Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемzavuch.info
1 Планирование воспитательной работы
2 Воспитательная работа направлена: на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения, вооружения учащихся компетенциями. на привитие навыков культуры поведения, вооружения учащихся компетенциями.
3 Компоненты воспитательной системы цели воспитания цели воспитания содержание деятельности содержание деятельности формы формы методы и технология воспитания методы и технология воспитания условия условия реальный результат реальный результат
4 Основные требования к целям воспитания (Н.П.Капустин). Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Объективность. Объективность. Системность. Системность. Дифференциация целей по возрастам учащихся. Дифференциация целей по возрастам учащихся. Реализуемость в УВ процессе. Реализуемость в УВ процессе. Измеряемость. Измеряемость.
5 Требования к цели (М.М.Поташник) Конкретность и измеримость. Конкретность и измеримость. Определенность цели по времени ее реализации. Определенность цели по времени ее реализации. Достижимость. Достижимость. Непротиворечивость и согласованность Непротиворечивость и согласованность Гибкость. Гибкость.
6 Группы целей Стратегические. Стратегические. Тактические. Тактические. Оперативные. Оперативные.
7 Цели воспитания I ступень классы I ступень классы Формирование социально-ценностных отношений (через обучение приемам рефлексии); отношений (через обучение приемам рефлексии); II ступень классы Формирование способности к саморегуляции на основе положительной мотивации; II ступень классы Формирование способности к саморегуляции на основе положительной мотивации; III ступень классы III ступень классы Формирование способности к самоорганизации, самоопределению и самовоспитанию. Формирование способности к самоорганизации, самоопределению и самовоспитанию.
8 Требования Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность. Конкретность. Конкретность. Разнообразие форм. Разнообразие форм. Насыщенность. Насыщенность. Вовлеченность и опора на связь с семьей. Вовлеченность и опора на связь с семьей. Гласность и отчетность. Гласность и отчетность. План должен быть всесторонним и полным. План должен быть всесторонним и полным.
9 Основные этапы планирования Предварительная работа Предварительная работа Работа над проектом плана. Работа над проектом плана. Обсуждение проекта в ученическом, учительском, родительском коллективах. Обсуждение проекта в ученическом, учительском, родительском коллективах. Работа над замечаниями. Работа над замечаниями. Утверждение плана. Утверждение плана. Организация работы по выполнению плана. Организация работы по выполнению плана. Внесение необходимых корректировок. Внесение необходимых корректировок. Анализ выполнения плана. Анализ выполнения плана.
10 Подходы к планированию Целенаправленность плана. Целенаправленность плана. Учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе. Учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе. Преемственность, системность, последовательность запланированных дел. Преемственность, системность, последовательность запланированных дел. Реальность. Реальность. Разнообразие форм и методов. Разнообразие форм и методов. Творческий характер планирования Творческий характер планирования
11 Структура плана воспитательной работы Характеристика классного коллектива. Характеристика классного коллектива. Воспитательные задачи Воспитательные задачи Жизнедеятельность классного коллектива Жизнедеятельность классного коллектива Работа с родителями учащихся Работа с родителями учащихся Индивидуальная работа с учащимися Индивидуальная работа с учащимися
12 Структура плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год. Задачи воспитательной работы на новый учебный год. Задачи воспитательной работы на новый учебный год. Содержание и формы работы с ученическим коллективом. Содержание и формы работы с ученическим коллективом. Взаимодействие с педагогическим коллективом. Взаимодействие с педагогическим коллективом. Работа с семьей и общественностью. Работа с семьей и общественностью.
