Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlibrary.pgups.ru
1 Троицкий мост – один из красивейших в Петербурге. Его проектировщиками и строителями были французские и русские инженеры. Все отечественные инженеры были воспитанниками Института путей сообщения. О трагической судьбе инженера Вячеслава Андреевича Берса этот небольшой рассказ.
2 В. А. Берс родился в 1861 году и был младшим братом жены Л. Н. Толстого – Софьи. Ему, трёхлетнему, в 1864 году Лев Толстой рассказывал придуманную им сказку о мальчике и семи огурцах. Позже, после того как тот окончил Институт инженеров путей сообщения, они не раз беседовали, причём однажды писатель в разговоре проявил своё знакомство с мостовым делом. Он очень ценил В. Берса за его нравственные качества.
3 В апреле 1891 г. Берс редактировал письмо Александру III от имени своей сестры С. А. Толстой о снятии ареста на 13 том сочинений Л. Н. Толстого и о производстве цензуры царем. 13 апреля аудиенция состоялась, и арест на «Крейцерову сонату» был снят.
4 В 1885 году В. А. Берс окончил институт десятым по списку из 72 учеников. Был зачислен в штат Министерства путей сообщения и направлен на изыскания и постройку Самаро-Уфимской и Уфа- Златоустовской железных дорог Самаро- Уфимская железная дорога
5 Весной 1891 года был направлен на строительство Великого Сибирского пути. Был производителем работ по постройке моста через реку Тобол у города Курган.
6 С 1900 года В. Берс становится главным инженером Комитета общественных работ в городской управе Петербурга. С 1900 по 1903 гг. вместе с инженером А. П. Пшеницким руководит строительством Петровской набережной. Вид Петровской набережной до того момента, когда она была одета в гранит
7 Аларчин мост, через канал Грибоедова, назван предположительно от искажённой фамилии корабельного мастера Аладчанина, дом которого находился у моста. На этом месте к 1753 существовал деревянный мост, затем в построен новый мост - 3-пролётный с опорами бутовой кладки с гранитной облицовкой, имел деревянные пролётные строения, центральное - разводное (заменено около 1840). В по тем же опорам уложены металлические балки с криволинейным очертанием нижних поясов (инженеры А. П. Пшеницкий, В. А. Берс, А. П. Становой, архитектор А. И. Зазерский).
8 Зеленый мост через Мойку был построен в 1806 году, инженером В. Гесте. В был перестроен и расширен инженерами В. А. Берсом, А. Л. Становым и архитектором Л. А. Ильиным.
9 В годах была произведена перестройка Старо- Никольского моста для прокладки здесь трамвайных путей инженерами А. П. Пшеницким, К. В. Ефимьевым, В. А. Берсом. Деревянные балки пролётного строения были заменены на металлические клёпаные неразрезные переменного сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Это нововведение позволило увеличить судопропускной габарит моста. Мостовое полотно было при этом расширено, с опор переправы удалили торшеры- обелиски с фонарями.
10 В мае 1903 года Министерство иностранных дел России уведомило о пожаловании французским правительством Кавалерского креста ордена Почетного Легиона инспектору по постройке Троицкого моста В. А. Берса
11 В 1906 году в Петербурге в Галерной гавани проводились работы по засыпке речки Шкиперская протока. Работы производились в основном силами безработных и В. Берс лично контролировал стройку.
12 Среди политических преступлений, случившихся в Петербурге в лихорадочном 1907 году, убийство двух инженеров в Галерной Гавани признано одним из самых наглых и дерзких. Его жертвами стали люди, к не имевшие к политике отношение. Убиты были два инженера путей сообщения: Вячеслав Андреевич Берс и Дмитрий Власович Нюберг, заведовавшие городскими общественными работами.
13 Преступление произошло 19 мая среди бела дня да еще и в присутствии большого числа публики: на глазах комиссии, избранной городской властью для организации труда безработных. Накануне на заседании в Городской Думе Берс горячо отстаивал интересы безработных. Из-за невыплаты зарплаты недовольство рабочих обострилось и эсеры-максималисты приговорили его к расстрелу, считая его виновником такого положения.
14 В тот злополучный день комиссия прибыла в Галерную Гавань, чтобы на месте посмотреть на ход работ. Члены комиссии во главе с В. А. Берсом и Д. И. Нюбергом дошли до первого большого земляного вала. Инженеры уже спускались по нему вниз, как вдруг затрещали сухие щелчки выстрелов и на глазах у всех оба инженера, обливаясь кровью, рухнули на землю.
15 Только спустя полгода удалось поставить точку в деле об убийстве инженеров. Оно слушалось 22 декабря в петербургском военно-окружном суде за закрытыми дверями. Перед судом предстали трое: зубовский мещанин Иван Перевалов, крестьяне Ян Пальм и Василий Сычев. Следствие утверждало, что доказало участие всей троицы в боевой дружине партии социалистов-революционеров, по приговору которой и были убиты инженеры. Перевалова и Пальма обвиняли в непосредственном совершении убийства, а Сычева - в «недонесении». По приговору суда Пальма и Перевалова приговорили к смертной казни через повешение, замененной по ходатайству суда на каторжные работы: Перевалову - бессрочно, Пальму - на двадцать лет...
16 Похороны Берса состоялись 22 мая на Новодевичьем кладбище С.-Петербурга. Тысячная толпа провожала его в последний путь. Выделялись венки от Совета безработных, от Городской Думы, от Комитета общественных работ, от служащих городских железных дорог.
17 Хочется надеяться, что имя и дела В. А. Берса станут достойной страницей в истории железнодорожного транспорта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.