Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrt12dec.ru
1 Структура Доклада Комиссии Следствие по делу о массовых беспорядках Правовой комментарий Факты следствия Организация и проведение акции Правовой комментарий Установленные факты Общественная обстановка в преддверии событий 6 мая Освещение событий 6 мая и их последствий в федеральных СМИ В Ы В О Д Ы К О М И С С И И Ответы на вопросы, поставленные перед Комиссией Допущенные нарушения Конституции, международных обязательств и законов РФ События 6 мая: версия Комиссии Дальнейшая работа Комиссии
2 Установленные факты Изменение схемы проведения акции со стороны властей без уведомления организаторов
3 Установленные факты Изменение схемы проведения акции со стороны властей без уведомления организаторов
4 Установленные факты Изменение схемы проведения акции со стороны властей без уведомления организаторов
5 Установленные факты Закон «О Полиции» Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина 4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: 1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; 2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Рассказ участника событий 118 «Я лично не то что ничего не кидал, но даже не проявлял никаких признаков агрессии и даже говорил, что пойду сам только б руки не выламывали, у меня потом сустав болел недели две еле рукой шевелил. Просил представиться, показать удостоверение, объяснить причину задержания и т.д. Никакой реакции, кроме мата. То же и в автозаке - ни на какие вопросы не отвечали, удостоверения не показывали, вообще не реагировали на просьбы». Отсутствие опознавательных знаков у полицейских
6 Установленные факты Рассказ участника событий 475 «Присутствие агрессивно настроенных людей спортивного телосложения, которые спокойно просачивались за оцепление как в ту так и в другую сторону, эти люди выкрикивали лозунги экстремистского содержания, толкали полицейских и бросали в оцепление пластиковые бутылки, среди задержанных я не видел ни одного из тех, кто активно провоцировал людей идти на столкновения с ОМОНом». Закон «О Полиции» Статья 6. Законность 3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого- либо к совершению противоправных действий. Провокаторы
7 Установленные факты Закон «О Полиции» Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина 3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Рассказ участника событий 120 «На моих газах омоновец ударил дубинкой по голове пожилую женщину, после чего ее за руки и за ноги потащили за оцепление. Несколько человек, крича - "отпустите женщину" попытались ее вырвать из рук омоновцев, но получив несколько ударов дубинками, отступили». Незаконное насилие
8 В обвинениях не содержится описаний чьих-либо действий, подлежащих квалификации по статье 212 УК РФ как массовые беспорядки. При продлениях срока содержания обвиняемых под стражей суды, вопреки прямым требованиям закона, ни в одном случае не реагировали на изменение тех или иных обстоятельств, тиражируя предыдущие решения, меняя в них лишь даты. Алексей Полихович, находится в СИЗО с 25 июля 2012 Из Постановления о предъявлении обвинения: «…препятствовал задержанию иных участников массовых беспорядков, при этом применял физическую силу в отношении представителей власти, хватался за их форменное обмундирование…». Установленные факты Следствие Сергей Кривов, находится в СИЗО с 8 июня 2012 года Из Постановления об избрании меры пресечения: «…Оставаясь на свободе, Кривов С.В. может продолжить заниматься преступной деятельностью, лично или через других лиц совершать действия, направленные на уклонение от уголовной ответственности, уничтожить доказательства преступной деятельности, а также иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу…».
9 Координируется из одного центра. Скудная база видео- доказательств, предъявленных аудитории в качестве, подтверждения вины задержанных. При освещении этих событий были попраны все профессиональные требования и стандарты, которые требуют предоставлять разные точки зрения по конфликтной ситуации. Установленные факты Освещение событий 6 мая и их последствий в федеральных СМИ Равное количество сюжетов, одни и те же даты, принцип построения: тенденциозный и крайне односторонний характер подачи материалов. Кадры под логотипом Nevex TV: женщина, одетая в зеленый камуфляж, кидает бутылку, явно ни в кого не попадает, но ее, тем не менее, задерживают (13 мая, 15 мая, 9 и 11 июня и 23 октября – «Время» и «Новости», Первый канал). Представитель СК Владимир Маркин высказывался по Болотному делу в эфире 53 раза. Адвокатам задержанных слово предоставлялось 4 раза.
