Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемifl.uspu.ru
1 Процесс 2.7 «Подготовка кадров высшей квалификации» Планирование, управление, оценка качества и эффективности процесса 2.7. в ИИЯ УрГПУ Руководитель процесса: директор ИИЯ д.ф.н., проф. Пестова Н.В.
2 Потребители Внешние: государство, докторанты и аспиранты по целевому направлению, физические лица и научные организации различных регионов РФ и Европы. Внутренние: учебные подразделения УрГПУ, докторанты, аспиранты, соискатели ИИЯ.
3 Цели процесса в отношении внутреннего потребителя: 1. Обеспечение образовательного процесса кадрами высшей научной квалификации для реализации образовательных программ в ИИЯ в других подразделениях УрГПУ 2.Обеспечение рейтинговых и аккредитационных показателей ИИЯ и УрГПУ. в отношении внешнего потребителя: 1. Подготовка кадров высшей научной квалификации для ОУ Екатеринбурга, Свердловской области и др. регионов РФ. 2. Продвижение научных школ УрГПУ на рынке образовательных услуг и в научных сообществах.
4 Планирование процесса 2.7. Долгосрочное ( ), нацеленное на достижение аккредитационных показателей и удовлетворение запросов потребителей. Ежегодное ( ), для анализа и оценки эффективности промежуточных этапов и корректирующих действий.
5 Ежегодное планирование качества процесса 2.7. (для внутреннего потребителя) Планирование качества процесса на гг. осуществлялось на основе анализа показателей качества 2009 г. (рейтинговых показателей научной активности и результативности ИИЯ).
6 Результативность и эффективность процесса по таблице рейтинга научной активности подразделений в 2009 г. были оценены как крайне низкие. Определены зоны острых дефицитов, где показатель качества = 0: 1.% аспирантов, защитивших диссертации в срок (при самом высоком показателе числа аспирантов и докторантов в УрГПУ); 2.объем финансирования научных исследований из внешних источников. Низкие показатели качества: количество конференций на базе подразделения; количество сборников, статей в рецензируемых журналах
7 Планирование процесса 2.7. Проведен анализ причин возникновения зон дефицитов, установлены области для улучшения на 2010 год. Для сравнения использовались показатели рейтинга научной активности подразделений 2008 и 2009 гг год – 12 место в рейтинге УрГПУ 2009 год – 17 место в рейтинге УрГПУ
8 При улучшении в 2009 году многих абсолютных показателей: Защиты канд. диссертаций
9 Показатели научного роста кадров Кол-во ППС без степ./зв с уч. ст./зв из них д.н./проф
10 Улучшение показателей качества в 2009 году Улучшились показатели по количеству монографий, уч. пособий с Грифом МО, статей в рецензируемых журналах; ППС, прошедших ПК. В 2009 году из 9 призовых мест на лучшую научную публикацию УрГПУ 3 места в ИИЯ.
11 Управление качеством процесса 2.7. Улучшение многих показателей по сравнению с 2008 годом, тем не менее, не обеспечило выполнение нормативных показателей качества и высокого рейтинга в целом.
12 Причины низких показателей качества в 2009 г. Объективные: Отсутствие научного руководства в 2008 г. у 20 аспирантов, из них 5 – последнего года аспирантуры. Прекращение работы над диссертацией. Увольнение 4 преп. с уч. степенью/ званием. Приостановка действия Дисс. совета для защит канд. диссертаций по методике преподавания ИЯ (2 защиты отложены). Разрастание кадрового состава кафедры ИЯ за счет преподавателей без науч. степ.
13 Причины низких показателей качества: Объективные: Снижение финансирования НИР из в/б ИИЯ (наличие долга УрГПУ): 2008 год – руб год – руб.
14 Результат: снижение показателей качества в 2009 г. 5 защит позже уст. срока, показатель 0. В 2009 г. резкое снижение (в 2 раза) количества аспирантов и докторантов очной формы обучения. Увольнение НПР с уч. степенью / научн. званием и разрастание кадрового состава кафедры ИЯ существенно замедлило рост этого показателя.
15 Причины низких показателей качества Субъективные: Отсутствие на кафедрах понимания значимости документированных процедур процесса (дефекты планирования и составления отчетов по НИР; отсутствие связи между планированием и результатом; процедуры не поддерживались в рабочем состоянии, не являлись инструментом управления качеством процесса). Отсутствие опыта заключения хоз. договоров с ОУ.
