Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgorickaysosh.ru
2 Одна из важнейших задач школы - помочь ее выпускникам в социализации личности. А история и обществознание являются предметами, которые ( как нельзя лучше ) способствуют этому через знакомство с опытом жизнедеятельности многих поколений. Важным качеством современной личности является социальная смелость, только социально смелая личность может вступить в борьбу с негативными процессами, которые имеют место в действительности. Именно формирование такого качества у подрастающего поколения посредством уроков истории и обществознания предполагает и параллельное формирование у них социальной грамотности и мудрости, которые не позволят молодому человеку превратиться в пешку в чьей - то игре.
3 Успех в современном мире определяется способностью человека организовать свою деятельность как проект : определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществив его, оценить, удалось ли добиться поставленных целей. В педагогической работе используются следующие виды проектов : Практико - ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
4 Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация
5 личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов ; самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения ; поддерживает педагогические цели на всех уровнях ; позволяет учиться на собственном опыте ; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
6 ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т. д ; связь идеи ( проблемы ) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно - координирующей функции учителя ; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов ; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач ; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.
7 1 этап. Мотивационный. 2 этап. Планирующе - подготовительный. 3 этап. Информационно - операционный. 4 этап. Рефлексивно - оценочный.
8 Практико - ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
9 минипроекты укладываются в один урок или даже его часть ; краткосрочные на 4-6 уроков ; недельные, требующие часов ; предполагается сочета ние классных и внеклассных форм работы ; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной фор мой организации проектной работы ; долгосрочные ( годичные ) проекты как индивидуальные, так и групповые ; выполняются, как правило, во внеурочное время.
10 Монопроекты - реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные - выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.
11 внутриклассные внутришкольные региональные национальные международные
12 Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм Листовка Рекламный буклет
13 Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение
14 Качество работы : полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний Культура речи : использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность Деловые качества докладчиков : готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта + самооценки + оценки учителя
15 Название проекта ВидТема курсаЦель проекта Межпредмет- ные связи Форма пред- ставления Выход информации Проекты по истории России Рекламный проект Кратко- срочный «Русская культура 19 века» (8 класс) В виде рекламного проспекта представить основные достижения в области русской культуры «золотого века» (по направлениям) История, культурология, искусство, PR- технологии Буклеты, проспекты Распространение буклетов, проспектов, выступление на уроке. «Мы за мир без войны!» Кратко- срочный «Советский Союз в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войны» (9, 11 кл.) Развитие устойчивой мировоззренческой позиции каждого ученика о недопустимости решения политических конфликтов вооруженным путем. История, ИЗО, информатика, социология, психология Листовки, плакаты, рекламные ролики Выставки, конференции, выступления перед обучаю-щимися других классов ОУ Проекты по обществознанию «Рейтинг учебных кабинетов» Долго- срочный «Эстетическая деятельность» (профильный уровень курса обществознания класс) Провести анализ эстетики оформления, функцио- нальности, оснащенности учебных кабинетов ОУ, дать им оценку по 5-балльной шкале, дать рекомендации Эстетика, социология, статистика Рейтинговая таблица Административ- ное совещание ОУ с присутствием заведующих кабинетами «Семья и дом моей мечты» Кратко- срочный «Социальная сфера» (подтема «Семья в современном обществе») Сформировать представление о семейных ценностях и приоритетах. Психология, социология, ИЗО, черчение Рисунок, эссеВыступление перед классом, выставка работ Перечень проектов по истории и обществознанию, реализованных в МОУ Горицкая СОШ. « Образовательный центр »
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.