10 Ответы на вопросы, поставленные перед Комиссией Вопрос 1. Имел ли место сам факт массовых беспорядков, а также факт организации массовых беспорядков до начала массового публичного мероприятия 6-го мая 2012 года или его ходе? Ответ: Нет, во время проведения акции 6 мая 2012 года никаких массовых беспорядков не было, а имели место отдельные акты самозащиты со стороны некоторых участников акции в отношении сотрудников полиции, которые следует квалифицировать, как необходимую оборону.
11 Вопрос 2. Какова роль правоохранительных органов в возникновении инцидентов, имевших место 6-го мая 2012 года в Москве? Ответ: Собранные факты неопровержимо свидетельствуют, что столкновения демонстрантов с силами правопорядка вызваны массовыми целенаправленными действиями представителей власти. Среди них: 1. Появление сил ОМОНа, ВВ МВД и полиции внутри периметра согласованной публичной акции. 2.Создание силами правопорядка препятствий для передвижения колонны на митинг. 3.Целенаправленные провокационные действия. 4.Массовые задержания людей безотносительно к каким-либо действиям задержанных. 5.Непропорциональное и незаконное применение насилия по отношению к участникам мирной публичной. Ответы на вопросы, поставленные перед Комиссией
12 Вопрос 3. Каковы причины перерастания мирного шествия в столкновения полиции и демонстрантов? Ответ: Односторонне и несогласованное с организаторами публичной акции изменение согласованной схемы проведения акции 6-го мая. Все столкновения разбиваются на две категории. Первая – незаконные, опасные для здоровья участников акции, действия ОМОНа и ВВ МВД, создавшие препятствия для осуществления гражданами их конституционных прав, вызывали ответные защитные действия. Вторая категория: провокационные действия неизвестных лиц Впервые зафиксировано отсутствие во время проведения акции рабочего контакта между организаторами публичной акции, с одной стороны, и уполномоченными от городских властей и органов внутренних дел, с другой. Ответы на вопросы, поставленные перед Комиссией
13 1. Объективное рассмотрение событий 6-го мая 2012 года невозможно без соответствующей оценки действий (или бездействия) городских властей и сил правопорядка. 2. Действия сил правопорядка были предумышленно направлены на массовые немотивированные задержания митингующих. Массовость задержаний должна была создать впечатлением массовости беспорядков. Остальные выводы Комиссии 3. В результате целенаправленных противозаконных действий сил правопорядка были созданы многочисленные угрозы жизни и здоровью граждан, участвующих в митинге. 4. Обращает на себя внимание особенно агрессивная реакция представителей власти на случаи, когда митингующие указывали на противозаконность их действий. 5. Описание событий 6-го мая 2012 года и следствия по делу 6-го мая, представленные на федеральных каналах телевидения, носили необъективный, политически ангажированный характер. 6. Следствие по делу 6-го мая не объективно и политически ангажировано, предъявленные обвинения незаконны, меры пресечения по отношению к обвиняемым незаконны.
