Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgaischool8.ucoz.ru
1 Министерство образования науки Российской Федерации Федеративное агентство по образованию МОУ «СОШ 8» Утверждаю Директор Алтухов (А.Н.Алтухов) « 15 » сентября 2006 г. Элективного курса «Социально- экономическая география Оренбургской области» г. Гай
2 Программа элективного курса « Социально – экономическая география Оренбургской области» / сост. Т.Н.Широких. - Гай: МОУ «СОШ8», Предназначена для преподавания элективного курса учащимся IX класса. Составитель Т.Н.Широких Программа обсуждена на заседании научно-методического совета школы г. протокол 5 Руководитель метод. объединения Л. В. Шигитарова. Согласовано Зам.директора По учебной работе Р. В. Хвостовой г.
3 Курс « Социально-экономической географии Оренбургской области» адресован учащимся 9-х классов. Он рассчитан на 15 часов. Программа включает занятия продолжительностью 40 минут. Курс включает изучение экономики малой родины – Оренбургской области. В основу обучения положены современные данные о природных богатствах нашей области, о населяющих её людях, о размещении и развитии различных отраслей хозяйства; о проблемах в развитии экономики области. Курс предусматривает изучение комплексной социально-экономической географии Оренбургской области. Курсу присуще не только краеведческое направление, но и профориентационное. Ведь жизнь каждого человека при всей её индивидуальности и неповторимости имеет по крайней мере одну общую особенность – она всегда протекает на определённой территории. Человек связан с территорией, на которой он живёт. Её особенности существенно влияют на хозяйственную деятельность, образ жизни, традиции и даже образ мыслей человека. Поэтому, чтобы правильно выбрать дорогу в жизнь, прожить здоровую, насыщенную и счастливую жизнь, важно хорошо знать свою малую Родину. Помочь учащимся в её изучении, сделать обучение эффективным, творческим – такую задачу ставит перед собой курс « Социально - экономическая география Оренбургской области».
5 Познании экономико-географического положения, природных условий и ресурсов Оренбургской области. Изучении экономических понятий, причинно-следственных связей и закономерностей социально-экономических особенностей Оренбургской области. О связях между природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью человека. Умении использовать научные понятия, факты при осмыслении информации. О населении и трудовых ресурсов области. Знания о ведущих отраслях экономики Оренбургской области. Выявлении связи между климатическими природными условиями и видами сельскохозяйственных культур на территории области. Знания о формировании представлений выпускаемой продукции предприятий области через показ наглядностей, буклетов, коллекций, картин и т.д.
6 Повысить географическую культуру школьников. Сформировать у учащихся представление о экономике родного края. Осознанно усваивать научные понятия, термины и использовать их в дальнейшем обучении в качестве инструмента познания. Изучить связь между природой и хозяйством, их отдельными компонентами на различных территориальных уровнях. Обучить учащихся чётко ориентироваться по атласу Оренбургской области. Научить учащихся правильно и грамотно обозначать объекты на контурной карте с помощью атласа Оренбургской области. Уметь анализировать графики, диаграммы, таблицы, используемые в процессе обучения. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Выработать умения в построении графиков, диаграмм, используя данные таблиц. Использовать в процессе обучения книги, материалы средств массовой информации, а также интернет. Содействовать формированию экологической культуры, пониманию необходимости своего участия в предотвращении экологической катастрофы на Земле. Уметь применять полученные знания в новой ситуации, развивать исследовательские способности учащихся.
7 Умение давать экономико-географическую характеристику промышленных объектов. Употреблять общие географические понятия при изучении конкретных объектов. Умение пользоваться научным материалом, географической картой, географическим атласом. Умение работать с источниками информации, делать выводы, обобщать, находить причинно-следственные связи. Умение работать в контурной карте. Умение строить графики, диаграммы, заполнять таблицы и анализировать их.
8 Название темВид урокаДомашнее задание 1Введение. Образование Оренбургской области. лекцияс.5-7, п.1 атлас, записи в тетради. 2Население и трудовые ресурсы Оренбургской области. комбинированный, элементы лекции п.2 на стр. 13,14,15,16,17- разбор всех графиков, диаграмм; табл.1,2,3- устно, а кроссворд на стр. 21 в тетрадь письменно. 3Практическая работа 1 по теме: «ФГХ Оренбургской области». практическая работа 4Промышленный комплекс. Общая характеристика промышленности. Газовый комплекс области. комбинированный, элементы лекции п.3-4 до стр.29. Вопросы на стр.28, записи в тетради 5Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность. комбинированныйстр.29-32, записи 6Практическая работа 2 по теме: «Газовая и нефтяная промышленность области». практическая работа 7Угольная, сланцевая промышленность. Электроэнергетика. лекция, работа в контурной карте. стр.32-35, задание на стр. 35 письменно.
