Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschl97.narod.ru
1 Передовой педагогический опыт по теме «Использование инновационного курса геометрии в образовательном процессе как средство развития у учащихся пространственного видения окружающего мира» Камериной Елены Борисовны учитель школы 97 Ленинского района г. Нижнего Новгорода 2008 г.
2 «Пусть учащийся прогуливается в огромном саду геометрии, в котором каждый может подобрать себе такой букет, который ему нравится» Д. Гильберт ( ) Д. Гильберт ( )
3 «Математика служит потребностям ученика, а не наоборот, не потому ее изучают, что математика существует две тысячи лет. Мы перешли от концепции «вся математика для всех» сначала к «математике для всех», а сейчас – к «математике для каждого», когда человек может выбрать из предмета то, что ему интересно». Проф. Г. Дорофеев Проф. Г. Дорофеев Функции образования: Функции образования: Обучающая Обучающая Развивающая Развивающая Воспитательная Воспитательная
4 Структура проекта исследовать психолого-педагогический и исторический аспекты; исследовать психолого-педагогический и исторический аспекты; разработать содержание и методику взаимного изучения плоских и пространственных фигур в 7-9 классах; разработать содержание и методику взаимного изучения плоских и пространственных фигур в 7-9 классах; проверить правильность выдвинутой гипотезы. проверить правильность выдвинутой гипотезы.
5 Актуальность и перспективность В основу концепции курса положены взгляды крупнейшего геометра – академика А.Д. Александрова ( ). В основу концепции курса положены взгляды крупнейшего геометра – академика А.Д. Александрова ( ). Геометрическое образование Пространственное воображение Логическое мышление Практическое понимание
6 Геометрия закладывает: Основы понимания прекрасного в разнообразной человеческой деятельности; Основы понимания прекрасного в разнообразной человеческой деятельности; Интеллектуальное развитие школьника; Интеллектуальное развитие школьника; Логическую культуру; Логическую культуру; Развитие пространственного воображения; Развитие пространственного воображения; Сведения прикладного характера; Сведения прикладного характера; Информационную культуру; Информационную культуру; Накопление нравственного потенциала; Накопление нравственного потенциала; Развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся. Развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся.
7 Перспектива 1.создать УМК нового поколения; 2.переиздать выпущенные пособия; 3.разработать новые «рабочие» и нестандартные уроки; 4.продолжать в учебниках начальной школы помещать геометрический материал с рассмотрением фигур в пространстве; 5.уделять внимание в новых УМК межпредметным связям геометрии с курсами черчения, химии, физики, географии.
8 «Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл заключается в том, чтобы самому в это верить». М. Ксикзентмихали М. Ксикзентмихали Мой опыт способствует: Мой опыт способствует: 1)оптимизации учебно-воспитательного процесса; 1)оптимизации учебно-воспитательного процесса; 2)изысканию мотивации; 3)поиску наиболее активных форм обучения; 4)увлеченности; 5)расширению диагностических возможностей; 6)заинтересованности в полном, гармоничном развитии личности учащихся.
9 Теоретическая база опыта Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. Развитие – ключевое слово педагогического процесса. Развитие – ключевое слово педагогического процесса. Задача учителя – научить школьников учиться. Задача учителя – научить школьников учиться.
10 Пространственное мышление органически «вплетается» в структуру теоретического мышления, оперирует образами, воспроизводит и преобразует пространственные свойства и отношения объектов: Пространственное мышление органически «вплетается» в структуру теоретического мышления, оперирует образами, воспроизводит и преобразует пространственные свойства и отношения объектов: топологические (компактность, замкнутость, связность, непрерывность и т.п.); топологические (компактность, замкнутость, связность, непрерывность и т.п.); порядковые (больше – меньше, ближе – дальше, часть – целое, пересекаться – не пересекаться, направление движения, форма, конструкция и т.д.); порядковые (больше – меньше, ближе – дальше, часть – целое, пересекаться – не пересекаться, направление движения, форма, конструкция и т.д.); метрические (мысленные повороты, параллельные переносы, симметрии и т.д., а также всевозможные композиции указанных преобразований); метрические (мысленные повороты, параллельные переносы, симметрии и т.д., а также всевозможные композиции указанных преобразований); проективные (проецирование фигуры на изображение и наоборот, установление состояния между ними). проективные (проецирование фигуры на изображение и наоборот, установление состояния между ними).
11 В начальной школе внедряются учебники нового поколения В начальной школе внедряются учебники нового поколения Во всех учебниках предусматривается знакомство с элементами геометрических знаний Во всех учебниках предусматривается знакомство с элементами геометрических знаний
12 Геометрический материал в 5 – 6 классах призван Геометрический материал в 5 – 6 классах призван 1.Развивать общие геометрические представления; 2.Подготовить к дальнейшему систематическому изучению геометрии; 3.Призван показать роль геометрических знаний в познании мира.
13 Выход в пространство прививает школьнику навыки проведения логических рассуждений и развивает пространственные представления и воображение.
