Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемasv.org.ru
1 Информационная деятельность государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» А.Е. Загрядский, Руководитель Центра общественных связей, ГК «АСВ»
2 Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Статья 1. Цели настоящего Федерального закона и отношения, им регулируемые 1. Целями настоящего Федерального закона являются защита прав и законных интересов вкладчиков банков Российской Федерации, укрепление доверия к банковской системе Российской Федерации и стимулирование привлечения сбережений населения в банковскую систему Российской Федерации. 2
3 Сэм Блэк, бывший президент Международной ассоциации PR (IRPA) 3 « Паблик рилейшнз » - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности » КРЕДИТ, -а; м. [от лат. credit - он верит] Бухг. Правая страница приходно-расходных книг, куда вносятся все расходуемые ценности, а также все числящиеся по данному счёту долги и расходы (противоп.: дебет). Большой толковый словарь русского языка под ред. С. А. Кузнецова, 2009 г.
4 Цели, задачи, принципы 4 ЦЕЛИ повышение эффективности информационной деятельности Агентства укрепление доверия к деятельности АСВ и к банковской системе предотвращение возникновения социальной напряженности
5 Цели, задачи, принципы поддержание достаточной степени информированности населения о функционировании системы страхования вкладов (ССВ), своевременное оповещение об изменении ее ключевых параметров; формирование благоприятного имиджа АСВ в целевых аудиториях; предоставление значимой информации о процедурах ликвидации и санации банков; укрепление обратной связи Агентства со своими целевыми аудиториями; расширение масштабов просветительской деятельности 5 ЗАДАЧИ:
6 Цели, задачи, принципы ключевой принцип – прозрачность деятельности ССВ (закреплен в законе 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках российской Федерации» (п.3.ст.3); своевременность и оперативность; доступность информации; разнообразие источников получения информации; соблюдение высоких этических норм в отношениях с целевыми аудиториями 6 ПРИНЦИПЫ
7 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап I гг. (страхование вкладов) Задачи: –Publicity. Ознакомление с ССВ и деятельностью Агентства; –подключение банковского сообщества к информированию населения об ССВ; –создание профессионального журналистского пула 7 основные ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ БАНКИ - УЧАСТНИКИ ССВ НАСЕЛЕНИЕ (в т.ч. потенциальные вкладчики) ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ ЭКСПЕРТЫ И АНАЛИТИКИ ЖУРНАЛИСТЫ
8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями –с банками организованные встречи в рамках ассоциаций; разъяснительные материалы в специализированных изданиях; рекомендации для банков – участников ССВ 8
9 Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями размещать в помещениях, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков: 1) полный текст Федерального закона; 2) цветную копию свидетельства Агентства о включении банка в реестр банков-участников ССВ; 3) объявление (буклет, памятку) о порядке и размерах получения возмещения по вкладам; 4) уведомление вкладчиков о необходимости своевременного представления ими информации об изменениях в представленных при заключении договора банковского вклада или договора банковского счета сведениях (фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, почтового адреса, вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность), а также о возможных негативных последствиях невыполнения таких действий в случае наступления в отношении банка, в котором размещен вклад, страхового случая; 5) изображение зарегистрированного АСВ знака "Вклады застрахованы. Система страхования вкладов 6) реквизиты Агентства: полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов "горячей линии", адрес сайта в сети Интернет. при заключении договоров с физическими лицами на привлечение денежных средств во вклады, страхование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом, включать в тексты договоров положения о том, что вклады застрахованы в порядке, размерах и на условиях, которые установлены Федеральным законом; 9 Рекомендации АСВ для банков – участников ССВ
10 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями –с населением: - публикации в прессе; - полиграфическая продукция; - интернет-сайт, онлайн-конференции;- горячая линия; - общества потребителей; - информационные материалы в региональной прессе; - личный прием граждан, ответы на индивидуальные запросы граждан 10
11 Этап I гг. с журналистами, экспертами и аналитиками: –проведение тематических встреч с журналистами и пресс-конференций; –текущая работа с журналистами; –проведение круглых столов и встреч с экспертным сообществом по актуальным вопросам; –Экспертно-аналитический совет 11
12 Практика информирования вкладчиков о наступлении страховых случаев 1.пресс-релиз о наступлении страхового случая; 2.промежуточный пресс-релиз о выборе банка-агента; 3.сообщение о начале выплат: -газета по месту расположения банка; -информация в офисе банка; -почтовые отправления (за все время существования ССВ было отправлено 635 тыс. уведомлений, 179 тыс. человек получили возмещение); -сообщения на сайте; 4.прямые консультации вкладчиков в первые дни наступления страхового случая 12
13 Система страхования банковских вкладов – конец эпохи «обманутых вкладчиков» 13
