Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkolpschool7.tom.ru
1 ПРОЕКТ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ» на период уч.г.г.
2 Наличие нормативно-правовой базы для разработки Проекта развития школы (Конвенция о правах ребенка; Закон РФ от ФЗ; Проект модернизации системы общего образования томской области; Устав школы). Кадровое –100% педагогов – участников Проекта - обучены на курсах ПК по использованию ИКТ в ОП. Методическое - методическая служба в школе и районе; договоры о сотрудничестве; научно- методические издания, мероприятия профессиональной направленности. Материально-техническое и финансовое – федеральный бюджет, субвенции.
3 Мероприятия по реализации Проекта осуществляются в школе сетевыми педагогами (СП), педагогами-кураторами (ПК), вспомогательным персоналом (инженером, техником), лицами, ответственными за реализацию ДО. Научно-методическое обеспечение Проекта осуществляет администрация школы. Контроль за выполнением Проекта, обеспечением взаимодействия всех заинтересованных сторон осуществляется координатором Проекта, администрацией школы.
4 Мониторинг хода и результатов реализации Проекта осуществляется в постоянном режиме исполнителями Проекта по схеме: начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации Проекта); промежуточно-блочная диагностика (слежение за ходом реализации Проекта на разных его этапах); непрерывная диагностика (непрерывное изучение результатов работы по ходу реализации Программы); итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)
5 Функции управленияСодержание деятельности Информационно-аналитическаяФормирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области ДО Мотивационно-целеваяОпределение совместно с МКШ целей, направленных на реализацию Проекта. Создание условий мотивации СП, ПК Планово-прогностическаяПланирование организации и содержания деятельности Организационно-исполнительскаяОрганизация выполнения учебного плана, программ. Осуществление повышения квалификации СП. Контрольно-оценочнаяОценка эффективности реализации сетевого ДО
6 Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала обучающихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого ученика, что становится возможным в условиях развивающейся информационной среды образовательного учреждения. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
7 Актуальность дистанционного обучения очевидна. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке обучающиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Поэтому все более актуальным становится решение проблем, связанных с реализацией элементов дистанционного обучения в системе общего среднего образования. В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Колпашевского района одним из приоритетных направлений определено внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс, что послужило одним из оснований для разработки данного Проекта. На данный момент актуальной для МКШ является проблема отсутствия педагогов-предметников (отдельные предметы преподаются не специалистами), совмещение классов (2-х,3- х даже 4-х), большая текучесть кадров, отсутствие коммуникации, недостаточное применение инновационных технологий. Сложившаяся ситуация сказывается на уровне качества обученности выпускников, отсутствии победителей в олимпиадах и конкурсах районного и выше уровней.
8 1.Отсутствие учителей предметников в МКШ в отдалённых населённых пунктах. 2.Невозможность участия обучающихся МКШ в сетевых профильных площадках, организованных на базе школ Колпашевского городского поселения. Одним из решений сложившихся проблем может послужить применение современных информационных технологий в обучении, в т. ч. дистанционных технологий, что поспособствует обеспечению доступности качественного образования всем обучающимися независимо от их места проживания и состояния здоровья.
9 В Проекте по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс участвуют опорная школа и школы, прикрепленные к опорной. Опорная школа – это школа, в которой работает сетевой педагог (учитель, который осуществляет педагогическую деятельность посредством сетевых коммуникаций). В школе, прикрепленной к опорной, образовательный процесс по отдельным предметам учебного плана строится на основе применения дистанционных технологий обучения.
10 I.Организация обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана:
13 - асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время (оф-лайн); - синхронная модель или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от преподавателя, но, в режиме реального времени (он-лайн).
14 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, он-лайн уроки, Интернет-конференции, форумы, электронная почта); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса и с различными целевыми группами обучающихся, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
15 создание условий для предоставления всем обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений Колпашевского района равного доступа к качественному образованию через использование в муниципальной системе общего образования дистанционных технологий обучения.
16 Разработка и апробация механизма использования дистанционных технологий обучения для обеспечения реализации учебного плана общеобразовательного учреждения. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений – участников проекта, для обеспечения возможности применения дистанционных технологий в образовательном процессе. Разработка методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения по материалам, подготовленным сетевыми педагогами.