14 6 мая 2012 года. Версия Комиссии впервые в месте проведения акции не было взаимодействия между представителями власти и организаторами; необходимое для массовых задержаний беспрецедентного масштаба количество техники было сосредоточено заранее; на обмундировании представителей сил правопорядка отсутствовали предусмотренные законом опознавательные знаки; имеются многочисленные свидетельства скоординированного взаимодействия между силами правопорядка и провокаторами, внедрявшимися в ряды митингующих; на месте проведения акции были обнаружены кучки разобранного и аккуратно сложено асфальта; согласно данным, приведенным в «Справке по результатам обеспечения общественного порядка и безопасности в городе Москве 6 мая 2012 г.», подписанной заместителем начальника УООП ГУ МВД России по г. Москве полковником полиции Д.Ю.Дейниченко полиция зафиксировала участников митинга (при заявленной численности 5 000). При этом силы правопорядка составляли, согласно справке, человек; одностороннее освещение акции в контролируемых властью СМИ, характеризующееся копированием одних и тех же материалов. 1. На заранее спланированный характер массового беззакония указывает большая совокупность фактов. Достаточно напомнить о следующих:
15 Если были бы основания для опасений, то прежде всего они должны были бы обсуждаться с организаторами акции, чего не происходило. Кроме того, в настоящий момент следствие располагает только свидетельствами, трактуемые им как подтверждающие официальную версию, но появившимися позже 6 мая, поскольку описывают события после 6 мая 2012 года. Наличие серьезной и надежной оперативной информации о намерениях отдельных лиц, представляющих серьезную угрозу общественной безопасности, могло быть реализовано превентивной изоляцией источников угрозы. Именно на акции 6 мая присутствовали все (или почти все) активисты, которым инкриминируется подготовка массовых беспорядков. Пресечение намерений сидеть или разбивать палатки, информация о которых могла быть заранее у органов правопорядка, не требует ни войсковых соединений, ни массового незаконного насилия, а сами действия такого рода не относятся к категории массовых беспорядков. 6 мая 2012 года. Версия Комиссии 2. Несостоятельны предположения, согласно которым беспрецедентная силовая подготовка к акции 6 мая могла быть обусловлена наличием какой-либо предварительной оперативной информации. Наличие огромных сил безопасности, сосредоточенных вокруг места проведения общественной акции, не может быть объяснено заботой о предотвращении массовых беспорядков, но свидетельствует в пользу представляемой нами версии.
16 3.Противозаконные и заранее спланированные действия сил правопорядка на Болотной площади и ее окрестностях преследовали следующие цели: напугать людей; посеять панику; спровоцировать на ответные действия, направленные против представителей правопорядка; создать условия для предъявления обвинений в массовых беспорядках; тем самым оправдать массовое беззаконие и насилие. 4. Акция 6 мая была направлена против фальсификаций на последних парламентских и президентских выборах и ставила под сомнение легитимность как выборов президента, так и его самого, кто должен был на следующий день принести присягу на инаугурации в Кремле. Публичный успех такой акции в преддверии инаугурации мог иметь долгосрочные негативные политически последствия для В.В.Путина. Страх, вызываемый осознанием собственной нелегитимности, стал основной причиной, подтолкнувший власть к массовому беззаконию как политическому средству, призванному ограничить, сбить протест, настаивающий на этой нелегитимности. 6 мая 2012 года. Версия Комиссии
17 В ходе событий 6-го мая политическое руководство страны, действуя осознанно и преследуя свои политические цели, нарушая конституционные права граждан, боролось с инакомыслием, используя государственные институты (полицию, органы следствия, прокуратуры, суды, федеральные каналы телевидения). 6 мая 2012 года. Версия Комиссии События 6 мая 2012 года следует квалифицировать как заранее спланированное, осознанное, целенаправленное, с особой жестокостью и цинизмом массовое нарушение российской Конституции и российских законов. Комиссия полагает, что такие события стали возможны с санкции и под нажимом высшего политического руководства страны.
18 Продолжать привлеченные к ответственности по событиям 6 мая 2012 года. свою работу до тех пор, пока не выйдут на свободу все граждане незаконно. Добиваться максимального привлечения внимания российской и мировой общественности к событиям 6 мая 2012 года. Организует общественные постоянно действующие слушания, на которых будет анализироваться ход судебных процессов, будут представлены все свидетельства и заслушаны все свидетели, которым откажут суды, разоблачены все фальсификации и процессуальные нарушения, выявленные в ходе судебных процессов Комиссией и ее экспертами. Вслед за этим российской и мировой общественности будет представлен еще один доклад Комиссии, освещающий нарушения в ходе следствия и судебных процессов. Дальнейшая работа Комиссии Обращаться в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет с целью возбуждения проверки по факту массовых нарушений представителями власти Конституции, международных актов и российских законов в связи с событиями 6 мая 2012 года, в Европейский суд по правам человека по всем фактам нарушения прав человека, защищаемых Европейской конвенцией, которые выявлены и будут выявлены в ходе дальнейшей работы Комиссии, международные органы (БДИПЧ ОБСЕ, Европарламент, ООН и другие) по факту массовых, спланированных, осуществляемых с особой жестокостью и цинизмом нарушений прав граждан в России в связи с событиями 6 мая 2012 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.