13 Структура плана воспитательной работы Характеристика класса как коллектива, межличностных отношений, связей и отдельных учащихся. Характеристика класса как коллектива, межличностных отношений, связей и отдельных учащихся. Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год ( противоречия, проблемы, пути реализации). ( противоречия, проблемы, пути реализации). Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники. Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники. Миссия (предназначение) класса, его образовательные цели Миссия (предназначение) класса, его образовательные цели Организация классной воспитательной деятельности и общения Организация классной воспитательной деятельности и общения Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Работа с родителями. Работа с родителями. Циклограмма классных часов Циклограмма классных часов Достигнутые и ожидаемые результаты Достигнутые и ожидаемые результаты
14 Планы работы в классном коллективе План воспитательной работы классного руководителя. План воспитательной работы классного руководителя. План ученического коллектива. План ученического коллектива. План работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период. План работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период. План подготовки и проведения дела в коллективе. План подготовки и проведения дела в коллективе. План работы творческого объединения, групп, органов самоуправления. План работы творческого объединения, групп, органов самоуправления.
15 Приоритетные направления профилактика социально-негативных явлений; профилактика социально-негативных явлений; духовно-нравственное; духовно-нравственное; спортивно-оздоровительное; спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; художественно-эстетическое; учебно-познавательное; учебно-познавательное; патриотическое; патриотическое; трудовое, трудовое, профориентационное, профориентационное, организация работы по формированию органов самоуправления организация работы по формированию органов самоуправления
16 Перспективный план работы на четверть Направления работы 1 четверть Формы работыСрокиОтветственныеРезультат Патриотическое Спортивно-оздоровительное Трудовое Профилактика социально- негативных явлений Организация работы по формированию ученического самоуправления Учебно-познавательное Духовно-нравственное Профориентационное
17 Циклограмма классных часов СентябрьОктябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Проектная деятельно сть Организац ионный классный час Профилак тический классный час (В рамках акции) Классное собрание по планирова нию жизнедеят ельности Тематичес кий классный час Ситуацион ный классный час Профилак тический классный час Тематичес кий классный час Классное собрание по подведени ю итогов учебы, итогов жизнедеят ельности
18 Требования к оформлению плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы за прошлый год Анализ воспитательной работы за прошлый год Цели и задачи на этот год Цели и задачи на этот год Характеристика класса Характеристика класса Список класса с указанием поручений в классе, исходя из структуры самоуправления Список класса с указанием поручений в классе, исходя из структуры самоуправления План работы с «трудными» и проблемными детьми План работы с «трудными» и проблемными детьми Родительский актив Родительский актив Перспективный план работы на учебный год в соответствии с приоритетными направлениями работы Перспективный план работы на учебный год в соответствии с приоритетными направлениями работы Циклограмма классных часов Циклограмма классных часов Тема по самообразованию Тема по самообразованию
19 Выбор темы актуальность и важность темы, актуальность и важность темы, научно-теоретическое и практическое значение, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе. степень освещенности данного вопроса в литературе.
20 Залог успешной работы Придумайте себе стимулы -мотиваторы Придумайте себе стимулы -мотиваторы Точно определите цель, поставьте задачи. Точно определите цель, поставьте задачи. Составьте план своей деятельности, установив твёрдые сроки Составьте план своей деятельности, установив твёрдые сроки
21 Организация работы по самообразованию. Выбор индивидуальной методической темы по самообразованию. Выбор индивидуальной методической темы по самообразованию. Определение срока начала работы над темой. Определение срока начала работы над темой. Определение предполагаемого срока окончания работы. Определение предполагаемого срока окончания работы. Постановка цели и задач. Постановка цели и задач. Определение основных вопросов, намечаемых для изучения. Определение основных вопросов, намечаемых для изучения. Этапы проработки материала. Этапы проработки материала. Составление списка литературы по теме. Составление списка литературы по теме. Поиск имеющегося опыта работы по данному направлению, его изучение. Поиск имеющегося опыта работы по данному направлению, его изучение. Нахождение возможности творческого сотрудничества по теме самообразования Нахождение возможности творческого сотрудничества по теме самообразования Внедрение в практику обучения, применение в организации учебно- воспитательного процесса. Внедрение в практику обучения, применение в организации учебно- воспитательного процесса. Мониторинг Мониторинг Планирование практических выходов с промежуточными результатами работы над ИМТ Планирование практических выходов с промежуточными результатами работы над ИМТ Определение, где предполагается выступать с собственным опытом. Определение, где предполагается выступать с собственным опытом. Выводы по окончании работы. Выводы по окончании работы.