17 1. «Управление». Меры по формированию механизма использования дистанционных технологий обучения: Организационно-правовое обеспечение (приказы Управления образования, договоры о сотрудничестве между образовательными учреждениями, договоры с сетевыми педагогами о возмездном оказании услуг, приказы по образовательному учреждению (об организации дистанционного обучения, закрепление обязанностей педагога-куратора ит.д.), формирование учебного плана с дополнением в пояснительной записке, составление учебного расписания). Мониторинги (промежуточный) реализации мероприятий проекта (не менее 2-х за учебный год). Мониторинг эффективности использования дистанционных технологий обучения. Формирование критериев для оценки реализации проекта. Оформление аналитических материалов.
18 2. «Сеть». Меры, направленные на формирование материально-технической базы, необходимой для реализации дистанционных технологий обучения, развития межшкольной образовательной сети: Мониторинг потребности в материальных ресурсах (один раз в год). Организация работы в образовательных учреждениях по увеличению пропускной способности каналов связи для реализации I этапа проекта. Обеспечение расходными материалами, необходимыми для организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения. Организация приобретения и установки современного оборудования для реализации дистанционных технологий обучения.
19 3. «Профессионал». Меры, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов, включённых в систему сетевого ДО, формирование методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения: Определение кадрового ресурса (сетевые педагоги). Курсовая подготовка сетевых педагогов для работы в условиях реализации моделей дистанционного обучения. Представление опыта работы сетевых педагогов на семинарах, через публикации в СМИ и т.д. Подготовка материалов и формирование методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения сетевыми педагогами МБОУ «СОШ 7».
20 Реализация учебного плана малокомплектной школы в полном объёме педагогами соответствующей квалификации. Наличие дистанционных технологий обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района, методики дистанционной формы организации и проведения занятий. Наличие методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения. Наличие современной материально-технической базы в образовательных учреждениях для реализации дистанционных технологий. Вовлечение в единое образовательное пространство муниципальной системы образования Колпашевского района обучающихся сельских малокомплектных школ.
21 СпособствующиеПрепятствующие Наличие в МБОУ «СОШ 7» локальной сети, подключенной к интернету Отсутствие технических условий (пропускная способность каналов связи) для применения дистанционных технологий в образовательных учреждениях, расположенных в труднодоступных населённых пунктах. Наличие в МБОУ «СОШ 7» квалифицированных педагогических кадров, вспомогательного персонала (СП, ПК), ответственного зха информатизацию Не готовность отдельных руководителей МКШ к работе в условиях сетевого взаимодействия. Недостаточное финансирование для создания материально-технической базы соответствующего уровня.
22 Кадровые ресурсыПедагоги муниципальных общеобразовательных учреждений: СОШ 7, Инкинской СОШ, Новогоренской СОШ, Моховской СОШ, Старо- Короткинской СОШ. Материально-технические ресурсы.Оборудование, оргтехника, расходные материалы (бумага, картридж и т.д.). Научно-методические ресурсы.Действующее законодательство, нормативная правовая база Российский Федерации и Томской области. Финансовые ресурсы.Средства муниципальных общеобразовательных учреждений, средства в рамках проекта «Дистанционные технологии обучения в муниципальной системе образования», средства в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы образования Колпашевского района в 2012 году.
24 В рамках реализации проекта предусмотрены следующие этапы: информационный, диагностический, организационный, практический аналитический.
