Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум» Специальности: Лесное и лесопарковое хозяйство Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Технология деревообработки Курс:1 Дисциплина: «Русский язык» Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме»
2 ГБОУ СПО РК «ПЛТТ» Автор работы: Автор работы: Теряева Оксана Александровна, Теряева Оксана Александровна, к.п.н., преподаватель русского языка и литературы к.п.н., преподаватель русского языка и литературы
3 Цели занятия 1. Учебные: 1. Учебные: закрепить знания об отличительных чертах разговорного стиля, жанров устной разговорной речи, основных требованиях, предъявляемых к речи образованного человека. закрепить знания об отличительных чертах разговорного стиля, жанров устной разговорной речи, основных требованиях, предъявляемых к речи образованного человека.
4 Цели занятия 2. Развивающие: 2. Развивающие: развить умение определять жанр разговорного текста, развить умение определять жанр разговорного текста, создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с ровесником, его родственниками, с преподавателями); создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с ровесником, его родственниками, с преподавателями); строить свою речь в соответствии с требованиями, предъявляемыми к речи образованного человека строить свою речь в соответствии с требованиями, предъявляемыми к речи образованного человека
5 Цели занятия 3. Воспитательная: 3. Воспитательная: воспитать стремление говорить в соответствии с нормами современного русского литературного языка, а также критическое отношение к своей и чужой неправильной речи. воспитать стремление говорить в соответствии с нормами современного русского литературного языка, а также критическое отношение к своей и чужой неправильной речи.
6 Цели занятия 4. Методическая: 4. Методическая: использование игровых технологий профессиональной направленности и дифференцированного подхода к обучению для закрепления материала и реализации основных требований к речи человека в социуме. использование игровых технологий профессиональной направленности и дифференцированного подхода к обучению для закрепления материала и реализации основных требований к речи человека в социуме.
7 Программно-техническое обеспечение Для проведение учебного занятия необходимы: компьютер; компьютер; цифровая видеокамера; цифровая видеокамера; мультимедиа-оборудование; мультимедиа-оборудование; текстовые процессоры; текстовые процессоры; программы обработки изображений. программы обработки изображений.
8 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Тип занятия: обобщение и систематизация материала. Тип занятия: обобщение и систематизация материала. Вид занятия: комбинированный урок с использованием игровых технологий. Вид занятия: комбинированный урок с использованием игровых технологий.
9 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Мотивация. Мотивация. Разговорный стиль – это стиль нашего повседневного общения. Однако, к сожалению, мы не всегда следим за своей речью и в результате допускаем стилистические неточности, которые нередко приводят к двусмысленностям и недопониманию со стороны собеседника. Мы постоянно общаемся с людьми, друг и другом, в деловой обстановке – с преподавателями, классным руководителем, дома – с родителями. Поэтому важно знать отличительные черты разговорного стиля речи, требования, предъявляемые к речи человека, уметь строить разговор в соответствии с этими требованиями. Таким образом, тема урока является актуальной. Разговорный стиль – это стиль нашего повседневного общения. Однако, к сожалению, мы не всегда следим за своей речью и в результате допускаем стилистические неточности, которые нередко приводят к двусмысленностям и недопониманию со стороны собеседника. Мы постоянно общаемся с людьми, друг и другом, в деловой обстановке – с преподавателями, классным руководителем, дома – с родителями. Поэтому важно знать отличительные черты разговорного стиля речи, требования, предъявляемые к речи человека, уметь строить разговор в соответствии с этими требованиями. Таким образом, тема урока является актуальной.
10 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Фрагмент урока: создание игровых речевых ситуаций.
11 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Задание: представить речевую ситуацию, определить характер беседы (дружеская или деловая). Ответить на вопрос: «Как в беседе реализуются основные требования к речи беседующих?» представить речевую ситуацию, определить характер беседы (дружеская или деловая). Ответить на вопрос: «Как в беседе реализуются основные требования к речи беседующих?» Работу студентов оценивают члены студенческого коллектива и эксперты из числа присутствующих на уроке преподавателей. Работу студентов оценивают члены студенческого коллектива и эксперты из числа присутствующих на уроке преподавателей.
12 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Ситуация 1. Ситуация 1. Студент паникует перед первой в жизни сессией. В процессе беседы с классным руководителем надо снять или уменьшить его страхи. Студент паникует перед первой в жизни сессией. В процессе беседы с классным руководителем надо снять или уменьшить его страхи.
13 Студент паникует перед первой в жизни сессией.
14 Вопрос. Докажите, что приведённый видеофрагмент относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля? Докажите, что приведённый видеофрагмент относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля?
15 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Ситуация 2. Ситуация 2. Студент пропускает уроки по неуважительной причине. Староста группы решил поговорить с родственниками, убедить их помочь сыну (дочери). Студент пропускает уроки по неуважительной причине. Староста группы решил поговорить с родственниками, убедить их помочь сыну (дочери).
16 Студент пропускает уроки по неуважительной причине. Староста группы решил поговорить с родственниками, убедить их помочь сыну.
17 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Ситуация 3. Ситуация 3. Студенты обсуждают между собой вопрос: «Зачем нужны общеобразовательные предметы, особенно, предметы гуманитарного цикла?» Студенты обсуждают между собой вопрос: «Зачем нужны общеобразовательные предметы, особенно, предметы гуманитарного цикла?»
18 «Зачем нужны общеобразовательные предметы, особенно, предметы гуманитарного цикла?».
19 Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Заключительная часть. Рефлексия. Создавая видеодиалоги в группе, вы общались. Как это влияло на результат? Создавая видеодиалоги в группе, вы общались. Как это влияло на результат? работа стала более эффективной; работа стала более эффективной; что тормозило процесс; что тормозило процесс; в работе мы допускали неточности; в работе мы допускали неточности; не позволило задействовать ресурсы всех участников группы. не позволило задействовать ресурсы всех участников группы. (Мнение студентов).
20 Использованная литература 1. Аберсман В., Суббота М. Русский язык. Интерактивное учебное пособие. – М., 2005 – электронный учебник. 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для кл. общеобразов. учрежд. – М., Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений / под общ. ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. – 4-е изд., стер.- М.:, – 336 с. 4. Зачем россиянам Интернет /Сайт: RUМЕТРИКА /Электронный ресурс //Режим доступа: свободный 5. Козлова А.Г., Роботова А.С. Проблемы воспитания молодого поколения в эпоху информационного общества. - СПб.: «АСТЕРИОН», – 470 с. 6. Конжиев, Н.М. Личностно-ориентированное обучение: гуманистический аспект: учебное пособие. / Н.М.Конжиев, Е.Н.Федорова, Г.М.Янюшкина. Петрозаводск.: КГПУ, с. 7. Кубякин, Е.О. Социализация российской молодежи в условиях социализации информационного пространства / Е.О.Кубякин //Власть с Монахов, В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения / В.М.Монахов // Советская педагогика. – – С Русский язык и культура речи: учебник, И.Дунев, В.А.Ефремов, Е.В.Сергеева, В.Д.Черняк.- СПб.,М., с. 10. Светенко, Т.В. Учебный проект в школе: Кн. для учителей / Т.В. Светенко. - Псков: ПГПИ, с. 11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, – 256 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.