16 Управление качеством процесса 2.7 Результат: Заниженные показатели качества 2009 г. в целом. Показатель внешнего финансирования научных исследований = 0.
17 Управление качеством процесса 2.7. При оценке эффективности процесса установлен факт неэффективного использования в/б средств ИИЯ на финансирование научных исследований.
18 Методы регулирования качества процесса Организационные Социально-психологические Экономические Организационно-технологические Статистические
19 Организационные методы 1.Распоряжения о концентрации в/б средств ИИЯ на определенных показателях качества: (финансирование публикации только уч. пособий с Грифом, монографий, статей в рецензируемых журналах; сборников кафедр; надбавки докторантам; установлены приоритеты в науч. командировках)
20 Организационные методы 2. Инструкции и регламент минимальных рейтинговых показателей по кафедрам. Рейтинг кафедр внутри ИИЯ. Матрица ответственности зав. кафедрами. Изменение служебных инструкций. 3. Стабилизирующие меры: долгосрочное планирование НИР на период до 2012 года; установление связи между планируемым и достигнутым (самообследование и отчетность).
21 Экономические методы 1. Сокращение нецелевого использования в НИР в/б средств: 2009 год – год – руб. перераспределение; концентрация в/б средств в зонах дефицита и областях улучшения.
22 Экономические методы 2. Подготовка к изменению характера выплат надбавок за интенсивный характер труда, отмена «уравниловки», введение четких критериев в/б надбавки НПР в соответствии с рейтинговыми показателями. 3. Материальное стимулирование победителей конкурса «Лучший преподаватель ИИЯ- 2010»: 5 премий по 5 тыс. руб; 2 премии по 4 тыс. руб.
23 Социально-психологические методы Индивидуальная работа руководителя процесса с его участниками по ускорению достижения целей процесса. Включение рейтинговых показателей НИР в критерии конкурса «Лучший преподаватель ИИЯ – 2010». Выставка лучших научных публикаций и сертификатов участников ФЦП на стенде ИИЯ; грамоты и благодарственные письма УрГПУ.
24 Организационно- технологические методы Освоение техники регулирования роста показателя РИНЦ; Подготовка ежегодного сборника научных трудов ИИЯ к введению в перечень рецензируемых журналов. «Погружение» в СМК процесса всех его участников; курсы повышения квалификации по СМК.
25 Ожидаемый результат в 2010г.
26 Результаты корректирующих действий Корректирующее действие: увеличение финансирования публикаций в рецензируемых журналах в 2010 г. Результат: 2009 – 13 статей 2010 – 37 статей
27 Изменения показателей качества в 2010 г.
28 Ожидаемый результат в 2010 г. Диаграмма, в которой указаны нормативные показатели качества и показатели, достигнутые ИИЯ в 2010 г. (см. следующий слайд).
30 Выводы Процесс спланирован, управляем. Методы управления качеством процесса в основном эффективны. Корректирующие и предупреждающие действия привели к улучшению отдельных показателей качества в 2010 г. Анализ эффективности процесса позволил определить 4 зоны улучшения 2011 г. и предложить очередные предупреждающие и корректирующие действия. Определена приоритетная область улучшения 2011 года.
31 Области улучшения показателей качества на 2011 год Количество сборников научн. трудов. Количество конференций на базе подразделения. Курсы повышения квалификации. Приоритетная зона: Объем внешнего финансирования НИР
32 Области улучшения: защита ДД, представление к званию профессора защита ДД 1 предст. к званию професс. Не планируется Другие резервы роста % НПР со науч. званием и уч. степенью 3 защиты докт. дисс.; 2 предст. к званию проф.
33 Резерв роста % НПР с уч. званием и научн. степенью на 2011 год. 1. Кадровые перестановки и перераспределение учебной нагрузки на 7 кафедрах ИИЯ: увольнение преподавателей без уч. степени и звания, работающих на незначительную долю ставки или предоставление им возможности работы на полную ставку и более (11 ассистентов); Формирование уч. нагрузки д.ф.н., проф., доцентов и к.ф.н. по кафедрам, обеспечивающим уч. процесс разных направлений подготовки и профилей («Иностранный язык»; «Перевод и переводоведение»). приглашение НИР с уч. степенью и званием из других вузов (2 профессора) 2. Защита кандидатских диссертаций в соответствии с планированием процесса по кафедрам (5 канд. диссертаций)
34 Перспективное планирование процесса Поступления в очную докторантуру Макеева С.О. Шабаева М.А. Глазырина А.И. Ерофеева Е.В. Мальцева И.Г. Старкова Д.А.