25 В рамках информационного этапа происходит информирование общественности и образовательных структур о введении дистанционного обучения на территории муниципалитета. В процессе информирования проводятся: обсуждение и принятие решения на совещаниях, круглые столы, родительские собрания в ОУ. Параллельно с проведением этих мероприятий процесс введения дистанционного обучения освещается средствами массовой информации. Взаимодействие ответственных лиц на информационном этапе строится в соответствии со следующей схемой Администрация ОУ Руководитель проекта Общественность ABC A – Распоряжение о проведении информационных мероприятий в ОУ муниципалитета B – совещание с администрацией ОУ C – Информационные собрания
26 В рамках диагностического этапа проводится мониторинг образовательных потребностей учащихся и готовность образовательных учреждений к участию в Проекте. В ходе мониторинга задействованы: руководитель Проекта и администрация ОУ. Взаимодействие ответственных лиц на диагностическом этапе строится в соответствии со следующей схемой C B Администрация ОУ Руководитель проекта A A –Распоряжение о проведении мониторинга в ОУ B – Результаты мониторинга C – Приказ о включении ОУ в Проект Приказ о включении ОУ в Проект
27 В рамках организационного этапа проводятся мероприятия о подготовке ОУ к учебному процессу: назначение ответственных за реализацию Проекта в общеобразовательных учреждениях; формирование учебных групп; привлечение и расстановка педагогических кадров; составление сетевого расписания занятий; распределение АРМ сетевых преподавателей, педагогов- кураторов и учащихся. На данном этапе реализации Проекта привлечены следующие ответственные лица: руководитель проекта, администрация ОУ, ответственные за реализацию Проекта в ОУ. D Ответственн ый в ОУ Администраци я ОШ Руководитель проекта A A – приказ о подборе и расстановке кадров – запрос об исполнении приказа В– информация о наличии кадров, готовности к работе: В1 – ответственный по ОУ, СП, вспомогательный персонал В2 – ответственный по ОУ, ПК С1 – сетевое расписание С2 – списки обучающихся по классам, группам – распределение кадров по классам, группам – сетевое расписание D – расписание занятий для обучающихся С1 Обучающиеся В1 В2 Администраци я ОУ Ответственн ый в ОУ С2
28 В рамках практического этапа проводятся все виды управленческих мероприятий, направленных на обеспечение планомерного, бесперебойного хода учебного процесса в соответствии с требованиями ФБУП и СанПиНов. Для обеспечения учебного процесса задействованы: директор ОУ, ответственные за реализацию Проекта в общеобразовательных учреждениях, сетевые преподаватели и педагоги-кураторы. На данном этапе реализации Проекта осуществляется: корректировка учебного расписания занятий; осуществление учебного процесса; систематический мониторинг образовательной ситуации учащихся; оплата труда непосредственных участников Проекта (СТ, ПК, вспомогательного персонала) передача данных об образовательной ситуации учащихся. С А ПКОтв. в ОУ Классный руководитель, тьютор А А В А – результаты учебных достижений учащихся В – информация об учебных достижениях учащихся через школьный журнал С – информация об учебных достижениях учащихся через дневник учащегося Обучающ иеся и родители СП E 1 СП A B C D A – взаимокорректировка сетевого расписания B – информация о корректировке расписания - методическая, техническая поддержка СП C – осуществление ОП D – информация о корректировке расписания - сопровождение ОП (организовать получение обучающимися рекомендаций учителей и контроль за их выполнением; обеспечить контроль за посещаемостью занятий обучающимися; E1 – оплата СП, ПК Е2 – выплата стимулирующих надбавок E 2 Обучающие ся Администрация ОУ – опорная школа Ответственный в ОУ – ПК Ответственный в ОУ, вспомогательный персонал Администрация ОУ E 2 E 1
29 Аналитический этап реализуется на постоянной основе в течение всего периода реализации Проекта. Анализ осуществляют: сетевые преподаватели и педагоги-кураторы, ответственные за реализацию Проекта в общеобразовательных учреждениях, руководитель Проекта. ПК СП Ответственный в ОУРуководитель проекта А B C А – проведение мониторинговых исследований В - анализ мониторинговых исследований С - обобщенный анализ работы муниципальной сети в рамках Проекта, итоги реализации Проекта, информирование о реализации проекта Тьютор
30 Группы рисковВиды рисковОтрицательное влияниеМеры по снижению рисков Финансово- экономические Снижение объема финансированияУменьшение финансирования программы Направление дополнительных средств в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы образования Колпашевского района. Социально- педагогические Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации Проекта Недостаточный уровень компетентности педагогов. Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности ОУ Тщательный подбор кадров. МаркетинговыеНеудовлетворенность потребителей услуг (родителей, учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности ОУ Уменьшение спроса на предоставляемые ОУ услуги Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества ТехнологическиеОтсутствие необходимого оборудования и изношенность имеющегося; низкое качество конференцсвязи Недостаточная материальная база для осуществления ДО Увеличение пропускной способности каналов связи, приобретение специализированного оборудования для обеспечения конференцсвязи
31 I этап (март – сентябрь 2012 года). Подготовительный На этом этапе предусмотрено изучение педагогической и психологической литературы, исследований по проблеме ДО, создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Проекта. II этап (сентябрь 2012 – май 2014 года). Практический Этап непосредственной реализации Проекта. III этап (май – июнь 2014 года). Аналитический На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на систематизацию результатов, полученных на предыдущих этапах, их внедрение и распространение результатов. Проведение проблемно- целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации Проекта.
