Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtofmal.ru
1 Организация внеурочной деятельности школьников в форме клуба единомышленников Автор : учитель информатики МАОУ лицея 14 им. Заслуженного учителя РФ А. М. Кузьмина, к. п. н. Ткач Т. В.
2 Информационные технологии должны применяться не только на уроках, для повышения их эффективности, но и должны быть рекомендованы по внешкольной деятельности учащихся, при организации их досуга, иначе все их свободное время поглотит бесцельное брождение по социальным сетям и игромания. Поэтому, немаловажной воспитательной задачей является вовлечение учащихся в целенаправленную коллективную деятельность, организуемую на добровольных началах с учетом интересов и потребностей детей в ИКТ - сфере. Наибольший эффект принесет такая организация, которая будет поддерживать интерес школьников собственными страницами в интернет, на которых учащиеся смогут работать с учебными материалами, сотрудничать с преподавателями в онлайн - консультировании и пользоваться многими другими формами работы, которые можно реализовать ИКТ - средствами.
3 Направленность клуба на алгоритмику и программирование актуализируется в связи со следующими фактами : назревшая потребность упорядочить существующие формы олимпиадной подготовки по информатике ; растущий интерес школьников к данной тематике в условиях стремительного развития сферы применения ИКТ, включение в образовательный процесс новых структурных единиц в связи с реализацией Федерального проекта « Электронная школа », регионального проекта « Общественно - активная школа », так как наше учебное заведение в них участвует. Новые акценты ФГОС предполагают возрастание роли внеурочной работы школьника. Понятие « внеурочная деятельность », рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно - урочной системы. Клуб является и структурой с единой составляющей, и системой разработки и упорядочения мероприятий. Особенностью клубной работы является ее индивидуализированность и дифференцированность, поскольку клуб, как добровольное объединение организует деятельность единомышленников по интересам и направлениям.
4 Методические рекомендации учителей, разборы решения задач, теоретические модули и программы подготовки к олимпиадам не являются общедоступными, в то время как внеурочная деятельность, не должна ставить каких - то условий и препятствий для участия любого мотивированного лица. Существует настоятельная потребность в фундаментальной общей подготовке школьников к олимпиадам по информатике, но подготовка несистемна, разрозненна по учителям, отнимает много времени на уроках, не увеличивает долю ответственности ученика В кружок к своему учителю дети приходят для удовлетворения своих интересов и потребностей, но трудна самооценка, не разглядеть своих возможностей относительно других, отсутствует здоровый дух соревновательности. В клубе реализация общественно – значимой цели обеспечивается индивидуальной деятельностью в коллективе.
5 Задачи проекта Повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции Накопленный опыт решения задач, повышение уровня скоростного программирования Мотивация и активная позиция в инновационной деятельности Повышение профессиональной квалификации через самообразование Готовность к сотрудничеству с коллегами в совместной деятельности Результаты для учителя Результаты для обучающихся Повышение уровня познавательной активности и конструктивности мышления Развитие мотивации учащихся к познанию и интеллектуальному творчеству, содействие их личностному и профессиональному самоопределению
6 Задачи проекта содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний в области « Информатика » способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, риторики, логического построения изложения материала перед аудиторией развивать у школьников интеллектуально - творческие способности, привлекать их к методам и приемам научного поиска учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать проблемы, учить самоопределяться в выборе алгоритмических методов и структур данных для решения задач повышать результативность в олимпиадах по информатике, командных и индивидуальных интернет - турах развивать волевые качества, необходимые для достижения поставленной цели учить грамотно оформлять исследовательскую работу
7 Подготовительный (сбор информации об одаренных детях, создание инициативной группы, создание группы в dnevnik.ru и рассылка приглашений, разработка шаблона сайта, создание рабочей программы) Основной (составление расписания заседаний, распределение ролей в клубе, организация заседаний, координация научного общества через dnevnik.ru, привлечение участников клуба к выступлениям наполнение и размещение сайта в интернет) Заключительный (мониторинг результативности проекта – сравнительный анализ показателей успеваемости, участия в олимпиадах и интернет-турах, психологическое тестирование) Достижение цели проекта
8 Единство личной значимости и общественной направленности деятельности Двухуровневость (младшая группа 5-7, старшая группа 8-11) Общедоступность и добровольность Сотрудничество единомышленников
9 Клуб в школе – это объединение учащихся по интересам на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность детей, имеющее определенную структуру и орган самоуправления. Научное общество учащихся лицея « ProCoder Club » – добровольное объединение олимпиадников по информатике различного уровня, а так же и тех учащихся, которые желают научиться программировать
10 В процессе деятельности объединения по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка. В составе научного общества нашего лицея – 65 его участников, включая пять педагогов. Занятия проводятся в дискуссионной форме заседаний. На каждом заседании имеется основной докладчик, выступающий с какой - либо, заранее объявленной темой. Для придания атмосферы дружеской дискуссии обычно вместе с докладчиком работают один или два ассистента, которые его дополняют или инициируют вопросы аудитории.
11 Функционирование клуба на базе школы способствует благоприятному социально - психологическому климату в целом во всем школьном коллективе ; клуб формирует отношения сотрудничества между учителями, учениками и родителями ; ситуация успеха, создаваемая в клубе, является одним из мощных средств повышения успеваемости. При дискуссионном характере занятий, в дружелюбной атмосфере единомышленников каждый участник клуба открывает для себя сам дальнейший путь своего развития. Младшие у старших узнают много нового, что им предстоит освоить. Старшие у младших учатся ставить вопросы и, отвечая на них, углублять свои знания.
12 Наблюдается благоприятный социально - психологический климат на занятиях, что создает ситуацию успеха Обучающиеся вовлечены в активную учебную деятельность, развивающую конструктивизм мышления Накапливается и распространяется опыт решения олимпиадных задач Наблюдается рост мотивации и уровней самостоятель ности и инициативно сти учащихся Получена положительная динамика успеваемости и качества знаний учащихся по информатике Наблюдается повышение уровня коммуникативной компетенции
13 Мониторинг результативности проекта Открытость в общении, готовность к сотрудничеству, повышение уровня познавательной активности, успешная самореализация в олимпиадах Открытость в общении, готовность к сотрудничеству, повышение уровня познавательной активности, успешная самореализация в олимпиадах TECT2 опросник2 опросник 1ТЕСТ1
16 Рост результативности участия в олимпиадах « ProCoder Club » может превратиться в функциональный центр выпуска индивидуальных и коллективных проектов для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и конференциях. В рамках клуба можно организовать и выполнение проектов, и отборочные процедуры с привлечением специальной комиссии. Проекты будут носить интегративный характер, ведь информационные технологии уже проникли во все сферы общественной жизни !
17 1.Золотарева А. В. Дополнительное образование детей. – М., – 304 с. 2.Иванченко В. Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. Новые подходы. – М., Степанов В. Г. Основы исследовательской деятельности школьника / Под ред. А. П. Ильиной. – Псков : ПОИПКРО, Сулейманов Р. Р. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ ПРОГРАММИСТОВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – БИНОМ. Лаборатория знаний Кирюхин В. М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике : всероссийская олимпиада школьников. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний Цветкова М. С. / Масленикова О. Н. Практические задания с использованием информационных технологий для 5–6 классов : практикум. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний Цветкова М. С. / Богомолова О. Б. Информатика. Программы внеурочной деятельности для основной школы : 7–9 классы – М. БИНОМ. Лаборатория знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.