Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Городские публичные пространства как поле коммуникации гражданских инициатив с властью и обществом (на примере велодвижения и протестного искусства в России) Кульчицкая Эльвира, Шаронова Арина, НИУ ВШЭ НУГ «Публичная сфера»
2 Основания исследования Протестное искусство публично и политично. Преследует цель привлечения внимания общества и властей к существующей социально- политической проблеме и оказания влияния на ее решение. Велодвижение – это свободно организованные ассоциации, группы и сообщества, действующие совместно в публичном дискурсе в неинституциализированной форме для того, чтобы произвести изменения в обществе. Метод: полуформализованное интервью с участниками велодвижения, художниками-активистами и кураторами
3 Проявление поддержки гражданских инициатив со стороны власти «Строительство велодорожек – это одна из самых важных программ, которая решает вопрос развития транспорта в Москве», - С. Собянин, заседание правительства, «Сама дорожка нелепая, потому что она появилась, но нет никаких указателей, что она есть: «здравствуйте, это – велодорожка, по ней ездят велосипедисты». [смеется] т.е. это знаешь, как в свое время, Русь была крещена, но не просвещена». (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 4) И мы хотели своей акцией продемонстрировать… ну, т.к. он ее уже нарисовал, эту дорожку, мы хотели как бы в поддержку власти – мол, мы вас поддерживаем, - давайте, рисуйте дальше, грубо говоря. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 4)
4 Проявление поддержки гражданских инициатив со стороны власти Попытка пригласить к диалогу (предложить сотрудничество, участие Присуждение премии «Инновация» («Война», «Бабушка после похорон»)
5 ПДД для всех: Попытки легитимации прав велосипедистов …решили сделать этот законопроект, но он с февраля прошлого года, 11-го, лежит якобы на согласовании у юристов в Думе, или где там законы принимаются, без каких-либо движений. То есть на все вопросы, что с законом, отвечают что он на согласовании у юристов. То есть когда закон год согласуется у юристов, я думаю, что это что-то наверное значит, и не очень хорошее (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
6 Управление публичным городским пространством со стороны властей Государство создает определенные препятствия, накладываемые на деятельность художников- активистов: – в лице чиновников – сложности с согласованием порядка проведения публичных акций и мероприятий, бюрократические и юридические препятствия – в лице государственных художественных институций – сложности с выставлением работ – как следствие - задержания, лишение свободы, уголовные преследования, слежка (прослушивание телефона) ограничение свободы самовыражения, свободы передвижения, участия в мероприятиях
7 Управление публичным городским пространством со стороны властей в общем 24-го должен был быть велозаезд, и за два дня до мероприятия нам позвонили и сказали – ребята, отменяем или переносим, потому что, как выяснилось потом, там какой-то был срочный съезд Единой России, и нам сказали что такого нельзя – тут Единая Россия сидит и вы будете велосипедистов собирать, и поэтому отменяем. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10) но это даже сыграло нам на руку…И гражданские активисты, люди, которым это все интересно, очень поддерживали, аудитория в проекте естественно увеличилась во всех группах, потому что все СМИ освещали вот этот несостоявшийся велозаезд (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
8 Общие перформативные площадки: сотрудничество низовых гражданских инициатив друг с другом Сообщество художников-активистов открыто к взаимодействию с различными общественными движениями, эко-, ЛГБТ-, ВИЧ-активистами, правозащитными организациями, и т.д. …группа собирается по велодвижению и организовывает фестиваль, где будет вся эта экологическая дружная тусовка, который сейчас уже называется Делай сам, а на тот момент он назывался Локал-фест – фестиваль местных сообществ. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
9 Партизанинг это не только название нашего блога, но и название новому явлению, рожденному на стыке уличного искусства и общественной деятельности. Задача нашего проекта отражение и популяризация идеи свободного высказывания или действия, направленного на переосмысление и перестройку городской среды и общества в целом. Партизанские городские перепланировщики
