Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.mon.gov.ru
1 Формирование комплексной системы государственного контроля и надзора в сфере образования по 4-м основным направлениям: 4. Государственная аттестация научных и научно-педагогических кадров 2. Обеспечение качества образования (ЕГЭ, ОСОКО) 1. Обеспечение исполнения законо- дательства в сфере образования 1 3. Оценка качества деятельности образовательных учреждений
2 Обеспечение исполнения законодательства в сфере образования 2
3 образовательные учреждения муниципальные органы управления образованием – 34 ПРОВЕРЕНО: органы управления образованием субъектов Российской Федерации - 12 Проведены инспекционные проверки по обеспечению соблюдения законодательства в 12 субъектах Российской Федерации Проведение инспекционных проверок исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования 3
4 Типичные нарушения, выявленные в процессе инспектирования по исполнению законодательства: нарушение прав детей при приеме в общеобразовательные учреждения (в 1-й и 10-й классы) и при отчислении из общеобразовательных учреждений (в частности, отчисление обучающихся, не имеющих основного общего образования) нарушения по вопросам учета, устройства и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей несоответствие уставов образовательных учреждений законодательству, несвоевременное внесение изменений нарушение законодательства при принятии решений о ликвидации и реорганизации образовательных учреждений отсутствие лицензий на право ведения обр. деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, работа по просроченным лицензиям, наличие лицензий без приложений 4
5 Результаты инспекционных проверок соблюдения законодательства в области образования По фактам выявленных нарушений проведена работа с органами управления образованием и образовательными учреждениями, направлены предписания об устранении нарушений. Профилактика нарушений путем публичного представления информации: - информационные письма в органы управления образованием субъектов Российской Федерации - 10 региональных и 4 межрегиональных совещания - конференция «Реализация законодательства Российской Федерации в сфере образования: состояние, проблемы, тенденции» 5
6 количество обращений количество проверок Количество рассмотренных обращений Количество комплексных проверок Плановые показатели надзора за исполнением законодательства 6
7 Необходима разработка порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования Федеральный закон от ФЗ: - порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается Правительством Российской Федерации Совершенствование нормативно-право- вого обеспечения контроля и надзора за исполнением законодательства 7 Необходимо внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях Федеральный закон от ФЗ: - компетенция Российской Федерации по направлению обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений
8 Обеспечение качества образования 8
9 Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) Усиление преемственности общего и высшего профессионального образования Принято в вузы и ссузы с учетом результатов ЕГЭ – более 500 тысяч абитуриентов ( 60 % от общего приема) Доля лиц из населенных пунктов сельского типа и районных городов от общего числа поступивших – 55 % Повышение доступности профессионального образования для способной молодежи из малообеспеченных семей, для молодежи из отдаленных от вузовских центров мест проживания Количество субъектов Российской Федерации, участвовавших в ЕГЭ, – 78 (88 %) Повышение объективности оценки знаний выпускников XI классов общеобразовательных учреждений 9
10 Количество субъектов РФ, участвующих в ЕГЭ Доля вузов, осуществляющих прием по результатам ЕГЭ Доля ссузов, осуществляющих прием по результатам ЕГЭ Доля выпускников 11 (12) классов, прошедших ЕГЭ Прием в вузы и ссузы с учетом результатов ЕГЭ в процентах Плановые показатели по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) 10
11 Создание Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) В 2005 году: – проведено 5 межрегиональных совещаний, сформули- рованы направления работ по созданию ОСОКО; – сформировано техническое задание по разработке моделей организации контроля качества образования 2006 год – разработка моделей организации контроля качества образования и методики оценки эффективности функционирования системы качества деятельности образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования 11
12 Оценка качества деятельности образовательных учреждений 12
13 Контроль за соблюдением вузами лицензионных требований и условий 13 В 2005 году проведены проверки соблюдения лицензи- онных требований и условий в 400 вузах и филиалах. НОВЫЙ МЕХАНИЗМ контроля за соблюдением вузами лицензион- ных требований и условий: в 13 субъектах Российской Федерации созданы постоянно действующие комиссии Рособрнадзора с участием органов управления образованием субъектов Российской Федерации: Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Владимирская область Воронежская область Калужская область Курская область Магаданская область Мурманская область Орловская область Ростовская область Самарская область Ярославская область В 2005 году постоянно действующими комиссия- ми проведены проверки соблюдения лицензион- ных требований и условий в 30 вузах и филиалах
14 23 % 39 % 38 % 5 субъектов Российской Федерации: Калининградская область, Мурманская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский авт. округ Всего проверено вузов и структурных подразделений 167 Положительный результат проверки 38 Незначительные нарушения 66 Значительные нарушения 63 Внеочередные проверки деятельности вузов 14
15 Типичные недостатки и нарушения, выявленные в результате внеочередных проверок деятельности вузов По качеству образования: По условиям образовательной деятельности, предусмотренным лицензией: – несоблюдение ГОС ВПО – низкое качество знаний студентов – превышение предельной численности контингента обучающихся – не выполнение нормативов по преподавательскому составу, по обеспеченности учебной литературой – отсутствие заключений санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарной службы – отсутствие регистрации в органах юстиции документов, подтверждающих право пользования зданиями 15
16 Недостатки и нарушения в деятельности представительств вузов, выявленные в результате внеочередных проверок – создание представительств без согласования с учредителями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления – отсутствие в Уставе вуза сведений о наличии представительства – открытие представительств филиалами вузов 16
17 Кол-во% Всего вузов, филиалов, представительств, в которых выявлены нарушения ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ: направление предписаний об устранении нарушений 6449,6 назначение дополнительных проверок 2317,8 сокращение сроков аттестации 75,4 лишение аккредитации по одной или нескольким образовательным программам 64,7 рассмотрение вопроса о целесообразности продолжения деятельности 21,6 приостановление лицензии 1814,0 ликвидация вузов, филиалов, представительств 2821,7 Решения по результатам внеочередных проверок деятельности вузов, филиалов и представительств 17
18 Обеспечение сопоставимости российской системы оценки качества образования в рамках Болонского процесса Включение представителей работодателей в состав экспертных комиссий, проводящих комплексную оценку деятельности вузов (150 вузов) Учет отзывов предприятий – потребителей выпускников; анализ показателей практической направленности дипломных работ выпускников Анализ отчетов государственных аттестационных комиссий Привлечение студентов к оценке качества образования (анкетирование студентов) Новый механизм контроля качества высшего профессионального образования (повышение направленности содержания высшего профессионального образования на удовлетворение требований сферы труда) 18
19 Федеральным законом от ФЗ к компетенции Российской Федерации отнесено лицензирование, аттестация и государственная аккредитация федеральных образовательных учреждений, высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам До 2006 года–более 3,8 тысяч образовательных учреждений и филиалов С 2006 года дополнительно–около 2 тысяч обр. учреждений ИТОГО–более 5,8 тысяч образователь- ных учреждений и филиалов Изменение компетенции Российской Федерации по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений 19
20 Количество образовательных учреждений, прошедших лицензионную экспертизу Количество образовательных учреждений, в отношении которых рассмотрен вопрос о государственной аккредитации Плановые показатели по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений % 35 % 20
21 Государственная аттестация научных и научно-педагогических кадров 21
22 Оптимизация сети диссертационных советов Прекращены полномочия 35 диссертационных советов. Причины: - недостаточно эффективная работа - процедурные нарушения - принятие положительных решений по диссертациям низкого качества 22 Проведены проверки 30 диссертационных советов. Инспектирование деятельности диссертационных советов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.