Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmeta.psu.ru
1 Создание хронологических таблиц как способ формирования метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации МБОУ « Майская средняя общеобразовательная школа » Межрегиональная НПК «Оценка метапредметных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения» 17 ноября 2012 г. Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы Мартюшева Ольга Михайловна, учитель географии
2 Развитие науки и техники, появление современных информационных технологий привели к резкому увеличению объемов информации. В этих условиях перед образованием стоит задача подготовки человека к эффективной работе с информацией.
3 Метапредметный результат Переработка и структурирование информации Компоненты метапредметного ( личностного ) результата, которые должны быть достигнуты ранее : Определение основной и второстепенной информации. Осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации
4 Данный метапредметный результат формировался в ходе краткосрочного курса в течение первой четверти с учащимися одного класса (19 человек )
5 Объект оценивания Одна полностью заполненная сложная хронологическая таблица, которая была составлена учащимися на основе научно - популярного текста и представлена на бумажном носителе.
6 История изготовления бумаги ( вводный мониторинг ) Период (век) ДатаСобытие ХХХХ век до н.э. Примерно 4000 лет до н.э В Древнем Египте впервые стал использоваться папирус. II в н.э.105 г. н.э.Изобретение чиновником китайского двора Династии Хан Чаи Лунем нового писчего материала из мякоти тутового дерева. ХII в1120 годВ Европе, в испанском городе Хатива (современная Валенсия), была создана первая тряпично-бумажная фабрика. Изобретение так называемой «тряпичной» бумаги. ХVIII в1799 годВ Эзонне (Франция) Луи Роберт изобрел прообраз современной бумажной машины, вырабатывающей бумагу в виде бесконечной ленты. ХIХ в1845 годКеллер и Фельтер начинают прибавлять в бумажную «тряпичную» массу механически размельченную древесину годВводится химически обработанная едким натром (натро- сульфатный способ) древесина, в виде бело-сероватой массы – целлюлозы. Пример хронологической таблицы
7 Критерии оценивания Таблица оценивалась по пяти критериям : 1. Соблюдение хронологии дат и периодов (10 баллов ) 2. Полнота дат и периодов (35 баллов ) 3. Полнота изложения событий (25 баллов ) 4. Сжатие информации (25 баллов ) 5. Эстетичность оформления таблицы (5 баллов ) Максимальное количество баллов по пяти критериям – 100 баллов
8 Процедура оценивания включала в себя входную диагностику ( проверялось умение составлять хронологическую таблицу ), промежуточную ( проверялась степень сформированности метапредметного результата после первоначального обучения ), итоговую ( проверялась степень овладения метапредметным результатом после краткосрочного курса ).
9 Результаты мониторинга
10 Перспектива Планируется разработка модуля системы оценивания метапредметных результатов, направленных на формирование умения составлять синхронисти - ческие таблицы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.