14 1414 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап II. С августа 2004 года (ликвидация и банкротство банков) Задачи: новый фактор имиджа: АСВ как выразитель законных интересов кредиторов; информационное сопровождение ликвидационных процедур: - соблюдение норм законодательства в части раскрытия информации о ликвидационных процедурах; - обеспечение свободного доступа кредиторов к систематизированной информации о ходе конкурсного производства; информирование общественности о правонарушениях в банках-банкротах Основные целевые аудитории БАНКИ - УЧАСТНИКИ ССВ НАСЕЛЕНИЕ (вкладчики и потенциальные вкладчики ) КРЕДИТОРЫ банков-банкротов Потенциальные ПОКУПАТЕЛИ АКТИВОВ ликвидируемых банков ЭКСПЕРТЫ и АНАЛИТИКИ ЖУРНАЛИСТЫ ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ РУКОВОДИТЕЛИ И СОБСТВЕННИКИ БАНКОВ
15 1515 Этап II. С августа 2004 года (ликвидация и банкротство банков) Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями - публикации, предусмотренные законом; - непосредственные контакты на собраниях кредиторов; - специализированные разделы на сайте; - полиграфическая продукция
16 Ликвидация банков: информация на сайте 1616
17 1717 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап III. C 2008 года (санация банков) Задачи: новый фактор имиджа: АСВ как стабилизатор ситуации в банковской системе; разъяснительная работа в отношении процедур санации; объяснение специфики санационных процедур: целесообразность, критерии, формы, отбор санаторов Основные целевые аудитории БАНКИ - УЧАСТНИКИ ССВ НАСЕЛЕНИЕ (все налогоплатель- щики ) КРЕДИТОРЫ банков-банкротов Потенциальные ПОКУПАТЕЛИ АКТИВОВ ликвидируемых банков ЭКСПЕРТЫ и АНАЛИТИКИ, в т.ч. банковские ЖУРНАЛИСТЫ ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ РУКОВОДИТЕЛИ БАНКОВ Финансовые организации, БАНКИ-САНАТОРЫ
18 18 Этап III. C 2008 года (санация банков) Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями: - пресс-релизы; -пресс-конференции и круглые столы для журналистов и аналитиков; - заслушивание на профильных комитетах Федерального собрания, участие в парламентских слушаниях, отчет о деятельности АСВ как составная часть отчета Правительства РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка; - интервью и статьи на тему санации; -специализированные разделы на сайте
19 Многоканальная телефонная горячая линия Агентства 19 В 2009 г. около 83 тысяч звонков (на треть больше, чем в 2008 г.) - по вопросам страхования вкладов – 34,5 тысяч; - по ликвидационным процедурам – 47,8 тысяч; - по вопросам предупреждения банкротства банков – 0,6 тысяч
20 Сайт Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» 20
21 Уровень информированности об ССВ в ноябре 2008 года (% всех опрошенных) 21 Источник: ВЦИОМ
22 Факты и события, влияющие на состояние информационного поля вокруг АСВ отток вкладов в октябре-ноябре 2008 г.; дискуссии и роли и статусе государственных корпораций; появление «дробильщиков», ситуация вокруг встречных требований; обсуждение вопросов управления средствами Фонда обязательного страхования вкладов; вопросы о возможности страхования средств ПБОЮЛ, общественных и религиозных организаций; предложение о введении 100-процентного возмещения вкладов в банках; комплекс вопросов о формах и методах санации; споры вокруг механизма передачи активов и обязательств проблемного банка банку-приобретателю; дискуссии о создании банка «плохих» активов 22
23 Некоторые заблуждения (сознательные искажения) и мифы, циркулирующие вокруг АСВ - средства банков, поступающие в виде взносов, используются на содержание Агентства; - страхование вкладов снимает ответственность с безответственных банкиров по проведению рисковой процентной политики; - АСВ не платит налогов; - АСВ не подлежит контролю со стороны Счетной палаты и других государственных контрольных органов; - АСВ произвольно выбирает объекты для санации и столь же произвольно передает их под контроль санаторов; - АСВ по своему усмотрению определяет стратегию инвестирования временно свободных средств фонда страхования вкладов; - санация проблемных банков – это бизнес, приносящий доход; - санация – не что иное как отъем у законных владельцев банковского бизнеса с целью передачи другим собственникам 23
24 Миссия Агентства Содействие реализации государственной политики по укреплению стабильности национальной банковской системы, повышению доверия к ней общества посредством комплексной защиты прав и законных интересов вкладчиков и других кредиторов российских банков. 24
25 Актуальные коммуникационные задачи Первый уровень (стратегия): –удержание позиционирования АСВ как стабилизатора банковского сектора; –дальнейшее выстраивание единой модели стратегического согласования разных видов деятельности на базе единой коммуникационной платформы; –наполнение информационного пространства примерами успешного решения Агентством своих профессиональных задач; –формирование мнений профессиональных аудиторий 25
26 Актуальные коммуникационные задачи второй уровень (тактика): –совершенствование форм и методов работы с различными целевыми группами с учетом возрастных, социокультурных и иных различий; –обеспечение присутствия АСВ на всех значимых профильных информационных площадках; –организация регулярных бизнес-семинаров с банковскими аналитиками, экспертами и экономистами; –изучение наиболее эффективных методов коммуникационной деятельности, в том числе с использованием современных технологий массовых коммуникаций; –расширение взаимодействия с журналистским корпусом путем организации целевых проектов в Москве и регионах; –взаимодействие с банками-участниками ССВ и общественными организациями при проведения совместных информационно-просветительских кампаний; –обеспечение банков-участников ССВ актуальными методическими раздаточными материалами о функционировании ССВ и правах вкладчиков; –внедрение новых выразительных средств передачи информации (интерактивные и игровые элементы, инфографика и т.п.). 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.