10 есть у нас сейчас такая развивающаяся тема как партизанинг, именно такой гражданский партизанинг, об изменениях в городе И как раз таки партизанинг, он возвращается к паблик- арту именно с точки зрения обращения на какую-то проблему. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10) Мэйк – художник, который является основателем и писателем на этом сайте, делал партизанские знаки по городу – т.е. знак как дорожный, но который отражает именно фишечку этой территории, Нр.: ул. Солянка, которая в пятницу-субботу превращается в сборище пьяной молодежи, хипстеров, там обязательно кого-нибудь всегда принимает милиция, тоже для них место такое золотое, - и он повесил на Солянке знак – там стоят два пешехода, то есть такими же, как пешеходными знаками, с бутылками, и написано – осторожно, пьяный пешеход. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
11 Взаимодействие с обществом Структурные ограничения: Неподготовленность зрителя (общества) к паблик-арту Реальная аудитория часто ограничена людьми, имеющими доступ в интернет Стереотипы (о вело)
12 Взаимодействие с обществом Реакции общества: – Позитивные комментарии, выражение поддержки (в т.ч. материальной) – Критические замечания (относительно качества самих работ) – Резко негативные отзывы (православные, националисты), разрушение арт-объектов - отмена акции (вело) из-за съезда Ед.России – PR, новые приверженцы Общественный резонанс – инструмент влияния на власть
13 Эксплозия перформанса: опыт включения регионов Активное взаимодействие между художниками- активистами на российском и постсоветском пространствах Отсутствие копирайта, «открытый код» – возможность воспроизведения определенных действий и методик влияния на общество/власть в других городах другими людьми
14 Эксплозия перформанса: опыт включения регионов Фильм о велосипедном путешествии двух ребят по Европе в течение 2,5 месяцев, из Питера в Португалию …порядка регионов, которые показывали фильм, причем вся работа строилась удаленно. Искали в регионе человека, который бы полностью взял на себя организацию – как правило это были либо лидеры, либо участники существующих велоклубов, велодвижений, и давали им контент – фильм, и правила, по которым этот фильм нужно показать. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10) Например, вход на просмотр фильма не должен быть платным, потому что это сделано с целью популяризации, фильм не несет в себе коммерческую составляющую, то есть бесплатно обязательно. Фильм нужно показать полностью, хоть он и длинный – час сорок. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
15 Велодвижение как площадка для трендсеттеров: возможность попадания в тренды У Яна Гейла, у них же в Гейл-архитекс есть второй парень, который тоже всякие прикольные читает лекции, вот он говорил в одной из своих лекций, о том, что он проводил в какой-то стране лекцию именно по веломоде. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 4) пока какая-то вещь не станет модной, на нее не обратят так внимание, как.. ну чтобы она как-то развивалась. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 4) Если посмотреть рекламу, лукбуки коллекций там Дольче Габбано, Прадо и процентов наверное 50 точно привязывают к своей рекламной кампании велосипед, в разных вообще формах: белье, да, или там просто девочка стоит с великом прикольно. Ну то есть это же тоже неспроста, не на мотоцикл же они ее сажают, не на лошадь там, а на велосипед. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10) экологичный образ жизни он тоже трендовый. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
16 Выводы 1.Главный принцип активистов при взаимодействии с властями – заявить о себе (вело-активисты) и указать на проблему (художники-активисты): не надо ждать от кого-то что-то, не надо ждать этих велодорог – ты заяви о себе, что вас - велосипедистов много и скажи, что нам нужны велодороги, посмотрите, вот нас много, постфактум, так сказать активизм. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10) 2.При взаимодействии с властями и другими городскими движениями важно – бороться со стереотипами о велосипедистах: стереотипы у них возникают из-за неинформированности – человек говорит, что в России зима 9 месяцев – в России нет зимы 9 месяцев, ну ты меня вот хоть убей, где ты видишь 9 месяцев? Кататься можно с апреля по октябрь – апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь – это уже даже полгода. (ж, 25 лет, Мск, март 2012, интервью 10)
17 Выводы 3. Перформативные площадки участников велодвижения и протестного искусства могут совпадать – Нр.: партизанинг.ру, голые велозаезды (+ экологическое движение): город как площадка для протестного перформанса 4.Велодвижение становится для его участников способом стать трендсеттерами, что, в свою очередь воспринимает и обратно транслирует общество (в лице СМИ, дизайнеров, парфюмерных домов и т.д.) 4.Взаимодействие гражданских инициатив происходит не только в рамках одного города, происходит активное межрегиональное сотрудничество, а также осуществляется попытка включения в международный опыт борьбы. Благодаря расширению поля действия возможно усиление общественного резонанса и, как следствие, усиление влияния на власть.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.