Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемfestival.mggu-sh.ru
1 Экзаменационная работа Сопоставительный анализ русской орфографии и пунктуации 19 и 20 веков Работу выполнила ученица 9 кл. Смирнова Юлия Владимировна Учитель: Ямщикова О.Ф.
2 Введение Цель моей работы: проследить, как же изменились правила родного языка за последние два столетия. Задачи: Изучить литературу о проведённых реформах, изменениях в алфавите, пунктуации и орфографии. Провести сопоставительный анализ романа И.А.Гончарова «Обломов» 1887 и 1982 гг. издания. Сделать выводы об изменениях, произошедших в русском языке со второй половины 19 века по сегодняшний день.
3 1. История реформ русского языка 1917 год 1956 год 1963 год 1999 год 2000 год 2005 год
4 2. Изменения в алфавите А а Б б В в Г г Д дЕ еЖ ж З з І і К к Л л М мН н О о Пп Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Щ щ Ъ ъ Ы ы Ь ь Ѣ ѣ Э э Ю юЯ я Ѳ ѳѴ ѵ
5 2.1.Буква Ъ(ер) въ каждомъ изъ-за, контръ-адмиралъ
6 2.2.Буква Ѣ (ять) сильн ѣ е, сильн ѣ й о мор ѣ, о счасть ѣ к ѣ мъ, ч ѣ мъ дв ѣ он ѣ н ѣ кто, н ѣ что
7 2.2. Буква I(иже) «міръ» - «вселенная» «миръ» покой, тишина
8 2.4. Буква θ(фита) Ага ѳ ья А ѳ ины корин ѳ яне ана ѳ ема
9 2.5. Буква V(ижица) м ѵ ро
10 3. Изменения в орфографии разсказъ, разсуждать каждаго, синяго земляного, этого
11 4.Изменения в пунктуации точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].
12 5. Пунктуационно-орфографический анализ издания 1887г. романа И.А.Гончарова «Обломов»
13 5.1. Орфография Съ лица безпечность переходила въ позы всего т ѣ ла, даже въ складки шлафрока. Да, пожалуй, гнетъ для темнаго, слабаго ума, неподготовленнаго къ нему. Перваго мая в Екатерингоф не быть! двадцать-пять, пятьдесят-три жолтый. между-тем, может-быть, сама-по-себе, до- сих-пор, на-днях, о-сю-пору
14 5.2. Пунктуация Легко ли? предстояло думать о средствахъ къ принятiю какихъ-нибудь м Ѣ ръ. (стр.5) Легко ли? Предстояло думать о средствах к принятию каких-нибудь мер. -Ну, полно лежать! Сказал он:- надо же встать… (стр.8) -Ну, полно лежать! - сказал он,- Надо же вставать… -Ужъ коли я ничего не д Ѣ лаю…заговорилъ Захаръ обиженным голосомъ:-стараюсь, жизни не жал Ѣ ю ! (стр.10) - Уж коли я ничего не делаю, - заговорил Захар обиженным голосом,- стараюсь, жизни не жалею! -Что жъ мн Ѣ д Ѣ лать- то? отозвался Захаръ. (стр.15) - Что ж мне делать-то?-отозвался Захар. -Челов Ѣ ка, челов Ѣ ка давайте мн Ѣ ! говорилъ Обломовъ:- любите его… - Человека, человека дайте мне! – говорил Обломов, - Любите его…
15 Заключение Социальное расслоение языка: диалекты, профессиональные «языки», жаргон. Социальная обусловленность развития языка: изменение круга носителей языка, распространение просвещения, развитие науки, изменение форм законодательства и др. Сознательное воздействие общества на язык: помимо не зависящего от воли отдельных людей влияния общества на язык возможно и сознательное, и притом целенаправленное. Воздействие государства и общества в целом на развитие и функционирование языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.