Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемshkolainternatkuv.ru
1 ГОУ «Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Подготовили: Дьяконова О.А., Кустарева О.А.
3 ГОУ « Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ведёт работу по социальной адаптации и социализации детей с нарушением слуха, в программе её развития заложена концепция профориентационной работы с неслышащими школьниками.
4 Определение профориентации Профориентация-это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно- ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, познавательных и профессиональных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Профориентация реализуется через учебно- воспитательный процесс, внеурочную и внеклассную работу с учащимися
5 Основные задачи специальной школы в системе профориентации : повысить качество общего образования и уровень социальной адаптированности неслышащих, осуществлять реабилитацию детей с нарушением слуха и создавать слухоречевую среду ( в т.ч. верботональным методом), помочь глухим учащимся выбрать доступную, интересную и нужную профессию, овладеть ею и успешно трудиться в рабочем коллективе.
6 Этапы школьной профессионально - трудовой подготовки глухих и слабослышащих школьников: I этап трудовое обучение (ручной труд) 14 классы; II этап общетехническая подготовка 5-7 классы; III этап профилирующая трудовая подготовка 8-9 классы; IV этап профессиональная подготовка классы
7 Трудовое обучение неслышащих школьников 1 – 4 классов (ручной труд) Предметно-практическое обучение (ППО), как предмет, основным назначением которого является способствование наиболее полному использованию всех возможностей слабослашащих детей для повышения качества их обучения.
9 Общетехническая подготовка в школе слабослышащих Организация производственного труда на базе школьных учебно-производственных мастерских. Обучение на этом этапе направлено на применение на практике теоретических знаний, усвоенных в процессе изучения основ наук; комплексное изучение объектов техники и технологии с раскрытием их политехнического содержания; формирование общетрудовых и общепроизводственных умений и навыков; знакомство с современным производством и рабочими профессиями.
10 Организация производственного труда на базе наших школьных учебно-производственных мастерских: 1.швейные мастерские
11 2. Слесарные мастерские
12 3. Столярные мастерские
13 Допрофессиональная и профессио- нальная подготовка неслышащих старшеклассников В основу профессионально-трудовой подготовки положена операционно-комплексная система, что позволяет учащимся овладеть более сложными трудовыми операциями, а также способствует совершенствованию и развитию приобретенных навыков, повышает квалификацию школьников
14 Трудовая подготовка учащихся осуществляется по шести профилям : швейное дело, столярное дело, слесарное дело, сапожное дело, сельскохозяйственный труд, кулинария
15 Моделирование и шитьё
16 Токарные работы
17 Слесарные работы
18 Сельскохозяйственные работы
19 Дополнительное образование «Кройка и шитье» «Лоскутное шитье» «Веселый карандашик» «Умелые руки» «Резьба по дереву» «Сапожное дело» «Кулинарное дело» и др.
22 Значение профессиональной ориента- ции в жизненном самоопределении неслышащих старшеклассников формирование положительных личностных качеств учащихся гражданское становление, морально-психологическая подготовка подростков к самостоятельной жизни социокультурная идентификация, т.е. сознания себя членом того или иного сообщества, субкультуры, определяющим фактором которой является язык.
23 Формы профориентационной работы с учащимися 1. профессиональное просвещение, 2. профессиональная консультация, 3. профессиональный отбор, 4. профессиональная диагностика, 5. профессиональная адаптация.
24 Примерные мероприятия прфориентационной работы: работа психологической службы, задачей которой являются раскрытие индивидуального своеобразия ученика, создание для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы, условий для подготовки к выбору будущей профессии (индивидуальные беседы, тесты, и др); проведение классными руководителями и воспитателями экскурсий в учебные заведения, на предприятия города; создание педагогами тематических стендов, выставок, словаря профессий; проведение педагогами тематических классных часов;
25 работа школьников в компьютерных классах (подготовка рефератов, докладов, презентаций); консультации специалистами психологической службы ученика и его родителей по вопросу выбора учебного заведения после окончания специальной школы;
26 работа педагогов по воспитанию у учащихся положительного отношения к самообслуживанию, организованным трудовым делам в школе
27 работа по формированию психологической готовности учащихся к выбору профессии и воспитанию у школьников устойчивых, глубоких интересов к той или иной профессии с учётом склонностей самого неслышащего ребёнка;
28 Послешкольное профессиональное обучение инвалидов по слуху Начало трудового обучения закладывается в школьный период. Однако профессиональное обучение, рассчитанное на подготовку рабочих достаточно высокой квалификации, а также специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, продолжается в системе специальных профессиональных учебных заведений на базе массовых учебных заведений (ПТУ, техникумы, колледжи, вузы).
29 Некоторые примеры: Лебедев Александр, выпуск 2008г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 3 степени. Поликарпов Михаил, выпуск 2008г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 4 степени. Колледж 23 индустрии гостеприимства и менеджмента, г. Москва
30 Мячин Павел, выпуск 2008г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 4 степени НППЛ(невский политехнический профессиональный лицей) сантехник, электрогазосварщик
31 Румянцев Игорь, выпуск 2010г. Диагноз: 2 степень двусторонней тугоухости Каменский целлюлозно-бумажный техникум, бухгалтерское отделение Садовникова Юлия, выпуск 2010г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 3 степени Профессиональное художественное училище 56 золотного шитья.
32 Проблемы и выводы. Существуют проблемы интеграции, социальной адаптации и профессиональной реабилитации глухих и слабослышащих. Проблема профессионально-трудовой подготовки, профессиональной ориентации и социально- трудовой адаптации глухих, как отмечает проф.Т.А. Власова, "является одной из самых актуальных и в школе, и в жизни глухих".
33 Сплоченная работа педагогов нашей школы по профориентации неслышащих школьников является важным подготовительным этапом к инклюзивному образованию в специальном профессиональном звене.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.