Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtvv.narod.ru
1 1 Информационные технологии в менеджменте Экономические законы развития ИТ
2 Информационно-коммуникационные технологии Процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимно влияющих рыночных субъектов носит название коммуникация. Существует достаточное количество определений понятия коммуникация, но в основном они сводятся к следующему. Коммуникация это процесс: передачи информации, изменения поведения получателя информации. Таким образом, основная цель коммуникации заключается в –убеждении, –контроле, –общении. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.
3 3 Коммуникация Различные авторы рассматривают коммуникацию как: –процесс (выступает как социальная категория); –канал связи (инженерно-техническая категория); –услугу (экономическая категория, зависящая от конкретных условий производства и потребления); –функцию (совокупность действий для достижения поставленной цели). –систему (реализация обмена информацией между группами людей). Кроме перечисленных выше, коммуникации рассматривают: как сферу деятельности, как аспект технологии, как культуру субъектных отношений и т.д.
4 4 Типы коммуникаций Различают следующие формы коммуникационной деятельности, которые определяются их целями: 1.субъект - субъектные 1.субъект - субъектные (общение), характеризуется как равноправные взаимоотношения; 2.субъект - объектные 2.субъект - объектные (управление), характеризуется такими формами как: приказ, обучение, внушение; 3.объект - субъектные 3.объект - субъектные (подражание), характеризуется как самоуправление.
5 5 Простейшая (линейная) схема коммуникации В этой модели коммуникации, выделяют следующие составные части: передающая часть - коммуникант (субъект, агент, передатчик); передаваемая часть – объект; принимающая часть - реципиент (субъект, агент, приемник). Эффективность всей системы коммуникации может быть повышена путем уменьшения уровня помех воздействующих на канал передачи сообщений, путем дублирования сообщения, его кодирования, повышения качества канала связи.
6 6 Системная модель коммуникации Передающая часть – Коммуникант-1, являющаяся источником сообщений. Передаваемая часть – сообщение – S 1 (t), которое формируется (кодируется – K 1 ) с помощью символов. Канал-1 – путь (средство) физической передачи сообщения, в котором действует помеха - 1 (t), искажающая сообщение. Принимающая часть – Реципиент-1, получающий искаженное каналом сообщение - S 2 (t) и расшифровывающий его с помощью декодера (Д 1 ). Обратная связь, по которой передается реакция получателя на принятое сообщение, может быть описана цепочкой S 4 (t)=S 3 (t) + 2 (t).
7 7 Управление коммуникацией Два вида управления: –управление средствами коммуникации и –управление людьми, участвующими в осуществлении коммуникаций. Управление коммуникациями – это управление взаимоотношениями между людьми, которые в самих коммуникациях управляют средствами коммуникаций. Как всякая система управления она предполагает осуществление комплекса функций: планирования, организации, учета, мотивации и контроля. Под управлением процессом коммуникаций следует понимать комплекс воздействий на средства коммуникаций и работников, осуществляющих этот процесс с помощью этих средств. При этом человек выступает как субъект управления, а объект – коммуникация (средства коммуникации).
8 8 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) С одной стороны, постоянный рост объемов информации о взаимодействиях предприятий в условиях рыночной среды требует совершенствования и дальнейшего развития ИТ. С другой стороны, дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодействия, в основе которого лежат процессы коммуникации. Конвергенция информационных технологий и коммуникационных процессов привело к возникновению нового понятия информационно- коммуникационные технологии (ИКТ). Рассматривая ИКТ, основной упор делают как на процессах хранения и обработки информации, так и на коммуникационных процессах, отвечающих за взаимодействие пользователей и их информационное обслуживание.
9 9 1. Экономическая информация 1.1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества Информационный ресурс новый предмет труда Развитие информационной сферы производства Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия в условиях информационной экономики 1.2. Информация и информационные процессы в организационно- экономической сфере Информация Семиотика и ее разделы Инфраструктура информатизации 1.3. Сущность, значение и закономерности развития ИС и ИТ в современной экономике Информатизация и ИТ Информационно-коммуникационные технологии 1.4. Экономические законы развития ИТ Закон Гордона Мура Закон Роберта Меткалфа Закон Фотона
10 Закон Гордона Мура Гордон Мур (Gordon Moore, Chairman Emeritus of Intel Corporation) Закон Г.Мура оставался верным последние 40 лет и, вероятно, он останется верным еще в течение, по меньшей мере, 15 лет. Он гласит: вычислительная мощь микропроцессоров и плотность микросхем памяти удваивается примерно каждые 18 месяцев при неизменной цене.
11 11 Прогноз развития ПП промышленности (1965г.)
