Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaltizh.ru
1 Система мониторинга качества реализации содержания ОО «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) ПОДГОТОВИЛА: старший воспитатель ПОПЦОВА ОЛЬГА АФАНАСЬЕВНА
2 ТРУД становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире… В.А.Сухомлинский
3 Многие ученые и педагоги занимались проблемой трудового воспитания: Это А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, М.А. Васильева, Н.Н. Захаров, В.Г. Нечаева, Р.С. Буре и др. Экспериментальные исследования по проблеме ознакомления дошкольников с трудом взрослых, проведенные В.И. Логиновой в годы показали, что детям доступны система знаний о труде взрослых. «Знания о труде, отношении к нему взрослых, мотивах, направленности труда начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми». Кроме этого, было установлено, что от уровня знаний о труде взрослых зависит: интерес к труду развитие познавательной деятельности трудовые умения и навыки Отсюда, по мнению В.И.Логиновой, знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной деятельности детского сада.
4 На современном этапе трудовое воспитание реализуется в рамках ОО «Труд» Трудовое воспитание – это совместная деятельность педагога и воспитанников, направленная на развитие у детей трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Основным условием планирования образовательного процесса является интегративный подход.
5 И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ познание социализаци я коммуникаци я Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей Формирование первичных представлений о себе, семье, гендерных особенностях, социуме, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых Развитие речи, свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых
6 Комплексно-тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных ОО при единстве содержания, объединенного одной темой. основная форма данного планирования проект
7 П РОЕКТНЫЙ МЕТОД О.Н.С ОМКОВОЙ Этап проекта, его содержание ЗадачиОбразова- тельная деятельность в разных видах детской деятельност и Образова- тельная деятельность в режимных моментах Самостоя- тельная деятельность в предметно- развивающе й среде (ПРС) Занятие (старший дошкольный возраст) Работа с родителями 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап
8 Э ТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА 1.Изучение и активизация опыта детей по теме2.Накопление познавательного содержания3.Отражение освоенного содержания в различных формах и видах деятельности4.Развитие творческих способностей детей5.Презентация итогового продукта по теме
9 Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к труду и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Содержание ОО «Труд» направлено на достижение цели-формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
10 Условия трудового воспитания дошкольников : Эмоциональная, позитивная обстановка при организации труда детей (демонстрация заинтересованности педагога, поощрение желания детей трудиться) Организация предметно-развивающей среды и трудового оборудования; Учет возрастных особенностей (объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы) посильный, дозированный, разнообразный труд; Учет индивидуальных особенностей (интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья); Включение педагога в совместный труд на правах партнера; Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач развития, обучения и воспитания. Для решения вышеперечисленных задач важно создать определенные условия
11 Р АЗДЕЛ «Т РУД ВЗРОСЛЫХ » Направлен на формирование представлений детей: Направлен на формирование представлений детей: О направленности конкретных трудовых процессов на результат О направленности конкретных трудовых процессов на результат О труде взрослых О роли труда взрослых в обществе и жизни каждого человека О роли труда взрослых в обществе и жизни каждого человека
12 Формирование представлений о труде взрослых: Конкретные сведения: Обобщенные сведения: Общие сведения: Трудовые действия и трудовые процессы, структура труд.процесса Значение труда каждого человека Труд как основа жизни людей Материалы, оборудование, инструменты для осуществления трудовых процессов Свобода выбора профессииТруд как основа развития страны (работая мы приносим пользу) Конечные результаты трудаВозможность проявить свои творческие способности Труд как основа благосостояния каждого человека и общества в целом Отношение человека к трудуВажность любой работы и профессии Труд как основа развития цивилизации Качество трудовых действий человека (профессия как ответственность, знания, умения, навыки) Взаимосвязь профессий Характер взаимоотношений людей в труде Роль техники в трудовой деятельности
13 Методы и приемы ознакомления детей с трудом взрослых: Словесный (беседы, чтение художественной литературы, пение, загадывание загадок и пр.) Наглядный (рассматривание сюжетных картин, иллюстраций; наблюдения, просмотр мультфильмов и видеороликов и пр.) Практический (экскурсии, создание макетов, разучивание танцев, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и пр.) Игровой (подвижные игры, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые, обыгрывание проблемных ситуаций и пр.)
14 Мониторинг освоения детьми ОО «Труд», раздел «Труд взрослых» 1. Цель мониторинга - выявление уровня освоения первичных представлений детей о труде взрослых, его роли, направленности конкретных трудовых процессов на результат 2. Вид мониторинга – промежуточный 3. Методы проведения мониторинга: основной - включенное наблюдение дополнительные – дидактические игры, бесе ды
15 4. Оценочные критерии: 4.1.Полнота и адекватность представлений: О структуре трудовых процессов О профессиях О взаимосвязи профессий О роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых 4.2. Сформированность определенных умений и навыков С интересом и радостью принимает участие в трудовой деятельности Помогает взрослым и сверстникам Бережно относится к окружающим предметам, вещам, игрушкам Самостоятельная трудовая деятельность
16 С ТАРШАЯ ГРУППА : Основные показатели Знает и классифицирует профессии в разных сферах Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат) Знает о значении современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых Моделирует в игре отношения между людьми разных профессий Участвует в трудовой деятельности взрослых и оказывает посильную помощь Бережно относится к окружающим предметам и вещам
17 П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА : Основные показатели Классифицирует, обобщает профессии в разных сферах социальной жизни Знает личностные качества представителей определенных профессий Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат) Знает о значении современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых Объясняет роль труда в благополучии человека, сформированы представления о семейном бюджете и назначении денег Участвует в трудовой деятельности взрослых и оказывает посильную помощь Бережное отношение к предметному миру, как результату человеческого труда, проявление заботы, внимания
18 В. А. Сухомлинский, называя трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно, -- вложил в это определение глубочайший смысл. Надо... Еще как! Просто необходимо. Без любви к труду человек не может состояться, утвердиться как личность. Только трудолюбие и вместе с ним такие неотъемлемые качества, как целеустремленность, упорство, помогут ему в жизни добиться намеченной цели..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.