Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Воспитательная программа школы по профилактике правонарушений и преступлений «Социальные навыки» на 2008 – 2012 гг.
2 «Профилактика» - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. (Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
3 Модули программы Программа «Социальные навыки» представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием учащихся в целях коррекции отклоняющегося поведения; социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением. Программа представлена как совокупность взаимосвязанных модулей: 1. Диагностический 2. Информационно, организационно-методический 3. Работа с учащимися: индивидуально-коррекционная и массовая работа, направленная на первичную профилактику. 4. Работа с семьёй. 5. Взаимодействие с заинтересованными организациями.
4 Цель программы: осуществление процесса социальной адаптации учащихся, опираясь на системный подход в реализации задач включения ребёнка в процесс межличностного взаимодействия
5 Задачи программы: усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему; повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ПДН ОВД г. Буя и Буйского района, ГИБДД, КДН; активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе; повышение самосознания учащихся и их семей через разнообразные формы работы; развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время; обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
6 Механизм реализации программы I модуль Диагностический - выявление учащихся с отклонениями в поведении и своевременная организация работы по коррекции их поведения, - изучения уровня развития и воспитанности учащихся, - наблюдение за учащимися в различных ситуациях, - определение положения ребёнка в коллективе сверстников, в семье, - проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребёнка в коллективе, - определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания, - наблюдение за контактом ребёнка с родителями (законными представителями), - определение мотивов поведения и общения ребёнка, - выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, - организация проведения мониторинга здоровья учащихся.
7 II модуль «Информационная, организационно-методическая деятельность» - организация работы Совета по профилактике преступлений и правонарушений, - разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, - осуществление систематической работы с картотекой учащихся «группы риска», - проведение педагогических советов, целевых совещаний, - деятельность методического объединения классных руководителей; - разработка материалов в помощь классному руководителю, - разработка индивидуальных программ коррекции поведения трудновоспитуемых, - организация выставок литературы, - изучение нормативной документации.
8 3. Модуль Работа с учащимися: индивидуально-коррекционная и массовая работа, направленная на первичную профилактику 1) проведение «Дня профилактики» совместно с заинтересованными ведомствами: а) с Подразделением по делам несовершеннолетних Отдела внутренних дел города Буя и Буйского района. Занятия проводятся, начиная с первого класса. В начальной школе (1-4 кл.) по 2 занятия в каждом классе, в среднем (5-9 кл.) и в старшем (10-11 кл.) по 3 занятия в год. Курс профилактических бесед рассчитан на 29 занятий. б) с ГИБДД Занятия проводятся с первого класса. Курс предусматривает проведение 4 занятий в каждом классе, рассчитан на 44 занятия. в) с Госпожнадзором Занятия проводятся с первого класса по 2 занятия в год в каждом классе. Курс рассчитан на 22 занятия.
9 3. Модуль Работа с учащимися: индивидуально-коррекционная и массовая работа, направленная на первичную профилактику 2) инструктажи по технике безопасности. Проводятся классными руководителями не реже 2 раз в четверть. 3) правовой всеобуч учащихся. Программа предполагает проведение занятий с учащимися, начиная с пятого класса по 1 в год, а в старшем звене (10-11 кл.) по 2 занятия. Курс рассчитан на 9 занятий. 4) профориентационная работа. Проводится с седьмого класса по программе «Путь в профессию». Программа предполагает в 7-8 классе по 3 занятия, в 9-10 классах по 4 часа, в 11 классе – 2 часа. 5) Беседы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами. Курс предполагает проведение занятий, начиная с 5 класса по 7 - по 2 занятия, а с 8 по 11 - по 3 занятия в год. Курс рассчитан на 18 занятий. 6) организация досуговой деятельности учащихся «группы риска».
10 Категория лиц и основания для проведения индивидуальной профилактической работы: -безнадзорные или беспризорные; -занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - употребляющие наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества без назначения врача; -совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; - не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого она наступает; - обвиняемых или подозреваемых, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; - условно-досрочно освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; - освобожденные из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; - осужденные условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
11 Этапы индивидуально- коррекционной работы этапсодержание Изучение подростка и окружающей его среды Диагностика подростка. Обеспечение психологической готовности подростка к перевоплощению Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности. Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков. Направлять подростка на дальнейшее изменение своего поведения. Профориентационная работа. СамовоспитаниеВоспитанник должен сам выйти из кризиса.
12 4. Модуль «Работа с семьёй» - установление неиспользованного резерва семейного воспитания, - нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, - посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений, - через систему родительских собраний, общешкольные мероприятия с детьми и родителями, работу Попечительского Совета включение семьи в воспитательный процесс.
13 5 Модуль Взаимодействие с заинтересованными организациями - совместное планирование дел на текущий период, - выходы в семью, - обсуждение учащихся, нарушающих Устав школы, - выявление конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, - правовое просвещение учащихся и родителей (законных представителей).
14 Этапы реализации программы содержание деятельностисрокиответственные 1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса, направленного на профилактику преступлений и правонарушений, 2) диагностика интересов всех участников образовательного процесса, состояния условий и постановка проблемы, 3) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия, направленных на профилактику преступлений и правонарушений Сентябрь- октябрь 2008г. Заместитель директора по воспитатель ной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А. 1 этап
15 1.оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении 2.выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3.выявление семей, находящихся в социально- опасном положении; 4.обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5. осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение. 6. проведение совещаний, педагогических советов, посвящённых системе воспитания. сент. (еже годно) гг. Заместитель директора по воспитатель- ной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А., классные руководители 1-11 классов 2 этап
16 1) Создание системы воспитательной работы, направленной на профилактику преступлений и правонарушений 2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы, 3) усиление внимания к развитию личности обучающихся, 4) анализ результатов мониторинга воспитательной работы 5) повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6) активизация работы Совета по профилактике преступлений и правонарушений 7) улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками «группы риска» гг. Заместитель директора по воспитательной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А., классные руководители 1-11 классов, рук. МО кл.рук. Шорохова Р.И. 3 этап
17 1)Создание новой социальной среды 2)развитие и совершенствование воспитательной системы ОУ и класса, 3) анализ итогов реализации программы, определение перспектив дальнейших действий гг Заместитель директора по воспитательной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А., классные руководители классов 4 этап
18 - осуществление нравственного, правового, физического, трудового воспитания и обучения несовершеннолетних; - утверждение здорового образа жизни у несовершеннолетних; - эффективное взаимодействие с организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - преодоление тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности, среди не совершеннолетних - построение демократической системы отношений детей и взрослых. - создание приоритетного родительского воспитания, - организация педагогического просвещения родителей. Планируемы результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.