12 12 Рост числа транзисторов (архитектура МП Intel) Рост числа транзисторов в процессорах Intel ПроцессорыГод выпуска Количество транзисторов Intel Intel Intel Intel Intel Intel Intel 486DX Intel Pentium Intel Pentium II Intel Pentium III Intel Pentium Intel Itanium II х ядерный Intel Xeon
13 13 Потребляемая мощность в процессорах Intel
14 14 Плотность энергии в процессорах Intel
15 15 Следствие Закона Гордона Мура Стоимость нового микропроцессора на рынке постоянна и составляет от 500 до 800 долларов. Следовательно, можно говорить не только о росте числа элементов на одном кристалле, но и об постоянном уменьшении цены на микропроцессоры одинаковой производительности
16 16 Закон Артура Рока стоимость основных фондов, используемых в производстве полупроводников, удваивается каждые четыре года. Наименование процессаP854P856P858Px60P1262P1264 Внедрение, год Литография, нм Длина затвора, нм
17 17 Закон Билла Макрона Машина которая бы Вас полностью устроила, никак не может стоить меньше - $5000. Другими словами, если Вы захотите купить ПК, оснащенный элементами и устройствами, которые являются новинками в данный момент времени, то стоимость такого ПК будет не менее $5000
18 Закон Роберта Меткалфа 1234 с – оценка возможности вести переговоры с одним абонентом Ц n - ценность сети (n –узлов) для каждого абонента Ц 0 =0сЦ 1 =1сЦ 2 =2сЦ 3 =3с Р 0 =0;Р 1 =1с+1с=2с;Р 2 =2с+2с+2с=6с;Р 3 =3с+3с+3с+3с=12с Р n - общая ценность сети (n-узлов) для всех ее абонентов Ц n =(n-1)c; P n =n(n-1)c n = Определение ценности сети
19 19 Общая ценность сети
20 20 Закон Дэвида Рида ( Закон массы) Периоды развития ИТ характеризуются фундаментальными принципами распространения информации: широковещательный; транзакционный; групповой - сети типа GFN (group forming network). Поскольку число потенциально возможных связей по типу «многие общаются со многими» равно числу сочетаний, то при образовании групп в сети GFN оно равно 2 n. Это дает основание Риду утверждать, что и эффективность GFN пропорциональна не n 2 (как утверждает закон Меткалфа), а - 2 n.
21 21 Закон Джорджа Ципфа В конце 90-х гг. прошлого века инвесторы и простой народ поверили в «волшебную формулу» Р. Меткалфа и раздули всем известный пузырь доткомов. Сейчас мы наблюдаем Пузырь 2.0 некое повторение той лихорадки в связи с распространением широкополосного доступа в Интернет и модой на Веб 2.0. Поэтому очень актуальной является научная работа, которую опубликовали в 2006 г. известный математик Эндрю Одлыжко (Andrew Odlyzko) с соавторами. Э. Одлыжко, в прошлом руководитель отделов математики и криптографии в AT&T Labs, прямо говорит, что закон Меткалфа оказал самое опасное влияние во время бума доткомов. Тогда происходил непрерывный количественный рост Сети - росло количество пользователей и количество сайтов. Венчурные инвесторы, предприниматели, инженеры и самые простые люди прониклись законом Р. Меткалфа, который был у всех на слуху. Они были уверены, что полезность Сети увеличивается в геометрической прогрессии, даже если число пользователей растет линейно. Из-за всеобщей эйфории росли и акции доткомов.
22 22 Рост отдачи от инвестиций в Интернет-бизнес Создавая локальные сети, Роберт Меткалф подметил, что при десяти пользователях максимально возможное число связей в сети равно 90. Если же сеть вырастает в два раза, до 20-ти пользователей, то количество возможных связей вырастает в четыре раза до 360. Таким образом, при линейных инвестициях в интернет- бизнес отдача будет расти в геометрической прогрессии.
23 23 «Закон Меткалфа неверен» Но в июле 2006 года группа авторов из Университета штата Миннесота во главе с Эндрю Одлыжко, которых можно отнести к категории Internet- скептиков, опубликовала в журнале IEEE Spectrum статью, озаглавленную «Закон Меткалфа неверен». В частности, они вменили в вину этому закону то, что он сыграл роль катализатора, спровоцировавшего кризис «доткомов», который возник, как они уверены, из-за завышенной оценки значимости Internet. Э. Одлыжко и его коллеги считают, что ценность Internet существенно ниже и подчиняется еще одному эмпирическому закону закону Ципфа. Закон носит имя своего первооткрывателя американского лингвиста Джорджа Ципфа (George Kingsley Zipf) из Гарвардского университета. Закон Ципфа эмпирическая закономерность распределения частоты слов естественного языка: если все слова языка (или просто достаточно длинного текста) упорядочить по убыванию частоты их использования, то частота n-го слова в таком списке окажется приблизительно обратно пропорциональной его порядковому номеру n (так называемому рангу этого слова). Например, первое по используемости слово встречается примерно в два раза чаще, чем второе, и в три раза чаще, чем третье.
24 24 Формула закона Ципфа Формула y=n log(n) является воплощением закона Ципфа и сильно отличается от формулы Р. Меткалфа y=n 2. К примеру, если взять двукратный рост количества пользователей, то закон Р. Меткалфа выдает рост ценности сети в четыре раза, а логарифмическая формула всего в 2,1 раза. Для инвесторов это критическая разница. Ведь они использовали закон Р. Меткалфа, чтобы оценивать эффективность инвестиций. Теперь эту оценку придется проводить более «пессимистическими» методами. Конечно, формула y=n log(n) это очень упрощенная формула, но, по мнению экспертов, она дает максимально близкую к реальности оценку увеличения полезности сети. В реальных сетях, таких как Интернет, задействуются далеко не все потенциальные связи между узлами. Собственно, об этом в свое время говорил и сам Роберт Меткалф, но его «закон» стал популярнее, чем авторские пояснения.
25 25 Ценность сети, определяемая в соответствии с различными законами
26 Закон фотона Пропускную способность волоконно-оптического канала передачи информации можно удваивать примерно каждые 10 месяцев. Сегодня между странами и континентами протянуто более 500 млн. миль волоконной оптики. Полезная пропускная способность этого волокна удваивается примерно раз в год.
27 27 Законы развития ИТ (заключение) Эти три закона: закон Мура, увеличение мощности процессоров и плотности микросхем памяти, закон Меткалфа, повышение ценности Интернета, закон фотона, постоянное увеличение пропускной способности наших коммуникационных каналов, свидетельствуют о том, что стал экономически выгодным переход от бумажных к электронным технологиям хранения и обработки информации любого вида.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.