Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемosobyirebenok.ru
1 Концептуальные основы развития ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении
2 Система дошкольного образования Свердловской области Общая численность детей дошкольного возраста от 0 до 6 лет человек. Общая численность детей дошкольного возраста от 0 до 6 лет человек. Общее количество образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования – 1687, из них: Общее количество образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования – 1687, из них: самостоятельных юридических лиц , самостоятельных юридических лиц , в том числе городских – 1017, сельских - 407; в том числе городских – 1017, сельских - 407; в них мест – в них мест –
3 Документы федерального уровня, относящиеся к сфере развития ребенка раннего возраста Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» Федеральная программа развития образования на гг. Федеральная программа развития образования на гг. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Временные требования к содержанию и методам обучения и воспитания в детском саду. Временные требования к содержанию и методам обучения и воспитания в детском саду.
4 А.В. Запорожец: «Каждый возрастной период должен быть полноценно прожит человеком, потому что внутри каждого возраста формируются психологические новообразования, специфические именно для этого периода». А.В. Запорожец: «Каждый возрастной период должен быть полноценно прожит человеком, потому что внутри каждого возраста формируются психологические новообразования, специфические именно для этого периода».
5 Решение проблемы развития детей с раннего возраста - создание оптимальных условий для полноценного развития их эмоционально-чувственной сферы как базиса успешности дальнейшего социального и индивидуального становления. Решение проблемы развития детей с раннего возраста - создание оптимальных условий для полноценного развития их эмоционально-чувственной сферы как базиса успешности дальнейшего социального и индивидуального становления.
6 Л.С. Выготский: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Ребенок раннего возраста - яркий образец эмоционального типа поведения»
7 Виды деятельности Территориальное расположение ДОУ Круп ный город Средн ий город Мал ый город Сел о Пос елок Ит ого Игровая 1,7 1,91,92,41,5 9,4 Общение 2,4 1,92,22,61,3 10,4 Самообслуживание4,14,13,64,31,9 18 Литературно-художественная 5,1 5,14,54,74,6 24 Музыкальная4,54,84,75,15,6 24,7 Театрализованная 5,9 6,25,65,56,3 29,5 Изобразительная 5,5 5,95,84,86,5 28,5 Трудовая6,77,26,75,25,8 31,6
8 Факторы развития Территориальное расположение ДОУ Крупный город Средний город Малый город СелоПоселокИтого Семейное окружение 1,91,92,62,71,911 Наследственность 4 2,73,53,43,2 16,8 Целенаправленное воспитание 3,54,54,53,6420,1 Соответствующая организация пребывания ребенка в ДОУ 3,84,84,34,14,221,2 Создание условий для игровой деятельности 5,4 54,34,34,523,5 Соответствующая подготовка педагогов ДОУ 5,4 5,44,85,15,626,3 Целенаправленное обучение 5,4 6,55,25,75,328,1 Использование соответствующих программ 6,16,465,45,929,8
9 Среда развития эмоционально – чувственной сферы ребенка раннего возраста отношения между участниками совместной жизнедеятельности - эмоционально-поддерживающий компонент среды; отношения между участниками совместной жизнедеятельности - эмоционально-поддерживающий компонент среды; режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада - эмоционально- стабилизирующий компонент среды; режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада - эмоционально- стабилизирующий компонент среды; внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) - эмоционально-настраивающий компонент среды; внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) - эмоционально-настраивающий компонент среды; организация занятости детей игры, занятия, сюрпризные моменты - эмоционально-активизирующий компонент среды дошкольного образовательного учреждения; организация занятости детей игры, занятия, сюрпризные моменты - эмоционально-активизирующий компонент среды дошкольного образовательного учреждения; проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды. проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.