Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch14tamarovsky.ucoz.ru
1 ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ в 5 КЛАСС е » ПОДГОТОВИЛА ОСОВИЦКАЯ Л.Е., КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 КЛ. 2013Г
2 Определение понятия В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако наиболее верным и доступным является понятие, предложенное Х. И. Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
3 Почему сегодня так особенно важен вопрос системы воспитания? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам обучения и воспитания. Иными словами, ребенок по окончании любой образовательной ступени школы должен уметь общаться, работать в группе, должен овладеть навыками работы с различной информацией и жить в новом обществе по законам нового социума.
4 Вечные идеи педагог Вечные идеи педагогики Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактулизации и самоопределения личности. Для достижения этих идей необходимо координационные взаимодействия всех участников воспитательного процесса.
5 Звенья педагогики И это взаимодействие не должно нарушаться, если из этой системы выпадает хотя бы одно звено, всякое воспитание бессмысленно. В своей работе педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.
6 Направления воспитательной работы 1.Помощь учащимся класса в организации учебной работы 2. Индивидуальная работа с учащимися 3. Формирование и развитие детского коллектива 4.Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся
7 1.Помощь учащимся в организации учебной работы: организация изучения и контроля за выполнением правил школьной жизнедеятельности (посещение уроков, требование дисциплины и т.д.). Используемые методы: беседа, диалог. участие во всех совещаниях, на которых обсуждается деятельность класса, защита класса перед администрацией школы. организация рейтинговой оценки образовательных достижений (создание экрана успеваемости). Организация и контроль за работой учебного сектора. организация дежурства, уборки класса. Методы: организация и контроль работы ученического самоуправления в частности трудового сектора.
8 2. Индивидуальная работа с учащимися Ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке. Помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов
9 3.Формирование и развитие детского коллектива: Это обеспечение хорошего учебного настроя (беседы, классные собрания, классные часы «Мой сосед по парте», «Какой мы коллектив» и т.д.). Условия 1.Организация участия классного коллектива в общешкольных мероприятиях 2. Обязательное присутствие и участие всего класса во всех мероприятиях, в которых задействован класс /организация группы поддержки/.
10 4.Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся: Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса Проведение тематических родительских собраний Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся Проведение с родителями совместных мероприятий Установление контактов родителей с педагогами
11 Формы работы с детьми Групповые (педагог-группа учащихся) Индивидуальные (педагог-ученик) Массовые (педагог - несколько групп, классов)
12 Что значит групповые Педагог + группа учащихся = творческие группы, органы ученического самоуправления. Здесь классный руководитель - сотрудник, рядовой участник или организатор, который помогает каждому проявить себя и создать условия для получения в группе значимого положительного результата
13 Что значит индивидуальные Это педагог+ ученик. К ним относятся беседы, задушевный разговор, консультации, советы, обмен опытом и др.
14 Что значит массовые Это педагог + несколько групп, классов = конкурсы, походы, спортивные соревнования и т.д. Роль классного руководителя здесь разнообразна от организатора до рядового участника
15 При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. При этом надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе.
16 Удачи в работе: -формирование и деятельность органов самоуправления; -многообразие форм работы; -развитие познавательных интересов; -большая совместная работа детей и их родителей; -продолжение традиций начальной школы
17 Проблемы: - у учащихся не полностью развито чувство уважения к другим; -наблюдается незаслуженное стремление к лидерству; -не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; -встречается несознательное отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «Почему Я?»); -отсутствует навык рационального распределения своего времени.
18 умеющий учиться, способный к самоорганизации любящий свой народ, свой край и свою Родину готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника уважающий и принимающий ценности семьи и общества выполняющий правила здорового образа жизни Портрет выпускника школы любознательный, активно познающий мир
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.