32 Установление равного доступа к полноценному образованию всех обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Развитие партнёрских (не конкурентных) отношений между ОУ Обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями; Рост профессиональной компетентности сетевых педагогов и руководителей ОУ.
34 N п/пN п/п Наименование мероприятияФедеральный бюджетСубвенция К-во, ед. (шт.) Наименование оборудованияСуммаК-во, ед. (шт.) Наименование оборудованияСумма 1 Компьютерное оборудование Сервер HP Proliant DL120 G7 i Pluggable Принтер HP LaserJet Pro P1102 (A4,1200dpi,2Mb,18ppm,USB 2.0) ИБП:Powercom Imperial IMP-825АР Камера Logitech c шт. 2. Штатив Hama Star Мониторы Samsung8301 2Документ-камера AverVision CP Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 4Учитель русского языка и литературы 1 чел. Учитель математики 1 чел. Учитель истории 1 чел. Учитель физики 1чел Увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов 1 компл. Комплект школьной предметной мультимедийной библиотеки новых цифровых образовательных ресурсов "Интерактивная предметная медиатека "Образование: третье тысячилетие"" на 50 DVD-ROM дисках по договору Ф Р от 15 марта 2012г На ДО детей с ОВЗ З\п сетевым педагогам МАОУ «СОШ 2» 16131,78 Всего ,8 ИТОГО274982,8
35 Этап Общие задачи этапа Направления работы в рамках Проекта Мероприятия СрокиОтветственные Подготовительный 1.Создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Проекта. 2.Изучение научно-методической литературы, правовой документации. 3.Диагностика состояния педагогического процесса в школе. 4.Выявление и формулировка проблем, обоснование необходимости преобразований. 5.Разработка концепции Проекта. 6.Подготовка всех участников образовательного процесса к реализации Проекта. «Управление»Изучение научно-методической литературы, правовой документации. Май – август 2012 Жукова И.В. Выявление и формулировка проблем, обоснование необходимости преобразований. Творческая группа Разработка ПроектаЖукова И.В. Издание приказа о реализации Проекта и назначении участников Проекта. Олефир Н.Н. Заключение договоров о сотрудничестве между ОУОлефир Н.Н. Заключение договоров с сетевыми педагогамиДиректора ОУ – участники сети Планирование деятельности.Жукова И.В. Определение должностных обязанностей сетевых педагогов, педагогов-кураторов, а также лиц, ответственных за реализацию ДО в ОУ. Управление образования, Администрация ОУ Презентация Проекта общественности через СМИУправление образования, Администрация ОУ Проведение совещаний по реализации проектаОлефир Н.Н. Жукова И.В. «Сеть»Создание материально-технических условий. 1.Оборудование учебных кабинетов, веб-студии. 2.Увеличение скорости интернета Олефир Н.Н. Титова Г.Н. Олефир А.Н. Организация сетевых ресурсов: 1.Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть; 2.Подключение к выделенному каналу Интернет. Олефир А.Н. «Профессионал » Назначение ответственного исполнителя Проекта в школе Директора ОУ – участники сети Назначение сетевых педагогов и педагогов- кураторов
