Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgks.ru
1 Научный проезд, 19 Москва, , Россия Телефон: +7 (495) Факс: +7 (495) «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы» Ноябрь, 2012
2 2 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Основные фобии и информационные угрозы Недоверие к государству Восприятие переписи как мероприятия, отвечающего ТОЛЬКО государственным интересам Непонимание гражданами технологии и методологии и проведения переписи «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы» Неготовность участвовать в переписи и сообщать персональные данные Недоверие к официальной статистической картине
3 3 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Базовый канал коммуникации - СМИ: Создание и обеспечение работы пресс-центра Создание и рассылка информационных материалов Проведение информационных мероприятий Проведение конкурса СМИ Инициирование выходов Прямые коммуникации: Создание и распространение информационно- агитационных материалов Проведение массовых мероприятий Интерактивная коммуникация: Создание и обеспечение работы официального сайта Создание и обеспечение работы Call центра Работа в блогосфере и социальных сетях Рекламное обеспечение: Реклама на телевидении и радио Наружная реклама Реклама в сети Интернет Работа с ретрансляторами: Работа с представителями органов власти Работа с представителями национальных и религиозных общин Методическое обеспечение: Создание и распространение методматериалов Создание обучающего фильма «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы» Виды работ по информационно-разъяснительному сопровождению переписи Аналитическое обеспечение: Мониторинг и анализ информационного фона Исследования общественного мнения
4 4 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Виды работ по информационно-разъяснительному сопровождению переписи. Спецпроекты Подготовка и выпуск в эфир накануне и во время переписи документального фильма «Живые цифры» Издание специализированного издания «Перепись», распространявшегося на страницах самых тиражных газет («Комсомольская правда», «Аргументы и факты») Организация и проведение фестивалей «Перепись» в 12 городах России, для которых были подготовлены гимн и флаг переписи Организация SMS-информирования о переписи жителей 20 крупнейших регионов России, общий охват – около 65 млн абонентов Разработка и реализация специальных проектов «Мигранты» и «Мигранты-BTL» Проведение Конкурса СМИ на лучший материал о переписи и конкурса на лучшее изображение талисмана переписи. Создание компьютерной игры «Помоги переписчику» Проведение викторины для слушателей «Радио России» «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
5 5 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Результаты информационно-разъяснительной работы Результатом кампании стал спланированный рост числа публикаций, достигший пика к моменту проведения переписи. В октябре 2010 года тема переписи в СМИ заняла вторую позицию по упоминаемости. «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
6 6 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Ситуация по итогам Переписи-2010 ПОЗИТИВНЕГАТИВ Рост (по сравнению с переписью 2002 года) числа лиц, которых не застал переписчик или отказавшихся отвечать на вопросы переписных листов Отдельные проблемы по организации переписи, прежде всего в Москве, вызвали скандал в блогосфере вокруг фальсификаций заполнения переписных листов Сложность с поиском информации о стационарных переписных участках в ряде крупных городов, ведущая к отказу от участия В связи с этим часть экспертного сообщества поставила под сомнение итоги переписи Уровень информированности населения о переписи, ее целях и задачах вырос с 14% (март 2009 года) до 82% (сентябрь 2010 года) В переписи приняло участие подавляющее большинство жителей России По мере приближения переписи наблюдался взрывной рост интереса к переписи граждан, журналистов и блогеров, что вызвало свое выражение в числе обращений на горячую линию, на официальный сайт ВПН-2010 и в пресс-центр «Перепись-2010». ИРР в рамках ВПН–2010 стала первым для Росстата масштабным проектом, в рамках которого особый акцент был сделан на работе в блогосфере и социальных сетях. «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
7 7 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Предложения по улучшению информирования населения Содержательные Разъяснение всеми возможными способами методологии и методик проведения статистических исследований. «Разложение» получаемых данных и методологических положений на отдельные «прозрачные» составляющие, понятные любому человеку Разъяснение значимости и важности статистических исследований, объяснения зачем они нужны (в т.ч. перепись), как их результаты используются органами государственной и муниципальной властей и хозяйствующими субъектами Придание большей «событийности» процессу организации и проведения переписи, организации и представлению статистических исследований, возможно с элементами развлекательного характера Формирование информационных поводов с учетом «повестки дня», представленной в блогосфере и социальных сетях При необходимости оперативное антикризисное реагирование с участием представителей руководства Росстата, иных органов власти и научного сообщества «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
8 8 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Предложения по улучшению информирования населения Содержательные Создание постоянно действующего пресс-центра по вопросам российской статистики в целом Усиление разъяснительной работы в Интернет, активное задействование блогосферы и социальных сетей для продвижения переписи и российской статистики в целом Активное использование средств обратной связи с населением (горячая линия, сайт, форум) Продвижение переписи, статистики средствами Product Placement Усиление взаимодействия, большее включение в переписной процесс органов власти, а также политических и общественных организаций, близких к ним Отказ от использования инструментов, вызывающих раздражение у населения (sms-информирование, бланки квитанций ЖКХ, билеты на транспорт и т.п.) Инструментальные «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
9 9 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Новые реалии информационно-разъяснительной работы Комментарии по актуальным темам Перепись становится обязательной Растет интерес к участию в переписи через интернет Сохраняется недоверие к госстатистике Задачи: Развитие комплекса идеологем, отражающих позитивные цели проведения переписи и статистических исследований в целом Реализация перманентной информационно- разъяснительной кампании Создание образа Росстата как наиболее открытого ведомства Формирование общественного запроса на статистические данные Задачи: В случае реализации подобного механизма – обеспечить его полную информационную открытость Организация стабильной и оперативной работы по информационному сопровождению переписи в соцсетях и блогосфере Обеспечение широкого тиражирования призыва к участию в переписи посредством социальных сетей и блогосферы Задачи: разъяснение необходимости внедрения подобных мер Формирование социально позитивного образа гражданина, исполняющего новый закон о переписи, и негативно окрашенного противоположного образа Нивелирование протестных настроений и контрпропагандистская работа «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
10 10 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 Цель и задачи будущих периодов Проводить информационно-разъяснительную работу в интересах Росстата на постоянной, долговременной основе с целью: –снятия недоверия к государственной статистике в целом, и к итогам переписи в частности –обеспечения планируемых шагов государства в сфере государственной статистики Вовлекать общественность в процессы формирования государственной статистической картины с целью: -формирования положительного имиджа национальной статистики в глазах россиян -устранения необоснованных спекуляций статистическими данными Сделать статистику «модной» и ее данные востребованными «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
11 11 КОМПАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ © 1997 – 2012 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Информационно-разъяснительная работа по Всероссийской переписи населения: опыт проведения и новые вызовы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.