Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwork.insto.ru
1 Организационно- педагогические условия дистанционного обучения детей-инвалидов Ростов-на-Дону 2010 г.
2 Санаторной школы-интерната 28 г.Ростова-на-Дону 2009 году 1 апреля 2010 г. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на базе Санаторной школы-интерната 28 г.Ростова-на-Дону в 2009 году организован, а с 1 апреля 2010 г. уже начал учебно-воспитательный процесс ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ
3 1. Постановление от 23 июня 2009 г. 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» 2. Постановление от 29 декабря 2009 г «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» 3. Постановление Администрации области от 17 апреля «Об утверждении перечня мероприятий в области образования на 2009 год» Основание для выделения финансовых средств на организацию дистанционного образования детей- инвалидов:
4 Для дистанционного образования детей- инвалидов по общеобразовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования выделяется СУБСИДИЯ из федерального бюджета, СОФИНАНСИРОВАНИЕ из областного бюджета на: 1. оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием рабочих мест детей и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, а также программным обеспечением, 2. подключение рабочих мест к сети Интернет; 3. обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования и организационно-методического обеспечения.
5 Средства областного бюджета направлены на: закупку специализированного оборудования оплату абонентской платы приобретение автотранспортного средства для перевозки детей с ограниченными возможностями приобретение интерактивного оборудования приобретение специализированной мебели приобретение учебно-наглядных пособий выплату заработной платы работникам центра
6 6 Источники финансирования дистанционного образования детей- инвалидов в 2009 году 24,1 млн.руб. 19,9 млн. руб. субсидия из федерального бюджета 4,2 млн.руб. софинансирование из областного бюджета
7 7 Источники финансирования дистанционного образования детей- инвалидов в 2010 году 66,23 млн.руб. 46,89 млн. руб. субсидия из федерального бюджета 2,47 млн.руб. софинанси- рование из областного бюджета 16,87 млн.руб. из областного бюджета на содержание ЦДО
8 Направления освоения финансовых средств, выделенных на организацию дистанционного обучения детей- инвалидов
9 Условия для получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся в обучении на дому, в том числе через обеспечение доступа к образовательным Интернет-ресурсам будут созданы для (+150) 2011 (+300) 2012 (+500) Кол-во учащихся
10 Общее образование в соответствии с Государственным федеральным стандартом Педагогическая реабилитация, и адаптация к образовательному процессу Дополнительное образование Профессиональная ориентация Профессиональная подготовка Подготовка к профессиональному образованию Для получения социального эффекта дистанционное образование детей-инвалидов призвано решать следующие задачи:
11 Психологическая поддержка ребенка и его семьи Развитие творческих способностей Социализация, формирование навыков общения, личного и дистанционного Общение с преподавателем дистанционно, в режиме online, очно в Центре Общение со сверстниками на уроках в режиме online, очно в Центре (1 раз в неделю при отсутствии противопоказаний врачей) Выезд на спецтранспорте на внеклассные мероприятия Общение в сети Интернет на социальных и предметных порталах Направления деятельности
12 индивидуальный учебный план индивидуальные коррекционные занятия подбор специализированных устройств для адаптации компьютера к физическим особенностям детей В качестве основного инструмента используются ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для данной категории учащихся разрабатывается индивидуальная траектория развития:
13 Архитектурная недоступность школ. Дети-ивналиды часто признаются необучаемыми. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки. Все это позволяет обойти существующие барьеры:
14 Все ученики равны в школьном сообществе. У всех учеников равные возможности для установления и развития социальных связей. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика. Семьи активно участвуют в жизни школы. Наиболее вероятное повышение успешности ученика В результате:
15 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
17 ОЧНЫЕ УРОКИ ИЗО
18 Процедура зачисления ребенка на дистанционное обучение заявление на имя директора; заявление на имя директора; свидетельство о рождении ребёнка; свидетельство о рождении ребёнка; справку с места жительства; справку с места жительства; личное дело обучающегося; личное дело обучающегося; заключение областной или городской ПМПК; заключение областной или городской ПМПК; справка ВТЭК, заключение клинико- экспертной комиссии амбулаторно- поликлинического учреждения по месту жительства ребенка, подтверждающее инвалидность ребенка справка ВТЭК, заключение клинико- экспертной комиссии амбулаторно- поликлинического учреждения по месту жительства ребенка, подтверждающее инвалидность ребенка
19 ограничением может являться наличие приступов эпилепсии в анамнезе; ограничением может являться наличие приступов эпилепсии в анамнезе; для обучения с применением современных средств ИКТ в Центре дистанционного образования детей инвалидов должен быть сохранный интеллект. для обучения с применением современных средств ИКТ в Центре дистанционного образования детей инвалидов должен быть сохранный интеллект. Ограничения для обучения в дистанционной форме
20 Процедура передачи оборудования Для разных категорий детей предусмотрены разные комплекты дорогостоящего оборудования и программного обеспечения, стоимость которых варьируется от 150 тыс.руб. до 650 тыс.руб. Передача оборудования и подключение к сети Интернет сопровождается подписанием с Законным представителем ребенка договора передачи оборудования во временное безвозмездное пользование с материальной ответственностью за сохранность; актов приема-передачи; актов выполненных работ.
21 Рабочее место ученика
22 Рабочее место учителя в ЦДО
24 Рабочее место учителя, передаваемое на дом
25 Специализированный кабинет в ЦДО
26 Специализированный кабинет
27 Специальное транспортное средство для инвалидов- колясочников
28 Прозрачность хода образовательного процесса и достижений ученика: Страницы журнала успеваемости и посещаемости Электронный дневник Детальные отчеты для администратора Информационная среда организации образовательного процесса Методическая и контрольная функции, лежащие на ЦДО
33 Особенностью Ростовской области является: акцент на качественное образование, максимально приближенное к базисному учебному плану; полная индивидуализация образовательной траектории с ежемесячной коррекцией: ранняя профилизация в области ИКТ; обширная социальная адаптация и психокоррекция учащихся и их родителей. Фактически в каждом регионе Российской Федерации созданы или находятся в стадии организации Центры дистанционного образования детей-инвалидов
34 Слабая нормативно-правовая база. Проблема совместимости ПО. Сложности в реализации непрерывного образования и дальнейшего трудоустройства… Проблемы в реализации:
35 Обучение детей-инвалидов в дистанционной форме с использованием современных средств ИКТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.