36 Этап Общие задачи этапа Направления работы в рамках Проекта МероприятияСрокиОтветственные Практический 1.Корректировка плана работы на текущий год, составление плана работы на текущий месяц. 2.Модернизация компьютерного парка школы в соответствии с требованиями Проекта. 3.Методическое, кадровое (в том числе повышение квалификации СП), информационное обеспечение мероприятий Проекта. 4.Адаптация субъектов образовательного процесса к условиям функционирования Проекта: организация консультационной работы. корректировка расписания работы. 5. Внедрение инновационных форм деятельности образовательного учреждения: Разработка инновационных форм работы с субъектами образовательного процесса ««Управление» Цели: Создание эффективной системы управления процессом использования ДТО. Повышение качества и доступности образования. Организация дистанционного образовательного процессаС Ответственные по приказу лица Разработка учебных программ с учётом различных целевых групп обучающихсяСентябрь 2012, 2013 Жукова И.В. Организация внеурочной деятельности школьников: участие в сетевых образовательных и телекоммуникационных проектах, ИНТЕРНЕТ – форумах, ИНТЕРНЕТ – олимпиадах, конкурсах; В течение уч.г. Сетевые педагоги (СП) Анализ, планирование, нормативно–правовое обеспечение Проекта.Август, сентябрь 2012, 2013 Олефир Н.Н. Жукова И.В. Корректировка системы стимулирования педагогов, задействованных в Проекте. Каждое ОУ - индивидуальн о Директора ОУ – участники сети Мониторинг эффективности реализации сетевого ДОПо плануЖукова И.В. Родченко Н.В. Организация дистанционного образовательного процессаСентябрь, майЖукова И.В. Разработка учебных программ с учётом различных целевых групп обучающихсяПо плануЖукова И.В. Организация внеурочной деятельности школьников: участие в сетевых образовательных и телекоммуникационных проектах, ИНТЕРНЕТ – форумах, ИНТЕРНЕТ – олимпиадах, конкурсах; СентябрьЖукова И.В. Анализ, планирование, нормативно–правовое обеспечение Проекта.ЕжегодноЖукова И.В. Профессионал» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов (в том числе ИКТ – компетентности). Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. ЕжегодноЖукова И.В. Руководители МО Повышение квалификации, методическая поддержка учителей в области дистанционного образования. Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия. ЕжегодноСП Помощь в оформлении КТ планирования по учебным предметам на год.ЕжегодноЖукова И.В. Проведение ПС, МС, семинаров-практикумовЕжегодноЖукова И.В. Создание авторских мультимедиаматериалов методического и учебного характера.ЕжегодноЖукова И.В. Разработка и подготовка материалов для методических пособий, ПС, семинаров.С Ответственные по приказу лица Публикация материалов в различных изданиях.Сентябрь 2012, 2013 Жукова И.В. Обмен опытом с другими ОУ.В течение уч.г. Сетевые педагоги (СП) Участие учителей в телекоммуникационных проектах, дистанционных конференциях, конкурсах. Август, сентябрь 2012, 2013 Олефир Н.Н. Жукова И.В. Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. Каждое ОУ - индивидуальн о Директора ОУ – участники сети Повышение квалификации, методическая поддержка учителей в области дистанционного образования. Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия. По плануЖукова И.В. Родченко Н.В. Помощь в оформлении КТ планирования по учебным предметам на год.Сентябрь, майЖукова И.В.
