Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsheg-batschool.edu.tomsk.ru
1 ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 2009 – 2014г.г. Кредо коллектива: растить гражданина и патриота страны, села и школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская средняя общеобразовательная школа»
2 Концепция развития школы «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепция модернизации российского образования)
3 Гражданско-патриотическое образование в школе – это образовательная, воспитательная, управленческая и иная деятельность, направленная на формирование гражданина, способного, умеющего и желающего жить в гражданском обществе и в правовом государстве, преданного своей Родине, готового возрождать ее славу своим трудом и талантом, бережно относящегося к истории, культуре, традициям своего народа
4 Миссия: Школа гражданско- патриотического образования способствовать воспитанию гражданского самосознания выпускника, позволяющего ему использовать приобретенные знания и опыт на благо своей Родины
5 Цель школы Воспитание современного цивилизованного человека- гражданина и патриота, уважающего права и свободы человека, ориентированного в своих поступках на благо родины и народа, готового защищать интересы России, возрождать ее славу своим трудом и талантом
6 Цель программы Создание и внедрение системы гражданско-патриотического образования в рамках сельского образовательного учреждения
7 Задачи Обеспечить обновление предметного содержания школьного образования, с целью наполнения идеями гражданского образования Обновить систему воспитательной работы в соответствии с миссией школы: Совершенствовать систему краеведческо- экологического образования как одного из важных направлений гражданского и патриотического воспитания школьников Развивать школьные традиции, в основе которых лежит идеология демократических ценностей Совершенствовать систему ученического самоуправления Разработать систему сохранения и укрепления физического здоровья учащихся и педагогов, позволяющих повысить эффективность данной деятельности Обеспечить развитие активных партнерских связей школы с общественностью, различными предприятиями и организациями Разработать систему эффективного и действенного управления демократическими преобразованиями школы
8 Этапы реализации программы 1-ый этап - (2009 год) подготовительный Разработка нормативно-правовых, организационно-методических условий гражданско-патриотического образования Подготовка организационных основ реализации программы Изучение и обобщение лучшего опыта гражданско-патриотического образования Проблемно- ориентированный анализ состояния школы и ее социального окружения
9 Этапы реализации программы 2-ой этап ( ) - практический Поиск путей реализации миссии школы, создание целостной системы гражданского становления учащегося, его патриотического воспитания
10 Этапы реализации программы 3-ий этап (2014 г.) - обобщающий Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта; выявление проблемных зон, определение перспектив дальнейшего развития школы и подготовка новой программы развития школы
11 Принципы реализации программы Принцип равных возможностей - в школе каждый ученик должен иметь возможность в получении достойного образования на доступном для него уровне Принцип открытости как преодоление замкнутого уклада школы Принцип сотрудничества - не только взаимопонимание, доверительность, взаимная требовательность педагога и ученика, но и совместная постановка задач, совместный анализ их решений, достигнутых результатов. Это создание правового пространства школы через совместное участие в разработке норм и правил школьной жизни, прав и обязанностей всех участников образовательного процесса, выстраивание школьного самоуправления Принцип самоорганизации - предусматривает смещение акцентов учебно-воспитательного процесса на самостоятельную работу обучаемых Принцип гуманности -создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности ребенка и педагога, формирование человеческих взаимоотношений на основе дружбы, доброжелательности, справедливости, честности, порядочности Принцип государственного общественного управления
12 Механизм реализации К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2009 по 2014 г.г. коллективом отнесены следующие: Изменение содержания образования Изменение системы воспитательной работы Сохранение и укрепление здоровья учащихся Развитие демократического уклада в учреждении
13 Механизм реализации 1. ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Усиление гуманитарной и практической направленности обществоведческих дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуры, в которых они живут, способы самоопределения в них Включение в систему гражданского образования педагогов предметников естественно-научного профиля, посредством внедрения инновационных методик преподавания Обеспечение своевременного повышения квалификации педагогических кадров, ознакомление их с теорией и приобщение к практике гражданского образования, использование в указанной практике потенциала преподаваемых учебных дисциплин Разработка и обеспечение выполнения программ элективных, факультативных курсов с целью создания механизмов построения образовательной среды, обеспечивающей условия для воспитания гражданственности, патриотизма, любви к Родине Наполнение и информатизация библиотеки в соответствии с Программой развития и миссией школы
14 Механизм реализации 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Задачи: Формировать духовно-богатую, нравственную и физически-развитую личность Формировать активную жизненную позицию личности, понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, навыков жизни в этом обществе через совершенствование системы ученического самоуправления Повысить профессиональное мастерство классных руководителей Установить более тесное сотрудничество классных руководителей и родителей для совместной организации учебно-воспитательного процесса Активизировать работу педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и вовлечь всех классных руководителей в творческую деятельность Систематизировать экологическую и краеведческую работу школы Сохранять и развивать школьные традиции
15 Механизм реализации 3. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Формирование личности, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья Задачи: Разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни укрепления здоровья Объединить усилия и координацию работы школы и системы здравоохранения Повысить квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем
16 Механизм реализации 4. СОЗДАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧРЕЖДЕНИИ Создать условия для активизации деятельности Управляющего совета школы Совершенствовать систему ученического самоуправления Развивать взаимодействие школы и общественности села
17 Ожидаемые результаты Результатом реализации программы станет : система гражданско – патриотического образования, включающая курсы (элективные, факультативные) гражданского образования, наполнение всех дисциплин идеями гражданского образования, систему краеведческо – экологического образования, воспитательную систему, стержнем которой является гражданско – патриотическое воспитание демократическое школьное сообщество
18 Выпускник должен быть: личностью, уважающей себя, осознающей свою ценность и признающей ценность другой личности, способной сделать правильный моральный выбор и нести ответственность перед собой и обществом гражданином страны, признающим общечеловеческие ценности, уважающим людей других национальностей, стремящимся к установлению с ними отношения сотрудничества человеком, имеющим уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, способствующий свободному выбору области деятельности личностью, с высоким уровнем физической культуры и потребностью в здоровом образе жизни жителем планеты, осознающим себя частью природы и стремящимся к сохранению окружающей среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.