельностиЗадачи Выставка поделок из природного материала Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала Экскурсия в Ботанический садУточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости,что люди берегут, охраняют уголки природы «Овощи и фрукты на нашем столе»Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата. Экскурсия на «Утиную заводь»Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.
21 .Кряквы самые крупные из себе подобных птицы, прародители домашних уток даже зимуют здесь (на естественном болоте Гладкое, куда впадает ручеек и откуда он потом вновь вытекает, остается крупная полынья) Обычно кряквы улетают зимой на юг, но иногда дожидаются тепла на незамерзающих водоемах.
22 Обыкновенный бобр полуводное млекопитающее отряда грызунов. Живут в норах или хатках, которые начинают строить в конце августа. В водоемах с изменяющимся уровнем воды бобры возводят плотины из веток и стволов деревьев. Питаются корой и древесными побегами.
25 НоябрьВид деятельностиЗадачи Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой. Оформление участков, построение горок, ледяных городков Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды. Тематическая выставка рисунков : « Зимушка-Зима». Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности
29 ДекабрьВид деятельностиЗадачи Акция «Зелёная ёлочка- живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения Конкурс рисунков «Планета-Земля» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности
30 Ёлочки изготовлены из цветной бумаги, чайных пакетиков, солёного теста, цветного картона, бархатной бумаги
31 Ёлочки изготовлены из салфеток, цветной бумаги, солёного теста, вязаные из остатков пряжи, конфет
32 «Изо- студия» Руководитель: преподаватель дополнительного образования Бондаренко Г.А. «Изо- студия»
33 Изо- студия» Руководитель: преподаватель дополнительного образования Бондаренко Г.А.
34 январьВид деятельностиЗадачи Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала «Если хочешь быть здоров!» –цикл занятий по знакомству со своим организмом Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека, закрепить знание детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.
35 Настольный театр «Колобок» изготовлен из солёного теста Настольный театр изготовлен из дисков
36 Настольный театр изготовлен из остатков пряжи Настольный театр изготовлен из яичной скорлупы
38 Месяц1 неделя3 неделя Сентябрь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Я - это кто? Октябрь Кости, скелет – опора тела человека. Кожа, её строение и значение. НоябрьГигиена кожи.Как возникают болезни. ДекабрьЧтобы быть здоровыми.Органы человека. ЯнварьКак работает сердце человека.Что мы делаем когда едим. ФевральКак мы дышим.Как движутся части человека. МартМикробы и вирусы.Режим дня. АпрельЗдоровье и болезнь.Личная гигиена. МайКак правильно сделать перевязку.Турист не хнычет и не плачет никогда. Перспективное планирование познавательных занятий по ознакомлению детей со своим организмом
40 февральВид деятельностиЗадачи Проведение недели Науки: встречи с учеными, тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности. Развлечения в бассейне на тему: Вода вокруг нас Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
41 мартВид деятельностиЗадачи Выращивание цветов для мамыВызвать интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки Конкурс «Огород на окне»Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе Зимняя спартакиадаУкреплять здоровья детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников; популяризации занятий физкультурой и спортом. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста..
44 Районный экологический фестиваль «ПриРодная мастерская», посвященный Дню Земли, Дню Воды, Дню Защиты Земли Мастер-классЛепка из соленого теста «Подковы Счастья»
45 Выставка арт- объектов с использованием природного материала
46 Номинации «ВДОХновение
49 «Путешествие на остров вопросов и ответов» Занятие проводит инструктор по плаванию Батц Е.А.
50 Анисимов показывает опыты с металлическими опилками и магнитом Беленок О.В. показывает опыты с бумагой и водой «Цветок, распустившийся на воде»
52 АпрельВид деятельностиЗадачи Оформление планетарияФормировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав. Разработка и создание экологической тропы прививать детям практические навыки опытнической работы и экспериментирования
53 МайВид деятельностиЗадачи Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности Оформление книжек – самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители) Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах растений. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Подведение итогов реализации проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.