Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmedia.informpskov.ru
1 Санкт- Петербург как донор туристического трафика: оценка регионального рынка Соколов Николай Викторович Лаборатория-Центр социологических исследований факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета
2 Идея исследования – проект Бюро социальных технологий 2007 г. по оценке туристического трафика в Пскове: - регионы-источники трафика - трансфер - портреты туристических групп - типы поведения туристов - расходы туристов - и др.
3 Петербург – самый крупный донор туристичес- кого потока 42% туристов приезжают в Псковскую область из Петербурга
4 Среднестатистический турист тратит в Псковской области около 2000 рублей Таблица. Прогноз денежных расходов туриста, рассчитанный по фактическим затратам первого дня пребывания в Псковской области (N=1267, % ответивших) Прогноз фактическ их затрат, рублей Сумма, которую туристы планировали потратить во время поездки в Псковскую область, рублей Не более – – – – – – – Более Не более ,1 86,673,958,752,246,236,232,617,9 501 – ,014,112,013,09,813,89,98, – ,9 1,53,36,712,210,512,88,49, – ,01,19,34,34,95,34,13, – ,06,56,75,22,89,68,13, – ,31,77,71,63,82, – ,14,04,34,24,34,76, – ,35,211,211,716,020,5 Более ,72,84,812,526,9 Итого100
5 Вопрос, который остался нерешенным – Сколько всего туристов посещает Псковскую область? Сколько всего туристов посещает Псковскую область?или Сколько туристов выезжает в Псковскую область из Санкт-Петербруга?
6 Исследовательский проект Лаборатории ЦСИ факультета социологии СПбГУ, май 2009 г. Цель – оценить объём регионального туристического трафика, источником которого является Петербург Данные двойного назначения – определить объём петербургского рынка «отправляющего» туризма + оценить региональные «принимающие» рынки.
7 Санкт-Петербург и Ленинградская Область Псков Новгород Тверь Вологда Карелия Финляндия Эстония Латвия Швеция
8 Санкт-Петербург и Ленинградская Область Псков Новгород Тверь Вологда Карелия Финляндия Эстония Латвия Швеция Региональныйтрафик по России по России Региональный трафик за границу Трафик за пределы региона
9 Весь туристический трафик из Петербурга Региональный трафик региональный трафик за границу ФинляндияШвецияЭстонияЛатвия региональный трафик по России ПсковНовгородТверьВологдаКарелия
10 Метод – телефонный опрос Единица наблюдения – домохозяйство (а не индивид). Это позволило отказаться от квотной выборки в пользу полностью случайной (вероятностной выборки). Дизайн вопросника подразумевает, что респондент рассказывает про всех членов своей семьи, которые живут вместе с ним.
11 По данным исследования 2007 г. младшими из самостоятельно путешествующих туристов оказались респонденты в возрасте 14 лет + доля детей младше 14 лет в общем объёме трафика оказалась очень мала – 3%. Поэтому в данном опросе было решено обсуждать с респондентом только поездки членов домохозяйства в возрасте 14 лет и старше.
12 В начале интервью респондента просили указать количество членов семьи (живущих вместе с ним) в возрасте 14 лет и старше, а для семейных – количество поколений взрослых (14 лет и старше). В конце интервью – возраст самого старшего члена семьи. Также фиксировались пол и возраст респондента. Другая информация общего характера с целью уменьшения объёма вопросника не фиксировалась.
13 Раздельный дизайн вопросника для одиноких респондентов и живущих вместе с кем-то. Первый вариант – существенно проще. Продолжительность интервью – сильно зависит от количества и географии поездок. Общий объём вопросника, описывающего как региональные, так и внерегиональные поездки оказался велик для телефонного интервью. Поэтому было решено разделить вопросник на два и провести два самостоятельных опроса.
14 Первый опрос – определение количества поездок членов домохозяйства за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Второй опрос – определение количества поездок по регионам, окружающим Ленинградскую область. Расчётная база в обоих опросах – 2008г. Дополнительно – индикатор охвата для тех, кто не совершал поездки в 2008 г.
15 В оба вопросника включен блок индикаторов содержания трафика в командировку, по работе, по делам, учиться в командировку, по работе, по делам, учиться в гости, к родственникам, к друзьям в гости, к родственникам, к друзьям чтобы принять участие в торжественном мероприятии, празднике чтобы принять участие в торжественном мероприятии, празднике просто погулять, развлечься, провести время просто погулять, развлечься, провести время за покупками за покупками посещали свой дом, дачу, квартиру в другом регионе посещали свой дом, дачу, квартиру в другом регионе лечиться, в санаторий лечиться, в санаторий заниматься спортом, хобби, активными видами досуга заниматься спортом, хобби, активными видами досуга на море, на курорт на море, на курорт на природу, на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами на природу, на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами посмотреть достопримечательности, на экскурсию, в музей посмотреть достопримечательности, на экскурсию, в музей с целью паломничества с целью паломничества
16 Опрос проведён в период с 6 по 21 мая 2009 г. Использована технология CATI (комплекс Центра мониторинга социальных процессов ф-та социологии СПбГУ). Исследование было совмещено с практическими занятиями студентов 4 курса, задание предполагало отработку 1 или 2 смен по 3,5 ч, смены с до и с до 22 ч. Всего проведено 10 смен. Норма по количеству интервью не устанавливалась. Инструктаж перед каждой сменой и непрерывный контроль (включая прослушивание) обеспечивали 2 сотрудника ЦСИ + супервайзер и IT-специалист ЦМСП.