22 Пример регистрации деятельности учителя при работе над ИМТ Проработка на теоретическом и методологическом уровнях Внедрение в практику преподавания предмета Диагностическая работа Изучение литературы Знакомство с опытом коллег
23 Формы обобщения, оформления и представления результатов работы Портфолио Портфолио Дидактические материалы Дидактические материалы Конспект Конспект Реферат Реферат Доклад Доклад Презентация Презентация Аннотация Аннотация Рецензия Рецензия
24 Графическое представление материала Таблица Таблица Схема Схема График График Модели. Модели.
25 Способы предъявления и распространения опыта работы Отчёт по теме самообразования Отчёт по теме самообразования Авторский семинар Авторский семинар Педагогические чтения, научно- практические конференции Педагогические чтения, научно- практические конференции Конкурсы Конкурсы Мастер - класс Мастер - класс Публикация в периодических изданиях, сборниках Публикация в периодических изданиях, сборниках Выпуск брошюры Выпуск брошюры
26 Признаки и критерии передового педагогического опыта высокая эффективность, результативность; высокая эффективность, результативность; длительность функционирования данного опыта; длительность функционирования данного опыта; сбалансированность и комплексность результатов; сбалансированность и комплексность результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; рациональность затрат времени, усилий, средств; возможность воспроизведения, использования данного опыта другими учителями возможность воспроизведения, использования данного опыта другими учителями
27 Анализ воспитательной работы кл. руководителя Через что были реализованы поставленные задачи? Через что были реализованы поставленные задачи? Всегда ли кл. часы проводились согласно циклограмме? Если нет, то почему? Используемая технология. Всегда ли кл. часы проводились согласно циклограмме? Если нет, то почему? Используемая технология. Мероприятия, проводимые вне школы (походы в лес, выходы в городские библиотеки, экскурсии в картинную галерею, музей и т.д.)? Мероприятия, проводимые вне школы (походы в лес, выходы в городские библиотеки, экскурсии в картинную галерею, музей и т.д.)? Указать причины, по которым класс не принял участие в общешкольных мероприятиях и каких. Указать причины, по которым класс не принял участие в общешкольных мероприятиях и каких. Анализ работы органов самоуправления (указать формы работы). Анализ работы органов самоуправления (указать формы работы). Сравнительный анализ уровня межличностных отношений и уровня воспитанности (указать причину). Система работы над повышением данных уровней. Сравнительный анализ уровня межличностных отношений и уровня воспитанности (указать причину). Система работы над повышением данных уровней.
28 Анализ воспитательной работы кл. руководителя Работа с родителями (собрания, др. формы, проблемы). Работа с родителями (собрания, др. формы, проблемы). Работа с «трудными» учащимися (указать формы работы, проблемы и предложения). Работа с «трудными» учащимися (указать формы работы, проблемы и предложения). Анализ занятости учащихся в течение года (обратить внимание на занятость «трудных» учащихся). Анализ занятости учащихся в течение года (обратить внимание на занятость «трудных» учащихся). Тема по самообразованию и результаты работы. Какие проблемы предстоит решить в следующем году? Тема по самообразованию и результаты работы. Какие проблемы предстоит решить в следующем году? Выводы и предложения. Выводы и предложения. Сдать разработки наиболее удавшегося кл. часа или мероприятия, род. собрания. Сдать разработки наиболее удавшегося кл. часа или мероприятия, род. собрания. Открытые мероприятия в этом учебном году. Открытые мероприятия в этом учебном году. Взаимопосещение (у кого, когда, тема). Взаимопосещение (у кого, когда, тема).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.