35 НИРС как часть процесса 2.7. Оценка эффективности процесса за период 2001 – 2010 гг. 1. Анализ вовлеченности в процесс студентов ИИЯ и эффективности НИРС в соответствии с целями процесса (см. следующие слайды).
36 СТУДЕНЧЕСКОМУ НАУЧНОМУ СБОРНИКУ ИИЯ – 10 ЛЕТ
37 НИРС как ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИАЦИИ Число участников НИРС и их публикаций в сборнике научн. трудов студентов 2001 года – 19. В первом выпуске участвовали студенты, являющиеся сегодня преподавателями ИИЯ: Н.Г. Шехтман – к.ф.н., доцент Н.А. Завьялова – к.ф.н., докторант Ю.Б. Корнеева – к.ф.н.
38 НИРС 2010 Число участников международной студенческой конференции 2010 г. – более 140: среди участников - студенты и преподаватели УрГПУ, студенты из РГППУ,УрФУ, СГУ (Ставрополь), НТГСПА ( Нижний Тагил), АГИМС(Альметьевск), ШГПИ (Шадринск), ЧелГУ (Челябинск), ТюмГУ (Тюмень),Омска, Томска, Новосибирска, Ноябрьска, ДГУ (Махачкала) СКГУ, ЕНУ, СГУ (Казахстан)
39 Эффективность НИРС: Один из показателей эффективности – количество преподавателей ИИЯ с уч. степенью и уч. званием, начинавших научную работу в рамках НИР по кафедрам: Кафедра немецкой филологии: 4 Кафедра немецкого языка и МП: 4 Кафедра английского языка и МП: 7
40 Продолжение Кафедра английск. филологии и СЯ: 3 Кафедра романских языков: 2 Кафедра перевода и переводовед. :3 Кафедра иностранных языков: 1 Итого: 21 преподаватель ИИЯ с науч. званием и уч. степенью – участник процесса НИРС 2001 – 2010 гг. Вывод: процесс прироста НИР управляемый, эффективный.
41 Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 1. Количество официальных запросов в Управление научн. и инновационной деятельности УрГПУ по обучению в аспирантуре по 3-м научным специальностям ИИЯ. 2. Количество внешних аспирантов и докторантов в ИИЯ.
42 Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 3. Отзывы и благодарственные письма работодателей научных кадров, подготовленных в аспирантуре ИИЯ, для вузов РФ.благодарственные письма (география: Н.Тагил, Шадринск, Ханты-Мансийск, Тюмень, Челябинск, Пермь, Томск, Сургут, Тобольск, Воронеж, Липецк, Сочи, Омск, Красноуфимск)
43 Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 4. Внедрение научно-методических и научных разработок НИР ИИЯ в образовательный процесс разных уровней в РФ и Европе: запросы библиотек РФ, Германии запросы архивов и центров научной информации других вузов РФ
44 Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 5. Приглашения НИР ИИЯ для участия с докладами в крупных международных, общероссийских. региональных, межвузовских симпозиумах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.
45 Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 6. Призовые места и сертификаты участников ФЦП (Шустрова Е. В., Мальцева И.Г.). 7. Включение в энциклопедию «Who is who в России» 2010 и 2011 года биографий 2-х профессоров ИИЯ (Пестова н.В., Комарова З.И.)
46 Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 8. Признание на международной научной арене высокой научной квалификации НИР ИИЯ (включение в рейтинги различных междунар. организаций) В 2009 году Международный Биографический Центр (Кэмбридж, Англия) – International Biographical Centre (Cambridge) наградил В. П. Хабирова серебряной медалью за достижения в XXI веке. В. П. Хабиров победил также в номинации «Международный деятель в области образования в 2009 г.» и получил наградуThe Plato Award в номинации The Global Year of Learning – 2009 («Международный год образования»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.