9 8Металлургический комплекс. Чёрная и цветная металлургия области. комбинированный, элементы лекции п.5 сделать табл. на стр. 36, письменно задания на стр.35 и стр Машиностроительный комплекскомбинированный, работа в контурной карте п.6, заполнить таблицу на стр. 44, задание на стр. 43 письменно. 10Химическая, лесная, деревообрабатывающая промышленности, строительный комплекс. комбинированный, элементы лекции п.7;9. вопросы на стр.50,51 разобрать устно. 11Лёгкая промышленностькомбинированныйп.8, заполнить табл. на стр АПК. Общая характеристика АПК и сельского хозяйства. Земледелие. комбинированный, элементы лекции п.10,11 задание на стр. 68- письменно. 13Практическая работа 3 по теме: «Земледелие и животноводство». практическая работап.12,13, атлас, записи в тетради 14Пищевая промышленностькомбинированныйп.14, задание на стр. 79 письменно, табл. на стр.84 сделать, вопросы на стр.84 устно разобрать 15Итоговое занятие. Защита творческой работы по теме: «Города Оренбургской области». итоговое занятие
10 1.Альтов В. Оренбуржье моё.-М.:Плакат, Ахметов Р.Ш.Гаврилов О.В. Рабочая тетрадь по социально-экономической географии Оренбургской области для учащихся 9 классов.- г. Оренбург, Ахметов Р.Ш. Гаврилов О.В. Дидактические материалы по социально-экономической географии Оренбургской области для учащихся 9 классов.- г. Оренбург, Балаков В.М. Гай- тысячный город России- г. Пермь.: Звезда, Балаков В.М. Гайские самоцветы- г.Пермь.: Звезда, Конобевцев Н.Г. Знать и гордиться.- г. Оренбург.: Димур, Климентьев А.И. Чибилёв А.А. Проблемы степного Природопользования- г. Оренбург: Димур, Климентьев А.И. Блохин Е.Б. Почвенные эталоны Оренбургской области –г. Екатеринбург.: УрО РАН, Колодина О.А. Социально-экономическая география Оренбургской области. Учебное пособие для 9 класса средней школы.- г. Оренбург, Мусихин Г.Д. Минералы Оренбургской области.- г. Екатеринбург.: Уро РАН, Чибилёв А.А. В глубь степей. – г. Екатеринбург.: УИФ Наука, Чибилёв А.А. География, экономика и экология Оренбуржья.- г.Оренбург, Чибилёв А.А. Природа Оренбургской области.- г. Оренбург, Различные буклеты по экономики Оренбургской области 15.Ресурсы интернета: htth: // orenburg ; http: // www. orb/ ru/Admin/adm_ txt/ htm
11 1.Атлас Оренбургской области. М., Ахметов Р.Ш. Герасименко Т.Н. и др. Оренбургская область. Путеводитель бизнесмена- М.: Красный пролетарий, Балаков В.М. Меднорудный Гай – жемчужина Урала- г. Пермь.: Звезда, Колодина О.А. Социально-экономическая география Оренбургской области. Учебное пособие для учащихся 9 класса средней школы – г. Оренбург, Чибилёв А.А. Ахметов Р.Ш. и др. География Оренбургской области для 8-9 классов общеобразовательной школы- М.: Издательство МГУ,
12 Тема итоговой работы: «Города области». Название города (дата его основания; план города; герб). Историческое появление города (его причина появления). Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Занятость населения (промышленные предприятия, социальные сферы, культурно- просветительские организации и др.). Достопримечательности города. Перспективы его развития.
13 Регламент выступления - до 7минут. Знания материала. Чёткость и ясность изложения (убедительность рассуждений, последовательность в аргументации, оригинальность мышления). Уровень знакомства с современными данными развития города. Полнота исследования различных источников информации. Артистические навыки учащихся и хорошая подготовка доклада. ! После защиты исследовательской работы ставится отметка о прохождении школьного курса «Социально- экономическая география Оренбургской области».
14 Мониторинг качества образования элективного курса в учебном году. Кол-во Человек в группе 5432 % Качества % Успеваемости 1гр. 16 чел , гр. 14 чел , гр. 13 чел ,2100 Итого: 43 чел ,8100
15 Мониторинг качества образования элективного курса в учебном году.
16 Кол-во Человек в группе 5432% Качества % Успеваемости 1 гр. 13 чел , гр. 12 чел ,6100 Итого: 25 чел
17 Мониторинг качества образования элективного курса в учебном году.
18 Кол-во Человек в группе 5432% Качества % Успеваемости 1 гр. 12 чел ,6100
19 Нормативный документ От года /13 Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.