Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемviole-kadun2011.narod.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Белогорск Выполнил: учитель русского языка и литературы Кадун Виолетта Павловна
2 Количество ошибок в контрольных работах -Н – и – НН – в различных частях речи – 53% мягкий знак после шипящих на конце слова – 62% НЕ с различными частями речи – 68% гласные в корнях с чередованием – 72% дефисные написания – 64%
3 Недостаточный уровень грамотности неуверенность в собственных силах снижение мотивации изучения предмета снижение качества знаний учащихся
4 Процесс привития грамотности состоит из трех основных этапов: 1) первичное знакомство с правилом; 2) тренировочные упражнения на закрепление правила; 3) автоматическая грамотность, когда правило вспоминается лишь в затруднительных случаях.
6 создание условий для формирования практических навыков грамотного письма Цель :
7 Задачи : -представить орфографию и пунктуацию в системе, усилить обобщающее значение теории; -применить методику интенсивного обучения Т.Я.Фроловой на уроках русского языка; -облегчить сложные разделы, освободить от длинной цепочки рассуждений путём использования алгоритмов; -обеспечить развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и творческой инициативы учащихся
8 Методика основана : на обобщении 72 орфографических правил в 14 тем (блоков); на применении алгоритма обобщённого правила, который не превышает 3-х шагов, что позволяет легко запомнить порядок его применения, сделать оперативным самоконтроль; все сводные правила подстрахованы системой мнемотехнических приёмов, обеспечивающих долговременное запоминание; сводные правила крепко держатся в памяти, т.к. способы запоминания представлены на любой вкус и тип мышления.
9 Каждое сводное правило (блок) представлено в виде: рассуждения, алгоритма применения правила; рифмованного алгоритма; лаконичной схемы; рисунка, на котором в образах воспроизводится порядок применения правил.
10 Алгоритм применения обобщенного правила: «Шипящий на конце слова» (-ся,- те мысленно опускаем) глагол, наречие краткое прилагательное (каков?) существительное Ж,щ,ч,ш определить часть речи Ь пишется всегда Ь не пишется«она, одна»«много, мой» Ь не пишетсяЬ пишется Исключение: уж, замуж, невтерпёж.
11 Проговаривание рифмованного алгоритма: «После шипящих – мягкий знак», Друзья, проверить можно так: В глаголах и наречиях знак пишется всегда, А в кратких прилагательных – не пишем никогда. Существительное – «много», существительное – «мой», Знак не нужен никакой. А подставь «она, одна» - мягкий знак пиши всегда.
12 Работа с рисунком Задание: воспроизведите порядок применения правила
13 Практический материал к теме «Ь после шипящих» Перепишите, объясните написание Ь Спрячь, отрежь, беречь, умножьте, трудишься; вскачь, настежь, наотмашь; скрипуч, пригож, блестящ; с крыш, из училищ, после встреч; выигрыш, пассаж, наигрыш; брошь, ветошь, рожь. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Объясните (письменно) написание Ь Сторож…, намаж…те, настеж…, пригож…, стеллаж…, невтерпеж…, стаж…, персонаж…, дрож…, инструктаж… Фальш…, пустош…, с крыш…, тиш…, хорош…, возиш…ся, крепыш… Привлеч…, кумач…, полноч…, проч…, трескуч…, береч…, могуч…, задач…, горяч…, назнач…те, с плеч…, тягач…, скрипуч…, от свеч…, гореч…, навзнич…, дремуч…, жгуч… Вещ…, из училищ…, от жилищ…, борщ…, лещ…, плащ…, чудовищ…
14 Спишите словосочетания, вставляя, где необходимо, Ь, обозначьте орфограмму Сплош… море афиш…;настеж… плюш… занавеса; всемогущ… скрипач…;хорош… трубач…; постич… тайну клавиш…;певуч… наигрыш…; блестящ…, могуч…, ошеломляющ… пассаж…; увлеч…ся; каждая мелоч… Похож… на кружащий смерч…;ощущаеш… тиш… пастбищ…; слышиш…, как хрусталем звенит ключ…;он свеж… и блестящ… По опорным словам напишите сочинение Сочинение по опорным словам: ненастные дни; непрерывная гряда свинцовых туч; небо не синее, а серое; не затянутый тучами небольшой клочок неба; нерешительный луч; не крутой, а пологий бережок; неуютный, неприглядный пейзаж; невнятный шорох; невзрачная жёлтая трава; не опавший ещё лист; не покидающие родные края птицы; не буйная красота ранней осени; не торопясь; не радуя глаз.
15 «О-Ё после шипящих» Проверить наличие чередования е-о в родственных словах Существительное, прилагательное, наречие Глагол, причастие, отглагольное прилагательное Определить часть слова Корень окончание и суффикс Определить части речи. Да Нет проверить наличие е(ё) ударения на е,ё,о е(ё) о да нет о е(ё)
16 Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах придет, прилетит, приплывет Пишется при-, несомненно. Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы при, говоря обо всем, Что добрые руки приделали. Язык прикусил – не совсем откусил, Пригорело - не значит сгорит, Помни – что сделано, но не совсем, Пишем с приставкой при-. Живут на свете, людям помогая, Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-. Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой с. Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.
17 Правописание падежных окончаний имен существительных Оканчивается существительное в именительном падеже на –ИЙ, -ИЯ, -ИЕ? Определи склонение IIIIII
18 Правописание окончаний глаголов Поставить в неопределенную форму(что делать? что сделать?) Все остальные 7 глаголов на -еть смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть 4 глагола на –ать слышать, дышать, гнать, держать Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить ) I спряжение II спряжение
19 II итат,ят ишьите иму, ю I ет ут, ют ешьете ему, ю
20 Правописание чередующихся гласных в корне От чего зависит написание гласной? От ударенияОт согласнойОт суффиксаОт значения Падает ударение? Есть ст, щ ? Есть суффикс –а-? Имеет значение данетданетданет ровный, гладкий одинаковый равный Пиши: -гар- -клан- -твар- -зор- Пиши: -гор- -клон- -твор- -зар- Пиши: -раст- -ращ- Пиши: -рос- Пиши: -лаг- -кас- -бир- -дир- -блист- -тир- -пир- -мир- -стил- Пиши: -лож- -кос- -бер- -дер- -блест- -тер- -пер- -мер- -стел- -ровн--равн-
21 Правописание гласных Ы, и после Ц Определить, в какой части слова находится гласный В суффиксе или окончании В корне (а также в словах на –ция) Написать Ы Написать И Исключения: цыган цыпленок на цыпочках цыкать
22 Правописание приставок, оканчивающихся на З, С Выделить приставку в слове Проверить, следует ли после приставки звонкий согласный или гласный да нет Написать З Написать С
23 Графические обозначения Т Ь …согласная Ъ е,ё,ю,я … ? Л ==…? … И Р А
24 -Н – и – НН – в различных частях речи - мягкий знак после шипящих на конце слова - НЕ с различными частями речи - гласные в корнях с чередованием - дефисные написания 53%48% 62%51% 68%66% 72%69% 64%61%
25 Учебный год Активно- положительное отношение Положительное отношение Безразличное отношение Отрицательное отношение %45%23%7% I полуг уч.г.27%47%23%3% Повышение мотивации изучения предмета Вывод: наблюдается положительная динамика в изучении предмета
26 высокий уровень грамотности уверенность в собственных силах повышение мотивации изучения предмета повышение качества знаний учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.