Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем1-4mag.ru
1 Электронное учебное пособие по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. 2 класс Автор: Бурлак Лариса Владимировна Павлодар 2012 Школа-лицей 8 для одарённых детей
2 Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок: слайд 3 – содержание, слайд 6 – теоретический материал, слайд 13 - тренажёр, слайд 14 – выбери задание, слайд 30 – проверь себя, слайд 36 - используемая литература и управляющих кнопок: - возврат к содержанию, - возврат к теоретическому материалу, - возврат к выбору заданий на тренажёре, - переход к контролю знаний «Проверь себя», - следующий слайд, - предыдущий слайд. Управление пособием
3 Содержание Пояснительная записка Сведения об авторе Теоретический материал Тренажёр Проверь себя Используемая литература
4 Данное электронное учебное пособие предназначено для уроков русского языка во 2 классе при закреплении правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Может быть использовано при повторении данной темы в 3-4 классах. Пособие используется для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной работы учащихся дома для отработки навыков правописания безударных личных окончаний глаголов. Пояснительная записка
5 Сведения об авторе Бурлак Лариса Владимировна,1971 года рождения. Учитель начальных классов школы-лицея 8 для одарённых детей, стаж работы 22 года, 1 квалификационная категория. Образование – высшее. В 2005 году с отличием закончила ПГПИ по специальности педагогика и методика начального обучения.
6 Теоретический материал Понятие о корне слова и безударных гласных Правила проверки безударных гласных в корне слова Алгоритм работы над орфограммой Весёлая грамматика
7 Понятие о корне слова и безударных гласных Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Пример: игривый, игрушка, игра, игровая, играть Безударный гласный звук – гласный, на который не падает ударение, он находится в слабой позиции. В слабой позиции гласные звуки А, О, И, Е, Я слышатся неотчётливо, поэтому их нужно проверять. Пример: б…говая (дорожка) - и? е?
8 Правила проверки безударных гласных в корне слова Чтобы правильно написать безударные гласные А, О, И, Е, Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Пример: б…говая – бег, бегает Запомните! Если безударная гласная не проверяется ударением (непроверяемая безударная гласная),то её нужно запомнить или посмотреть написание слова в орфографическом словаре.
9 Алгоритм работы над орфограммой Ставлю ударение………… Ударный слог………………. Значит, в ……… слоге есть орфограмма «Правописание безударной гласной в корне слова» Проверяю ударением : Один - много ………………………………………. Много - один…………………………………………. Назови ласково……………………………………….. ……….. от слова ……………………………. Он какой? ……………………………………… Он что делает? Как? Прикажи другу……………………………………….. Под ударением буква……… Значит, пишу ……………. Подчёркиваю безударную ПРОВЕРЯЕМУЮ гласную …… в корне……….
10 Алгоритм работы над орфограммой 1. Выясни смысл слова. 2. Обозначь ударение и найди безударный гласный, требующий проверки. 3. Выдели корень. 4. Найди проверочное слово. 5. Напиши в корне проверяемого слова ту букву, которая пишется в ударном слоге проверочного.
11 Весёлая грамматика Безударный – гласный слабый, Плохо слышный и усталый, Он не может нам сказать, Какую букву написать. Сильный звук – ударный гласный – В каждом слове лишь один. Слышен громко, четко, ясно. Прочь, опасность, уходи, Прочь, тревоги и сомнения! Ставим звук под ударение! Ударение в корне слышим – Смело гласную напишем.
12 Весёлая грамматика В корне гласная у нас Вызвала сомнение? Эту гласную тотчас Проверим ударением: Форму слова измени, Родственное подбери, И тогда секреты корня Словно видишь изнутри. Снова выручает нас Славная традиция: Букву ставим слабую В сильную позицию.
13 Тренажёр Выбери задание
14 Выбери задание Найди слова с гласными, стоящими в слабой позиции. Подбери проверочное слово. Выбери словосочетания с указанной безударной гласной. Вставь пропущенные буквы. Различай смысл слова, выполни проверку. Разгадай шарады.
15 Найди слова с проверяемыми гласными, стоящими в слабой позиции Мыкормушкусмастерили. Мыстоловуюоткрыли. кормушкусмастерили столовую, (З.Александрова) корммастер стол
16 Выбери слово, которое будет являться для всех остальных слов проверочным солонка пересолить солёное соль Подумай, дружок!
17 Выбери слово, которое будет являться для всех остальных слов проверочным Подумай, дружок! танцор станцуеттанцы танцевальная
18 Выбери словосочетания, в которых надо писать безударную гласную а Запл_тил за квартиру С_сновый бор Ст_льная линейкаа а
19 Выбери словосочетания, в которых надо писать безударную гласную о М_рская волна Д_рить подарок Отдать г_стинец о о
20 Выбери словосочетания, в которых надо писать безударную гласную я я я Т_жёлая ноша Нар_дить ёлку Защ_тить от ветра
21 Выбери словосочетания, в которых надо писать безударную гласную и и и Заб_вать молотком Прол_вной дождь Тр_скучий мороз
22 Выбери словосочетания, в которых надо писать безударную гласную е е е Бр_венчатый дом Цв_сти весной Маленький т_грёнок
23 Вставь в корне слова безударную гласную Уд_вительный рисунок Кл_новый лист
24 Вставь в корне слова безударную гласную П_хать трактором К_пать лопатой
25 Вставь в корне слова безударную гласную М_сной бульон Л_тучая мышь
26 Вставь в загадке пропущенные гласные На во дв_рце - ш_сте п_вец. - дв_рец, скв_рец (отгадка) е ео о о
27 Помоги ученику вставить пропущенные гласные Пол_скать бельё Пол_скать ребёнка о а
28 Разгадай шараду СЕторопят, если знают, Что не долго уж до срока. СИ- учительница часто Говорит в конце урока. спеши спиши
29 Разгадай шараду С буквойАс грибами сделай, Ешь, не бойся ничего! О.О. Не открыть малышке двери - Помоги – ка с буквой отварить отворить
30 Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением Проверь себя
31 Вставь в корне слова пропущенную гласную Т е нистый парк Зап о здалый путник К о лючий ёрш К а менистая пустыня Скр и пучая телега
32 Вставь в корне слова пропущенную гласную В св о ём д о му и стены п о м о гают. (казахская пословица) В е сна кр а сна цв е тами, а ос е нь – сн о пами. (русская пословица)
33 Вставь в корне слова пропущенную гласную В е с е лить Ст о р о жить К о р е шок Ст е б е лёк Х о х о тать Б е р е жок
34 Вставь в корне слова пропущенную гласную Воздух будто недв и жим, З о л о той, м е довый. Пахнет сеном м о л о дым И см о лой в и шнёвой. (А. Твардовский)
35 Вставь в корне слова пропущенную гласную Цв е ти, мой океан ст е пной, Всю жизнь тв о и цв е ты я рву. Укрой меня св о ей л и ствой, Зарыться дай в тв о ю тр а ву. (Ж. Саин)
36 Используемая литература О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Справочное пособие по русскому языку (2-3 класс) – М.,2010 О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Полный курс русского языка (2-3 класс) – М.,2010 Антология казахской детской поэзии – «Жалын», 1983 Ресурсы интернет (картинки):
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.