Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprodlenka.org
2 Проблема привития интереса к предмету – методическая проблема первостепенной важности. Без ее решения педагогу нельзя ждать от своего труда хороших результатов. Возможностей и способов привития интереса к учебе очень много. Особое место в этом плане отводится игре. Игра на уроках русского языка – это серьезное упражнение. Каковы же достоинства игры? Во-первых, игра очень нужна в 5-6-х классах, когда необходима связь с начальными классами. Игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает самостоятельность, воспитывает интерес к предмету, развивает коммуникабельность.
3 1 При повторении изученных тем игра в грамматическое домино может стать экономным и эффективным приемом для закрепления материала, тренировки механической памяти, развивает сообразительность, психологически настраивает ученика быть более наблюдательным, ответственным за свои решения. Этот вид работы позволяет разнообразить задания по желанию учителя о устных до развернутых ответов. 2. Синонимическое лото способствует развитию речи учащихся, расширению кругозора, приучает ученика бережно относится к слову. 3. Составление кроссвордов по определенной теме обобщает знания учащихся, приводит в систему. 4. Грамматический круг позволяет проверить знания конкретного ученика.
4 5. Карточки- таблицы по разным темам особенно эффективны при индивидуальной работе с учеником, что способствует проверке уровня знаний учащихся, обеспечивает накопляемость оценок. 6. Составление кроссвордов, ребусов, шарад обобщает и приводит в систему знания учащихся. Игра приносит пользу лишь в том случае, если ученики подготовлены. Практика показывает, что игра в значительной степени помогает упрочить, закрепить, напомнить изученное. Но если использовать ее как обучающее средство, то неизбежна излишняя трата времени. Особое место отводится праздникам русского языка : «Праздник Прилагательного», «Праздник Существительного», «Праздник Глагола» и т. д. Здесь ребята проявляют максимум творчества: сочиняют гимн, рисуют герб, на котором должны быть изображены все сведения о данной части речи, пишут сказки, стихи, составляют кроссворды, ребусы. Словом, демонстрируют знания и умения. Особенно влияют такие мероприятия на развитие речи и коммуникабельности ученика ведь в празднике, принимает участие каждый ученик класса.
5 текуч врач ковш обеспеч брош ноч дач тысяч зазадач ь ь ь Ь Ь ь ь ь Грамматическое домино на тему: «Правописание мягкого знака после шипящих»
6 турист- ткац- вяз- июл- рез- сел- сибир- уз- январ- -к- ий -ск- ий -к- ий -ск- ий -к- ий -ск- ий -к-ий
7 обед- весен- утро- цен- камен- осен- качеств- радици- Клюкв- -нн- енн- -нн- - енн - енн- онн
8 ключ- -ов- холщ плюш - оранж парч- грош- песц - ситц- камыш- -ев--ов- -ев--ов- -ев--ов--ев-
9 держ- сдела- обид- тян- гон- люб- вид- дыш- крас- - ешь - ишь - ешь -шь - ешь - ишь - ешь - ишь - ешь
10 Грамматическое домино на тему: «Правописание приставок пре- и при-» - морье пре-- красный при-- града пре- - лечь -брежный -морский
11 Грамматическое домино на тему: «Правописание наречий» По- - русски - моему в- - третьих во- - двое - меньше - видимому
12 -енн- -довер- - ян- - ин- - лебед- - качеств- -весен- - истин- - нн-
13 ССС А ПРЕКРАСНЫЙ А ССС Карточки для закрытия свободных клеток чудный безобразный изумительны й великолепны й дивный прелестный отвратительны й отличный
14 Фразеологическое лото ? ? ? ? рука ? ? ? ?
15 НИ К КТО НЕ На какие чем чего скольк о у кого о чем какие чей тому себе ним вам к чему кого сколько чем к чему с кем кому чего то нибудь либо кое
16 жр щка щчки чдеса чсовой жвотное скв рец зв но дв ры сл ны сп на гр да цв ты Лесенка Пирамида
17 ГлаголПерехо дность ВидСпр.Накл.ВремяЛицоРодЧисло ЛюблюПерех.Несов.2Из.Наст.1-Ед. Вижу Видишь Увижу Смотрю Посмот- рю Смотре- ла Гляжу
18 Глагол Причастие Деепричастие Действительные СтрадательныеСовершенного в.Несоверш. в. наст.прош.Наст.Прош. видеть Смотреть играть писать лепить красить улыбаться смеяться учиться радоваться
19 Перфокарта на тему: «Употребление существительных во множественном числе» Им. падеж, ед ч. Им. падеж, мн.ч. директор - доктор - катер - отпуск - инженер - лектор - мастер - маляр - торт - шофер-
20 Раздел Лексика. Задание : Распределите слова по родственным корням: 1.Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, носилки, носящий, заносы, вынос, сносно. 2. Наводнение, наводчик, повод, поводырь, водоросли, водоем, водить, водитель, половодье, водяной, водовоз, подводник 1. Носить –Нос- 2.Вода_Водить-
21 Слово Словообразовательный ряд Соль Снег Терпеть Русский Даль
22 Выводы: Описанные приемы работы учителя хороши при выработке знаний и умений учащихся, они заменяют индивидуальный опрос у доски. Игровые моменты прививают интерес к предмету, привлекают к работе весь класс, активизируют мыслительную деятельность ученика. Грамматическая игра – эффективное средство тренировки памяти, развивает сообразительность, психологически настраивает человека быть более наблюдательным, быстрым, ответственным за свои выводы и решения. Игра способствует буквально преобразить учащихся, которые склонны к переутомлению, особенно эта форма работы рекомендуется на последних по расписанию уроках. Многократное повторение правил не утруждает и не утомляет учащихся, но заставляет каждого внимательно следить за работой соседа, оценивать, сравнивать свою и его работу, исправлять или подсказывать правила, помогать товарищу. Но необходимо помнить, что игра принесет пользу в том случае, если участники будут к ней подготовлены. Значит, это еще один стимул для повторения пройденного. Эти виды работы позволяют разнообразить задания по желанию учителя, обеспечивают большое количество оценок. Важно одно, что такая форма работу приносит пользу: осознанному усвоению знаний. Игра –это один из приемов системно-деятельностного подхода к обучению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.