Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool38.dm0.ru
1 Проект «Совершенствование ученического самоуправления через развитие военно – патриотического клуба «Рассвет» и ДОО «Дружба» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Сентябрь 2009 г.
2 Актуальность проекта Демократизация учебно- воспитательного процесса: соуправление педагогов, учеников, родителей. Совместная деятельность в решении управленческих проблем.
3 Цель проекта 1. Создание эффективной системы ученического самоуправления в общеобразовательной школе. 2. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в любой ситуации.
4 Задачи проекта 1.Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами и родителями в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; 2.Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания; 3.Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства; 4.Развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество; 5.Формирование социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности; 6.Сделать школу притягательным местом для учащихся посредством изменения жизни в лучшую сторону. 7.Создание положительного имиджа школы в условиях конкуренции.
5 Этапы проекта. Этап первый. Диагностирование внутришкольного пространства отношений. На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутри и межвозрастных, других отношений детей в рамках школы. Вокруг инициативной педагогической группы могут объединиться ребята, готовые встать в рефлексивную позицию по отношению к процессу развития школы. Они составляют детскую диагностическую службу школы. Возникновение подобной службы как коллективного исследователя, а затем и проектировщика деятельности в режиме самоуправления - главная задача начального этапа.
6 Этап второй. Разработка проекта. Постановка и согласование целей и задач ученического самоуправления через серию деловых проектировочных игр. Анализ и обобщение собранных предложений в ходе изучения общественного мнения. Разработка документов определяющих структуру и содержание деятельности органов ученического самоуправления. Проведение различных конкурсов по содержанию программных документов.
7 Этап третий. Становление самоуправления как основного принципа событийной жизни школы. Теперь любое общешкольное событие по возможности должно стать самодеятельным и самоуправляемым. Развертываться событие может в несколько этапов: Объявление конкурса на лучший проект коллекктивно- творческого дела (например, в рамках годового цикла общешкольных праздников). Создание временных творческих групп по разработке проектов. Определение экспертным советом клуба «Рассвет» и актива детской общественной организации «Дружба» лучшего проекта или - в случае невозможности такого - лучших проектировщиков по результатам внутригруппового рейтинга в творческих группах. Складывание "команды Дела", готовой претворить проект в жизнь. Работа "команды Дела" с привлечением всех заинтересованных лиц.
8 Этап четвертый. Диагностика результативности. Раскрытие влияния ученического самоуправления на дальнейшие перспективы жизнедеятельности школы.
9 Время проведения и содержание основных этапов Подготовительный этап – разработка проекта, проведение обучающих семинаров для классных руководителей, социологических исследований и анкетирований учащихся, подготовка материально- технической базы (1 сентября – 1 ноября 2009 года). Избирательный этап – проведение выборов президента школы, ученического совета (2 – 7 ноября 2009 года), классное ученическое собрание (9 – 14 ноября 2009 года) Правовой этап – изучение локальных актов школы (устав школы, типовые правила учащихся), разработка Положения об ученическом самоуправлении, (12 декабрь – 12 февраля 2009года).
10 Краткая характеристика функционирующей модели самоуправления В школе функционируют 3 ветви самоуправления – педагоги, дети, родители, образуя единую систему управления школой. Высшим органом самоуправления школы является Совет школы, на котором избирается ученический совет школы, состоящий из президента, представителей педагогического коллектива и родителей обучающихся. В Совет школы в обязательном порядке входят директор школы, а также председатель попечительского совета. Система ученического самоуправления является важным звеном управления школы. В каждом классе старшего и среднего звеньев на общем собрании избираются: 1.Мэр (реализует исполнительную власть в классе); 2. Член Президиума (реализует законодательную власть в школе). В состав Президиума входят мэры и члены президиума, активы детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе школы.
11 Технологичность данной модели Реальность использования данной модели обусловлена тем, что ее разработка ведется с учетом реальных возможностей и потребностей учащихся школы, а также социального заказа. Ожидаемые результаты: Повышение гражданской позиции школьников; Повышение заинтересованности в развитии школы; Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; Увеличение занятости детей во внеурочное время; Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся; Активизация творческой деятельности учащихся; Снижение количества детей, имеющих вредные привычки; Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
12 Риски 1.Конфликт структуры управления школой и необходимости внедрения новой модели. 2.Отсутствие научно-методического сопровождения, которое может вызвать недостаточно грамотную разработку стратегии по внедрению проекта. 3.Ограниченность и неравномерность поступления ресурсов сопровождения проекта. 4.Психологическая неготовность учителей к принятию новых обязанностей. 5.Недостаточное владение педагогами новыми информационными и педагогическими технологиями. 6.Отсутствие мотивации у детей в связи с длительным сроком реализации проекта
13 Предупреждение рисков 1.Привлечение к работе педагогов, не занятых в других проектах; анализ сложившейся ситуации, демонстрация ожидаемых результатов проекта. 2.Участие в конкурсах для укрепления материально-технической базы; 3.Моральное и материальное стимулирование педагогов. 4.Проведение открытых классных уроков и внеклассных мероприятий, консультаций для педагогов, желающих освоить новые технологии.
14 Творческий вклад авторского коллектива в развитие теории и практики ученического самоуправления. Данная модель самоуправления опирается на: реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся; финансовую обеспеченность школы, основные нормативные документы школы, не противореча им, сохранение и преумножение школьных традиций. Отличительными признаками данной модели являются: простота внедрения проекта в жизнь, вовлечение детских и молодежных общественных объединений в систему самоуправления; массовость; вовлечение в процесс самоуправления.
15 Ресурсы финансовые: попечительский совет Победы в различных конкурсах, проектах, соревнованиях различных уровней. учебно-материальная база: школа обеспечена компьютерами; имеется рабочее место для работы органов ученического самоуправления, оборудованное компьютером, сканером, принтером; имеется цифровой фотоаппарат; персонал: школа полностью обеспечена кадрами; информационные ресурсы: есть выход в Интернет; нематериальные активы: - высокий интеллектуальный человеческий потенциал педагогического коллектива, готового заниматься развитием детей, психолог - структурный потенциал: школа является Центром ученического актива по созданию органов ученического самоуправления на базе которой предполагается реализация проекта;.
16 Показатели в сфере самосознания личностное и профессиональное самоопределение на основе осознания своих склонностей; наличие потребностей в саморазвитии; ответственность; готовность связать себя конкретными обязательствами. в сфере общения выбор линии поведения в зависимости от ситуации; отстаивание своей позиции, регулирование поведения; способность строить отношения с окружающими в зависимости от требований. в сфере деятельности владение общими способами организации своей деятельности в любой форме, сформированность потребности в труде;
17 Основные результаты, предполагаемые проектом Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности.
18 Совет школы Президент Председатель попечит. совета Директор школы Попечительск. совет Ученический совет Старшее Звено Среднее звено Сектор порядка Учебный сектор Информационный сектор Культурно-развлекательный сектор Спортивный сектор Социологический сектор Гражданско-патриотический сектор Педагогический совет Работники школы, учащиеся, родители. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ СОШ 38 Система самоуправления МОУ СОШ 38 Редакция газеты «Проба пера»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.