17 Продолжительность завершённых интервью – 1 опрос 20%1 мин 12 сек – 2 мин 29 сек 20%2 мин 30 сек – 3 мин 17 сек 20%3 мин 18 сек – 3 мин 52 сек 20%3 мин 53сек – 4 мин 42 сек 15%4 мин 43 сек – 9 мин 00 сек 5%9 мин 01 сек – 28 мин 50 сек
18 Продолжительность завершённых интервью – 2 опрос 20% 1 мин 45 сек - 3 мин 21 сек 20%3 мин 22 сек – 4 мин 12 сек 20%4 мин 13 сек – 5 мин 03 сек 20%5 мин 04 сек – 6 мин 09 сек 15%6 мин 10 сек – 9 мин 38 сек 5%9 мин 39 сек – 40 мин 25 сек
19 Генеральная совокупность – население Санкт- Петербурга, как оно представлено в базе стационарных телефонов Генеральная совокупность – население Санкт- Петербурга, как оно представлено в базе стационарных телефонов Полученные выборки – 1031 и 1017 интервью. Количество совершенных звонков – 9440 и Реально опрошена 1/10 часть тех, кто было отобран из базы данных Количество совершенных звонков – 9440 и Реально опрошена 1/10 часть тех, кто было отобран из базы данных
20 1 опрос2 опрос Мужчины29,8%32,0% Женщины70,2%68,0%
21 Возраст1 опрос2 опрос ,3%28,6% ,8%17,2% ,4%14,9% ,9%18,1% 60 и старше23,7%21,1% Выборка не репрезентативна на персональном уровне. Выборка случайна, устойчиво воспроизводится и претендует на репрезентативность на уровне домохозяйств.
22 Структура выборки по размеру домохозяйств Размер домохозяйства, человек 1 опрос2 опрос 116,817,0 233,632,6 326,327,2 414,916,0 55,34,7 61,61,5 71,30,4 8-0,2 90,1- 10 и более0,10,3 Итого100
23 Размер домохозяйства, человек 2002 г. n= г. n= г. n= ,116,616,9 226,824,825,5 328,929,529,3 421,320,419,6 55,86,65,7 61,81,42,7 70,6 0, ,40,1- 100, , ,1-- Итого100
24 Структура выборки по количеству поколений в семье Число поколений взрослых людей в домохозяйстве 1 опрос2 опрос 134,2 244,649,1 320,515,8 40,70,9 Итого100
25 Число поколений взрослых людей в домохозяйстве 2002 г. n= г. n= г. n= ,242,647,8 246,449,944,8 36,27,47,3 40,2 0,1 Итого100
26 В среднем жители Санкт-Петербурга 14 лет и старше совершили в 2008 г. 2,62 поездки за пределы Ленинградской области. (Никуда не ездили члены 32% домохозяйств) Если принять в качестве расчётной базы 4 млн. человек в возрасте 14 лет и старше, то … Общее число поездок, которые совершили горожане составляет
27 Весь региональный трафик – 1,81 поездка в год на человека или туров в год Региональный трафик за границу – 0,54 тура в год на человека или туров в год Региональный трафик по России – 1,31 тура в год на человека или туров в год
28 Псков 0, Новгород 0, Тверь 0, Вологда 0, Карелия 0, Финляндия 0, Швеция 0, Эстония 0, Латвия 0,
29 Доля Псковской области … -на петербургском рынке «отправляющего туризма» составляет 16,8% -на петербургском рынке регионального «отправляющего» туризма - 23,8% -на петербургском рынке регионального туризма по России - 33,6%
30 Если это 40% всех визитов в Псковскую область, то их общее число – Если 1 турист в среднем тратит 2000 рублей, то общий объём «принимающего» рынка для Псковской области составляет рублей (без учёта стоимости туров, проживания, трансфера и др. затрат вне пределов области ). Доля туристов из Петербурга – рублей.
31 Охват населения Петербурга региональным трафиком Доля домохозяйств, члены которых побывали в … Взвешено по размеру семьи Псковская область14,214,1 Новгородская область16,317,0 Тверская область8,69,2 Вологодская область4,64,5 Карелия13,914,0 Финляндия20,221,3 Швеция7,88,1 Эстония4,04,2 Латвия3,03,1
32 Сами оттуда – доля домохозяйств, % Взвешено по размеру домохозяйства, % Псковская область0,80,9 Новгородская область0,2 Тверская область0,30,4 Вологодская область0,1 Карелия0,6 Финляндия-- Швеция-- Эстония0,10,4 Латвия0,10,4
33 Структура трафика – рассчитана как доля домохозяйств, «причастных» к определённым туристическим поводам, в обще совокупности д/х, «причастных» к трафику за пределы СПб и ЛО Псковская область Финляндия в командировку, по работе, по делам, учиться33,833,3 в гости, к родственникам, к друзьям58,433,4 чтобы принять участие в торжественном мероприятии, празднике 24,413,3 просто погулять, развлечься, провести время71,782,8 за покупками20,850,2 посещали свой дом, дачу, квартиру в другом регионе41,019,0 лечиться, в санаторий8,65,2 заниматься спортом, хобби, активными видами досуга27,528,1 на море, на курорт19,521,4 на природу, на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами60,846,6 посмотреть достопримечательности, на экскурсию, в музей57,474,0 с целью паломничества6,82,4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.