37 Этап Общие задачи этапа Направления работы в рамках Проекта МероприятияСроки Ответственн ые Практический Внедрение инновационных форм работы с субъектами образовательного процесса. Распространение опыта работы с субъектами образовательного процесса. «Сеть» Цель: Создание и развитие межшкольной образовательно й сети Техническое сопровождение, администрирование локальной сети. ЕжегодноОлефир А.Н. Обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования информационной сети школы. Ежемесяч но Олефир А.Н. Создание мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы. По плануТитова Г.Н. Олефир А.Н. По всем направлениям Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации Проекта Март – апрель Жукова И.В. Обработка экспериментальных данных, соотнесение результатов с целями программы развития, описание результатов реализации Проекта. Май 2014Жукова И.В. Представление материала в печатных изданиях, на официальных сайтах, порталах ЕжегодноУчастники Проекта
38 ПроектыРезультатИндикаторы проявления «Управление» Доступность и вариативность образования. Разработаны и апробированы рабочие программы по заявленным дисциплинам. Приобретены необходимые медиаресурсы по всем базовым образовательным курсам. Повышена результативность участия обучающихся в различных конкурсах, мероприятиях, в том числе, дистанционных. Учащиеся владеют основами поиска и нахождения информации с помощью каталогов и картотек, электронных каталогов, CD-ROM дисков, Интернет. Учащиеся владеют навыками целенаправленно использовать информацию в своей познавательной (учебной) деятельности. Учащиеся владеют различными способами работы с информацией. Разработан пакет локальных актов, регламентирующих сетевое ДО. Структурировано управление школой. Разработаны и апробированы модели реализации ДО. Разработана и апробирована система мониторинга эффективности сетевого ДО. Определены критерии эффективности использования сетевого ДО. Разработана система мотивации СП, ПК, ответственных лиц, задействованных в реализации Проекта. Разработана методика контроля знаний обучающихся в системе ДО. Удовлетворение всех образовательных запросов обучающихся. Создана эффективная система компьютерного мониторинга для отслеживания качества знаний обучающихся. 100% -е обеспечение программными продуктами для проведения сетевых ДО. Повышение на 20 % мотивации обучения учащихся МКШ; Увеличение в 2-3 раза количества призовых мест в конкурсах различного уровня; Снижение уровня тревожности детей в процессе обучения на всех ступенях образования на 15 %. Высокие результаты итоговой аттестации обучающихся. 30% обучающихся обладают высоким уровнем сформированности информационной компетентности, 40% - достаточным, 25% - средним, 5% - низким. Пакет локальных актов представлен педагогической общественности (официальный сайт школы, семинары). Введена дополнительная ставка инженера, определены должностные обязанности СП, ПК. Создана творческая группа педагогов по осуществлению сетевого ДО. 100% обеспечена информированность всех участников ОП о реализации Проекта. 100 % сетевых педагогов (СП) используют систему «MOODLE» в рамках осуществления сетевого ДО.. «Сеть» Обеспечено взаимодействие всех структурных элементов дистанционного образовательного пространства. Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена: электронная почта, доска объявлений. Расширился спектр услуг образовательно-информационной сети, способный обеспечить свободный доступ к информации всем участникам образовательного процесса. Организован доступ к средствам информационно - коммуникативных технологий и оказание помощи в их использовании всем учащимся и учителям. Обновление и увеличение компьютерной техники. Становление школы как областной экспериментальной площадки ТОИПКРО, а также опорного ОУ для Колпашевского района по осуществлению ДО. Опыт работы по организации ДО представлен общественности. 100-я % комплектация оборудованием ПК рабочих мест учителей. Занятых в системе ДО. Для 100% обучающихся, занятый в системе ДО, обеспечен доступ к информации. «Профессионал» Разработана система мер по стимулированию педагогов, задействованных в системе ДО. Изменены критерии оценки деятельности учителя школы. Разработаны должностные обязанности СП, ПК. Разработана модель методической поддержки педагога в области использования ДО. Создана система методической поддержки педагогов в области использования ДО. Разработаны методические рекомендации по осуществлению ДО с МКШ. Разработаны методические рекомендации по внедрению и использованию дистанционных технологий в образовательном процессе. Разработаны и оформлены собственные педагогические технологии, методики по реализации сетевого ДО. Авторские методические разработки педагогов школы по работе в системе сетевого ДО представлены в сети, на различных педагогических форумах. Увеличено число педагогов, включённых в инновационную работу на 20%. Обучены на курсах по использованию ДО в ОП 100% педагогов, принимающих участие в реализации Проекта. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, обучено навыкам работы в сетевых средах. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, владеют ИКТ на повышенном уровне. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, имеют авторские медиаразработки в системе «MOODLE». 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, представили свои разработки в сети, на различных педагогических форумах. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, являются педагогами –наставниками по использованию ДО в образовательном процессе.
39 Дистанционная образовательная технология – образовательная технология, реализуемая в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Контент – информационное наполнение (содержание): тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение информационной системы. Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Опорная школа – это школа, в которой работает сетевой педагог. Сетевой педагог - учитель, который осуществляет педагогическую деятельность посредством сетевых коммуникаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.