14 Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много, но есть немало настоящих профессионалов. Они имеют свои профессиональные хитрости, приемы. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много, но есть немало настоящих профессионалов. Они имеют свои профессиональные хитрости, приемы. Технология опыта
15 Я в своей педагогической деятельности учитываю: Я в своей педагогической деятельности учитываю: Психологические особенности; Психологические особенности; Эмоциональный настрой; Эмоциональный настрой; Творческую деятельность; Творческую деятельность; Уровень сформированности знаний и умений, обязательных для каждого; Уровень сформированности знаний и умений, обязательных для каждого; Умение обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых объектов; Умение обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых объектов; Развитие самоконтроля; Развитие самоконтроля; Умение рассуждать и доказывать; Умение рассуждать и доказывать; Воспитание воли и настойчивости; Воспитание воли и настойчивости; Воспитание ответственного отношения к учебному труду; Воспитание ответственного отношения к учебному труду; Воспитание уважительного отношения к сверстникам и к старшим. Воспитание уважительного отношения к сверстникам и к старшим.
16 Экспериментальная площадка по теме «Апробация УМК по геометрии по учебнику А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот, 7- 9 класс. Экспериментальная площадка открыта НИРО г. Н.Новгорода, кафедрой теории и методики обучения математики, под руководством доцента кафедры кпм М.А. Мичасовой.
17 В основу учебного материала положены взгляды крупнейшего геометра – академика А.Д. Александрова ( ) В основу учебного материала положены взгляды крупнейшего геометра – академика А.Д. Александрова ( )
18 Геометрическое образование базируется на трех составляющих: Геометрическое образование базируется на трех составляющих: -пространственное воображение, -пространственное воображение, -логическое мышление, -логическое мышление, -практическое понимание. -практическое понимание.
19 В учебных пособиях представлены систематическое изложение планиметрии и наглядная стереометрия. В учебных пособиях представлены систематическое изложение планиметрии и наглядная стереометрия. Трехлетний курс геометрии излагается традиционным методом. Однако при этом планиметрия и стереометрия изучаются одновременно. Стереометрия изучается пропедевтически. Трехлетний курс геометрии излагается традиционным методом. Однако при этом планиметрия и стереометрия изучаются одновременно. Стереометрия изучается пропедевтически.
20 Курс геометрии каждого класса обладает своей спецификой: Курс геометрии каждого класса обладает своей спецификой: 7 класс – это геометрия построений, (строительная геометрия); 7 класс – это геометрия построений, (строительная геометрия); 8 класс – это геометрия вычислений, (вычислительная геометрия, геометрия формул); 8 класс – это геометрия вычислений, (вычислительная геометрия, геометрия формул); 9 класс – это послеевклидова геометрия, (векторы, координаты, преобразования). 9 класс – это послеевклидова геометрия, (векторы, координаты, преобразования).
21 Цель эксперимента – апробация и выявление особенностей преподавания геометрии (развитие пространственного видения и познавательных интересов в курсе геометрии) при использовании УМК в образовательном процессе, определение условий совершенствования пособий, разработка рекомендаций по их усовершенствованию. Цель эксперимента – апробация и выявление особенностей преподавания геометрии (развитие пространственного видения и познавательных интересов в курсе геометрии) при использовании УМК в образовательном процессе, определение условий совершенствования пособий, разработка рекомендаций по их усовершенствованию. Задачи: Задачи: 1. Выявление образовательного потенциала учебного пособия. 1. Выявление образовательного потенциала учебного пособия. 2. Выработка определенных рекомендаций по доработке апробируемого учебника геометрии. 2. Выработка определенных рекомендаций по доработке апробируемого учебника геометрии. 3. Статистическая обработка и сопоставление полученных данных в целях принятия экспериментального решения. 3. Статистическая обработка и сопоставление полученных данных в целях принятия экспериментального решения. 4. Составление методических рекомендаций по работе с УМК. 4. Составление методических рекомендаций по работе с УМК.
22 План работы и его реализация: 1. Выявление уровня знаний учащихся на начало и конец учебного года. 2. Разработка поурочно - тематического планирования. 3. Разработка и составление контроля (к/р, с/р, тесты, анкеты). 4. Промежуточный контроль усвоения знаний и умений по разделам. 5. Итоговое тестирование.
23 Прогнозирование получения итоговой оценки по окончанию изучения геометрии в 9 классе самими учениками
24 Мониторинги
25 Мониторинги
26 Результаты тестирования по геометрии. 9 класс.
27 Практическая значимость Опыт имеет следующие компоненты адресной направленности: Опыт имеет следующие компоненты адресной направленности: 1. Разработаны серии уроков по геометрии 7-9 класса по программе А.Л. Вернера, В.И. Рыжика, Т.Г. Ходота; 2. Созданы тесты промежуточного и итогового контроля; 3. Накоплены творческие работы учащихся: доклады, рефераты, проекты и др.; 4. Проведена статистическая обработка и сопоставление полученных данных с целью принятия экспериментального решения; 5. Выявлены уровни знаний учащихся на различных этапах изучения геометрии; 6. Составлены методические рекомендации по работе с УМК; 7. Выявлен образовательный потенциал учебного пособия Геометрия 7-9 класса по программе А.Л. Вернера, В.И. Рыжика, Т.Г. Ходота; 8. Разработан и составлен материал (контрольные, самостоятельные работы и тесты); 9. Разработано тематическое планирование учебного материала по геометрии 7-9 класса по программе А.Л. Вернера, В.И. Рыжика, Т.Г. Ходота;
28 Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств: творческое мышление, Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств: творческое мышление, самостоятельность в принятии решений, самостоятельность в принятии решений, инициативности, инициативности, конструктивности, конструктивности, мобильности, мобильности, быть компетентным и способным. быть компетентным и способным. Формирование этих качеств я пыталась представить в своем опыте «Два мира есть у человека, Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил». И. Заболоцкий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.