Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmousosh62007.narod.ru
1 «Методика повышения качества знаний на уроках физики при изучении, повторении и обобщении материала в 7 – 10 классах» Хмель Л.А
2 Цели: Знакомство с основными этапами по обучению в физике: основные физические приемы обучения через основные понятия и правила работы с ними. Знакомство с основными этапами по обучению в физике: основные физические приемы обучения через основные понятия и правила работы с ними. Технология «критическое мышление» Технология «критическое мышление»
3 Физическое явление Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение). Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение). Условия, при которых протекает явление. Условия, при которых протекает явление. Связь данного явления с другими. Связь данного явления с другими. Объяснение явления на основе имеющихся знаний. Объяснение явления на основе имеющихся знаний. Примеры использования явлений на практике (или проявления в природе). Примеры использования явлений на практике (или проявления в природе).
4 Физический опыт Цель опыта Цель опыта Схема опыта Схема опыта Ход опыта Ход опыта Результат опыта Результат опыта Примеры применения результатов опыта Примеры применения результатов опыта
5 Физическая величина Название величины и ее условное обозначение Название величины и ее условное обозначение Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс) Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс) Формула, связывающая данную величину с другими Формула, связывающая данную величину с другими Единицы измерения. Способы измерения величины Единицы измерения. Способы измерения величины
6 Физический закон Словесная формулировка. Словесная формулировка. Математическое выражение закона. Математическое выражение закона. Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон. Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Опыты, подтверждающие справедливость закона. Примеры применения закона на практике. Границы применимости закона. Примеры применения закона на практике. Границы применимости закона.
7 Урок физики в 10 классе по теме «Насыщенные и ненасыщенные пары» Технология «критическое мышление» Учитель: Хмель Л.А. Цели: Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью лабораторного эксперимента, самостоятельного поиска информации, учебного диалога, создание психологически комфортной среды на уроке, диагностика личных исходных и конечных знаний, Формирование самооценки. Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью лабораторного эксперимента, самостоятельного поиска информации, учебного диалога, создание психологически комфортной среды на уроке, диагностика личных исходных и конечных знаний, Формирование самооценки.
8 Ход урока Знаю Хочу узнать Узнал - испарение - конденсация - насыщенный пар - динамическое равновесие - зависимость давления насыщенного пара от температуры
9 Вызов Введение в тему Используя ключевые слова, составьте небольшой рассказ. Занесите уже имеющиеся знания в левую часть таблицы. (индивидуально, письменно - 5 минут) Мозговой штурм Обсудите рассказы устно в парах – 3 минуты. Обменяйтесь результатами. Подготовьте ответ. Заполнение таблицы Давайте теперь вместе заполним таблицу (знаю) на доске. Попробуем систематизировать записи: - Свойства паров - Модель идеального газа - Параметры Что бы вы хотели узнать?
10 Реализация Применение приема «Инсерт» Прочитайте & 72, промаркируйте текст. (работают индивидуально) Промежуточная диагностика текста Какие из имеющихся знаний оказались +, какие -. Какую новую информацию вы получили? Обсудите в группах. Выполнение лабораторной работы по инструкции Ответьте на вопросы, содержащиеся в инструкции. Подготовьте ответы. Выпишите их на большой лист. Приготовьтесь к защите.
11 На дом: & 72,73. составить в виде схемы ход прошедшего урока Рефлексия Защита дискуссии Проверьте ваши записи, поделитесь впечатлениями. Каждая группа докладывает полученные результаты у доски. После чего результаты обсуждаются и заполняется последняя колонка таблицы «З – Х - У» Сиквейн Работая в группах, учащиеся составляют сиквейны.
12 Примеры сиквейнов, составленных ребятами: Пар Пар насыщенный и ненасыщенный насыщенный и ненасыщенный получается в результате кипения и испарения получается в результате кипения и испарения интересными и многими свойствами обладает интересными и многими свойствами обладает неидеальный газ неидеальный газ пар пар насыщенный и ненасыщенный насыщенный и ненасыщенный взаимные превращения претерпевает взаимные превращения претерпевает народ за ними наблюдает и думает: народ за ними наблюдает и думает: «Природа» «Природа» жидкость жидкость кипит, испаряется, кипит, испаряется, в насыщенный пар превращается, который затем конденсируется, в насыщенный пар превращается, который затем конденсируется, и все повторяется. и все повторяется. Круговорот! Круговорот! атом атом находится, составляет находится, составляет делимый,маленький, подвижный делимый,маленький, подвижный атом – химически неделимая частица атом – химически неделимая частица Единица! Единица!
13 Урок – фрагмент «Скорость прямолинейного и равномерного движения» Повторение и обобщение 7,9,10 классы. Цель урока: Прочное усвоение материала темы Задачи урока: - Повторить и закрепить знания по теме. - Закрепить навыки решения качественных и количественных задач по теме. - Текущий контроль знаний. - Поднять престиж знающего ученика в глазах одноклассника.
14 Ход урока 1.Орг. момент Введение в тему урока «Что и как движется?» Введение в тему урока «Что и как движется?» Работа с таблицей 1, стр. 37 Работа с таблицей 1, стр. 37 Скворец 1 - й Автомобиль «Жигули» 2 - й Черепаха 3 - й
15 2. Проверка орг. момента (работа в парах) Скворец 2 - й Автомобиль «Жигули» 1 - й Черепаха 3 - й
16 3. Понятие «Скорость прямолинейного и равномерного движения». 1. Путь, время, скорость. 1. Путь, время, скорость. 2. t, S, V 2. t, S, V 3. Задание: поставить на свое место в записи: 3. Задание: поставить на свое место в записи:
17 4. Проверь себя 1. Скорость прямолинейного и равномерного движения – это физическая величина, равная отношению пути ко времени. 1. Скорость прямолинейного и равномерного движения – это физическая величина, равная отношению пути ко времени
18 Дай название примерам движения «Что делает?»
26 Единицы измерения
27 Проверка «Назови движение» Бабочка – летает; Ребенок – играет; Медведь – идет; Капля – падает; Поезд – едет; Стрелка – вращается; Цветок – распускается; Вулкан – извергается.
28 Проверка единиц измерения
29 Переводы в
30 Проверка перевода
31 Решение задачи 4, стр. 38 ДаноСИФормулыРешение t=10 мин S=109,2 км 600 с м Ответ:Взаимопроверка
32 Ответ:
33 Что мы выучили?
34 Единицы измерения
35 Переводы в
36 Решение задачи 4, стр. 38 ДаноСИФормулыРешение t=10 мин S=109,2 км 600 с м Ответ:Взаимопроверка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.